Напоминание

Использование современных технологий на уроках английского языка


Автор: Красильников Станислав Борисович
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Михайло-ПавловскаяСОШ"
Населённый пункт: с. Михайло - Павловск
Наименование материала: презентация
Тема: Использование современных технологий на уроках английского языка
Раздел: полное образование





Назад




ДОКЛАД:

ДОКЛАД:

Здоровьесберегающие

Здоровьесберегающие

технологии на уроках

технологии на уроках

английского языка

английского языка

Подготовил:

Подготовил:

Красильников С.Б, учитель

Красильников С.Б, учитель

английского языка МБОУ «Михайло - Павловская

английского языка МБОУ «Михайло - Павловская

СОШ»

СОШ»

Почему формирование и сохранение

здоровья проблема системы

образования?

Система образования охватывает детей в

возрасте от 3 до 23 лет.

Формирование здоровья – изменение

поведения с ориентацией на здоровье -

психолого-педагогическая проблема.

Забота о здоровье учащихся – не доброе

Забота о здоровье учащихся – не доброе

пожелание, а

пожелание, а

обязанность

обязанность

каждой школы,

каждой школы,

каждого учителя.

каждого учителя.

Учитель может сделать для сохранения и

укрепления здоровья школьников больше, чем врач!

Здоровьесберегающие

Здоровьесберегающие

технологии

технологии

Определить понятие

«здоровьесберегающие

«здоровьесберегающие

образовательные

образовательные

технологии»

технологии»

представляется

корректным, исходя из

«родового» понятия

«образовательные

технологии».

Если последние

отвечают

на

вопрос «как учить?»

(Селевко, 2000),

то

логичным окажется

ответ:

так, чтобы не

так, чтобы не

наносить

наносить

вред

вред

здоровью

здоровью

субъектов

субъектов

образовательного процесса – учащихся

образовательного процесса – учащихся

и

и

педагогов.

педагогов.

Термин

«здоровьесберегающие

образовательные

технологии»

можно

рассматривать

и

как

качественную

характеристику

любой

образовательной

технологии, её «сертификат безопасности для

здоровья»,

и

как

совокупность

тех

принципов,

приёмов,

методов

педагогической

работы,

которые

дополняя

традиционные

технологии

обучения

и

воспитания,

наделяют

их

признаком

здоровьесбережения.

Современный уровень цивилизации и

культуры выдвигает в число важнейших для

человека

приоритетов

задачу

самому

научиться не болеть, быть здоровым.

Для системы образования эта задача

трансформируется в императив использовать

для

достижения

этой

цели

те

технологии,

которыми

как

раз

и

владеет

педагог,

психолог.

Среди

здоровьесберегающих

технологий,

применяемых

в

системе

образования,

можно

выделить

несколько групп, в которых используется

разный

подход

к

охране

здоровья,

а

соответственно,

и

разные

методы

и

формы работы.

1. Медико-гигиенические

технологии (МГТ)

К

медико

-

гигиеническим технологиям

относятся

контроль

и

помощь в обеспечении

надлежащих

гигиенических

условий

в

соответствии с регламентациями СанПиНов.

Медицинские работники организуют

проведение

прививок

учащимся,

оказание

консультативной

и

неотложной

помощи

обратившимся

в

медицинский

кабинет,

проводят

мероприятия

по

санитарно

-

гигиеническому просвещению учащихся и

педагогического коллектива, следят за динамикой

здоровья учащихся, организуют профилактические

мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и

решают ряд других задач, относящихся к

компетенции медицинской службы.

2.Физкультурно-оздоровительные

технологии (ФОТ)

ФОТ направлены

на

физическое

развитие

занимающихся: закаливание, тренировку

силы, выносливости, быстроты, гибкости и

других качеств, отличающих здорового,

тренированного

человека от физически

немощного.

Реализуются на уроках физической культуры

и в работе спортивных секций.

3.Экологические

здоровьесберегающие технологии

(ЭЗТ).

Ресурсы этой области здоровьесбережения пока

недооценены

и слабо задействованы.

Направленность этих технологий - создание

природосообразных, экологически оптимальных

условий жизни и деятельности людей,

гармоничных взаимоотношений с природой.

В

школе

это

- и обустройство пришкольной

территории, и зеленые растения в классах,

рекреациях, и

участие

в

природоохранных

мероприятиях.

4.Технологии обеспечения

безопасности жизнедеятельности

(ТОБЖ).

Их

реализуют специалисты по охране труда,

защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы,

строители,

представители

коммунальной,

инженерно

технических

служб,

гражданской

обороны, пожарной инспекции и т.д. Поскольку

сохранение здоровья рассматривается при этом как

частный

случай

главной

задачи

– сохранение

жизни – требования и рекомендации этих

специалистов подлежат обязательному учету и

интеграции в общую систему здоровьесберегающих

технологий.

Грамотность учащихся по этим вопросам

обеспечивается

изучением

курса

ОБЖ, педагогов

курса «Безопасность жизнедеятельности»,

а

за

обеспечение безопасности

условий

пребывания

в

школе

отвечает

ее

директор.

5.

3доровьесберегающие

образовательные технологии (ЗОТ)

подразделяются на 3 три подгруппы:

-

Организационно

Организационно

-

-

педагогические

педагогические

технологии

технологии

(ОПТ),

определяющие

структуру учебного процесса, частично

регламентированную

в

СанПиНах,

способствующих предотвращению состояния

переутомления, гиподинамии

и

других

дезаптационных

состояний;

Психолого

Психолого

-

-

педагогические

педагогические

технологии

технологии

(ППТ),

связанные

с

непосредственной работой учителя

на

уроке,

воздействием, которое он оказывает

все 45 минут на своих учеников.

Сюда же относится и психолого-

педагогическое сопровождение всех

элементов образовательного процесса;

Учебно

Учебно

-воспитательные

-воспитательные

технологии

технологии (УВТ),

которые включают

программы

по

обучению

грамотной заботе

о

своем

здоровье и формированию

культуры

здоровья учащихся,

мотивации

их

к ведению здорового образа жизни,

предупреждению вредных привычек,

предусматривающие также проведение

организационно-воспитательной работы со

школьниками после уроков, просвещение их

родителей.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

английского языка

Современный ребенок - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о

культуре других стран, он много общается, стремится быть всесторонне развитым. Роль

учителя иностранного языка значительна в этом плане. Глобальная задача- формирование

здоровой личности, способной к сотрудничеству в поликультурной среде. Современный урок

английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников

концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного

языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве

тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания.

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: частую

смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы

руками, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом,

увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом,

частые поглядывания на часы в ожидании конца урока. На этом фоне снижается

успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.

Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где

учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается

квалифицированная педагогическая поддержка. Здоровьесбережение реализуется через

оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На

уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке,

дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для

самовыражения, авансирование ученика доверием.

1. Некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же

время комфортной атмосферы на уроке:

Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой.

Особенности считалки – это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание, уделяемое не

смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счете. Считалки – это не только

интересный языковой материал, но и замечательный способ эстетического, психологического,

физического и умственного развития ребенка, также они служат для снятия эмоциональной

напряженности.

Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма

и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и

работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-

грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка.

Рифмовки повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей своим ритмом.

Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть

справиться с утомляемостью.

Песни – способствуют созданию на уроке естественного речевого общения, снимают

напряжение, непроизвольно побуждают к активному участию в уроке, вносят элемент

праздничности, эмоциональности, способствуют запоминанию материала, снимают усталость на

уроке.

Игра на уроках английского языка развивает познавательную активность, наблюдательность,

внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает

творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает

процесс обучения занимательным для ребенка.

2. Похвала ученика

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является

похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you

are!», «Good boy/girl!» ит . д . Невербальные методы поощрения: улыбка,

жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

3. Физкультминутки

Урок строится в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для

каждого задания, чередуя виды работ. Физкультминутки – кратковременные

перерывы для проведения упражнений являются обязательным элементом

здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление. Их цель –

предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности,

профилактика нарушений осанки. Физкультминутки положительно влияют на

аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и

дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и

работоспособность нервной системы.

Упражнения физкультминуток постоянно обновляются и усложняются или

облегчаются в зависимости от конкретной группы учащихся.

Учащиеся по желанию или по очереди проводят физкультпаузы, отбирая самые

интересные и полезные на их взгляд упражнения.

Примеры физкультминуток

1. Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand still!

2. Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes,

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

3. Hands up! hands down!

Hands on hips! And turn around!

Hands up! To the sides!

Bendleft! Bendright!

4.Гимнастика для слуха

Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и,

кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения.

Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six,

sit, bee, tree, giraffe

Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black,

seven, ten, cat, pen, hat

Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile,

cat, six, seven, she

5. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика способствуют углублению дыхания,

помогают повысить возбудимость коры больших полушарий,

активизировать детей на уроке.

Упражнение «Шарик».

Дети представляют себе, что они воздушные шарики.

« Weareballoons»! На счёт 1,2,3,4- дети делают 4 глубоких вздоха

«Breathin!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно

выдыхают «Breathout!».

Полезно делать упражнение на дыхание, которое способствует

снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание

– глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только

через правую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активирует

работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению

и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу

левого полушария, что способствует решению рациональных задач.

Упражнение проводится по команде учителя.

ИГРЫ

Важное место в релаксации учащихся занимают игры. Они

способствуют отдыху, вызывают положительные эмоции, легкость и

удовольствие. Каждый возрастной период характеризуется своим

типом ведущей деятельности. На начальном этапе естественным для

учащихся являются игровые элементы деятельности, на следующем

этапе нужен другой тип игры, который бы способствовал

раскованности учащихся. Это игра, в основе которой лежит

занимательность и хоровое повторение. Необычная деятельность

привлекает внимание учеников и служит релаксацией.

Игра №1 «Будь внимателен»

Учитель произносит слово-команду, а выполняет другое движение.

Ученики должны выполнить нужную команду.

Игра №2 «Будь вежливым»

Учитель дает разные команды. Ученики должны выполнить нужную команду, если

учитель попросит их вежливо – произнесет слово «please». Если учитель не произнесет

слово «please», ученики продолжают выполнять предыдущее движение.

Примеры команд:

Hands down! – Руки вниз!

Hands on hips! – Руки на бедра!

Jump! – Прыгайте!

Stand still! – Стойте смирно!

Hands to the sides! – Руки в стороны!

Bend left! – Поворот направо!

Clap you hands! – Хлопайте в ладоши!

One, two, three! – Раз, два, три!

Sit down! – Садитесь!

Hands up! – Руки вверх!

Игра №3 «Как поднять настроение другому человеку»

Суть этой игры заключается в том, чтобы дети по-доброму

относились друг к другу. Выбирается ученик, который сыграет роль

«человека в депрессии». Весь класс должен своими советами

поднять настроение нашему герою.

Примеры:

· Kindwords (добрые слова)

· A bottleofCoca-Cola (бутылка Колы)

· A newcar (новая машина)

· A newcomputer (новый компьютер)

Слушая предложения других учеников, «человек в депрессии»

выбирает тот вариант, который ему (ей) подходит

Не менее важной здоровьесберегающей

технологией является соблюдение санитарных

требований к учебному кабинету: освещённость,

проветривание, чистота, правильное

расположение парт и доски, температурный

режим и т.д. Важно, чтобы на уроке царила

атмосфера эмоционального комфорта. Этому

способствует доброжелательный тон учителя,

создание ситуаций успеха, стимулирование

внутренней мотивации учащихся и т.д.

Примерный план использования

здоровьесберегающих технологий на уроках

№ п/п

Вид здоровьесберегающей

технологии

Когда используется

1

Дыхательная гимнастика

По мере необходимости

2

Гимнастика для глаз

По мере необходимости

3

Физкультминутки

Ежеурочно (в середине урока)

4

Игры

При появлении признаков усталости

5

Гимнастика

для

слуха

(фонетическая зарядка)

Ежеурочно (в начале урока)

6

Считалки, рифмовки, песни

Не реже раза в неделю

7

Соблюдение

санитарных

требований

ежеурочно

8

Чередование

видов

деятельности

ежеурочно



В раздел образования