Автор: Иванова Наталья Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Лидер» (дошкольное отделение здание д. Красный Балтиец д. 20 а)
Населённый пункт: Можайского муниципального района Московской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Знакомство с профессией повара»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Лидер»
(дошкольное отделение здание д. Красный Балтиец д. 20 а)
Конспект занятия в старшей группе
«Знакомство с профессией повара»
Подготовила: Иванова
Наталья Алексеевна
Цель: Формировать представления о профессии повара.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности
и значимости их труда;
- Формировать представления детей о профессии повара, о том, какими
кухонными предметами и столовыми приборами пользуются для
приготовления пищи;
- Закрепить понятие профессии повар-кондитер;
- Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество;
- Научить расписывать пряники;
Оборудование: кухонная посуда (половник, шумовка, противень, кастрюля,
шумовка, нож, солонка, терка), иллюстрации с изображением повара,
пряники, принадлежности для росписи пряников: одноразовые
полиэтиленовые пакетики с глазурью, тарелки, салфетки, пряники, эскизы
расписных пряников.
Ход
Воспитатель: Глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками
открываем)
Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)
Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!
А животик проснулся? Проснулся.
Кашей накормили его. Да.
А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?
Дети: повар
Воспитатель: Правильно повар.
Повар - профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который
занимается приготовлением пищи.
Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше
настроение и, самое главное здоровье.
Давайте вспомним какая одежда была у повара? (колпак или косынка, халат,
фартук)
Воспитатель показывает картинку повара.
-Для чего одевают колпак? (чтобы прикрыть волосы);
-Зачем одевают фартук, халат? (чтобы не испачкать одежду);
- Каким должен быть повар? (Чистым, опрятным, трудолюбивым и т.д)
- А как называется место где работает повар? (КУХНЯ)
Повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает
волосы повара, чтобы они не попали в еду.
Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки,
хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем.
Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны
кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В
разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно
быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу
необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы чтобы приготовить
еду? (ПОСУДА)
Дидактическая игра «Что нужно для работы»
Воспитатель вместе с детьми подходят к другому столу, на котором
лежит игрушечная посуда.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь предметов. Вам нужно выбрать те,
которые нужны для работы повару? (Дети по одному выбирают предметы и
говорят, для чего этот предмет нужен).
Пример: Нож - резать хлеб, рыбу;
Кастрюля- варить суп, компот;
Терка - тереть морковь, свеклу;
сковорода- жарить рыбу, котлеты и т.д
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Давайте немного отдохнём, и я вместе с вами разучу новую физминутку!
Физкульминутка «Щи»
Аудиозапись
Воспитатель: А Кто из вас любит сладости? (Ответы детей).
А какие сладости вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с профессией человека,
который готовит все эти сладости. Эта профессия называется повар-
кондитер.
Какие же сладости вам известны?
Дети: Торты, пирожные, печенья, кексы, пряники, конфеты.
Воспитатель: Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара -
кондитера?
Правильно, такая же как у повара.
Воспитатель. У каждого повара есть помощники, поварята. И вот, я хочу,
чтобы вы мне сегодня помогли.
Воспитатель. Сейчас, я превращу вас в маленьких поварят. Закройте глазки.
Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5, превращаю в поварят!
Воспитатель. Откройте глазки. Теперь вы не просто, ребята. Теперь вы -
поварята!
Воспитатель. Посмотрите, что у нас есть. Что это?
(Это фартуки и шапочки.)
Воспитатель. Одеваемся.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки - поварихи,
А мальчишки - повара.
Мы халатики надели,
Шапочки на головах.
А сейчас я дам вам пряник
Разукрасить нужно вам!
Воспитатель: Я приглашаю вас в пряничную мастерскую, где мы станем
художниками. У вас готовые имбирные пряники, раскрашивать мы их будем
сахарной рисовальной глазурью.
Берем кондитерский мешочек с глазурью нужного (красного, желтого,
зеленого, белого, синего) цвета, и будем заливать по контору наш пряник.
Отрезаем кончик, но совсем тоненький, чтоб можно было сделать
аккуратную линию контура.
Уверенно и крепко держим мешочек. «Рисуем» по контуру на
наших пряниках. Теперь ждем около минуты, пока контур немного
подсохнет, чтоб можно было продолжить дальнейшую роспись.
Далее, берем глазурь другого цвета и украшаем пряники. По желанию,
можно украсить пряники кондитерской посыпкой.
После росписи пряники необходимо убрать, чтобы они высохли.
Вот такой у меня получился пряник. А теперь подумайте, как вы украсите
свой пряник, но прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим
наши пальчики!
Пальчиковая игра «Плюшки»
Муку в тесто замесили, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А из теста мы слепили прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с
мизинца)
Сдобные ватрушки, (обе ладошки разворачивают вверх)
Булочки и калачи.
Все мы испечем в печи. (гладят живот).
А сейчас давайте начнем творить.
Воспитатель:
- Вам понравилось быть кондитером?
- Что больше всего понравилось?
- В чём испытали затруднения?
- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы можете помогать маме
и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих
сладостей.