Напоминание

Мастер-класс с родителями "Елочная игрушка"


Автор: Семенова Анна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс с родителями "Елочная игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-

речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс для родителей

подготовительной группы №7

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ»

Подготовила воспитатель :

воспитатель

высшей квалификационной категории

Семенова Анна Борисовна

Санкт-Петербург

2024 г

Содержание:

1. Цель.

2. Задачи.

3. Предварительная работа.

4. Актуальность.

5. Методические приемы.

6. Оборудование и материалы.

7. Ход проведения мастер – класса.

Мастер-класс для родителей

«Новогодняя игрушка своими руками»

Цель. Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и

детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать

предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи.

1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления

новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со

своими детьми.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение

находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с

семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

3. Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение,

моторику (крупную/мелкую).

4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.

Предварительная работа: приглашение на мероприятие, изготовление альбома «Сказочная

история новогодней игрушки», подготовка шаблонов, подготовка материалов для

изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике "Новый год", просмотр

мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Форма проведения: мастер-класс.

Актуальность.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.

Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой,

веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем

рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из

магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям

создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что

каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить

кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе мероприятия ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена

любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при

изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?»,

«Что будет необычного в вашей игрушке?»

Участники мероприятия: дети - воспитатели - родители.

Руководители мероприятием: воспитатели.

Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение,

отгадывание загадок, подведение итогов.

Оборудование и материалы.

Компьютер, презентеция, заготовки из дерева, дерева, нитки «ирис» краски, блестки,

снежинки, мишура, дождик, ножницы, иголки, клей..

Ход проведения мастер-класса.

Действия воспитателя

Действия детей

Действия

родителей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с

ребятами рады вас приветствовать у нас в

гостях!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята,

какой скоро наступит праздник?

- Новый год!

Ребенок читает

стихотворение:

Не за горами Новый год,

Любимый всеми праздник.

Его прихода каждый ждет,

Тихоня и проказник.

И сразу станет нам теплей,

Хотя бушует вьюга.

И будем мы еще сильней

Любить, беречь друг друга.

Воспитатель: А без чего невозможен

Новогодний праздник?

Воспитатель: Конечно, без новогодней елки,

и чем она необычнее, тем интереснее будет

праздник!

- Без новогодней елки.

Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку!

Какая она?

- Давайте подойдем к елочке поближе.

Зеленая, но пока еще не

украшенная.

2. Сюрпризный момент «Письмо от Деда Мороза».

Воспитатель: ( Читает )

«Здравствуйте ребята! Вы получили

письмо от Дедушки Мороза .

Я приготовил для вас предновогодний

сюрприз. Посмотрите под елочку!!!».

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим.

Ой, какая красивая коробочка? ( под

елочкой стоит коробка, воспитатель

показывает коробку, но не открывает. ).

Воспитатель Интересно. Что в ней?

(воспитатель замечает, на коробке записка)

Воспитатель: Давайте прочтем, что там

написано.

Воспитатель: Давайте ребята отгадаем

загадки, которые приготовил для нас

Дедушка Мороз.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна. (Ёлка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый (Дед Мороз).

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках ёлки . (Елочные игрушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы

сможем открыть коробку, которую нам

прислал Дед Мороз.

-( Дети читают) «Отгадаешь

загадки- коробка откроется»

3. Рассматривание игрушек.

Воспитатель: Открывает коробку и достает

от туда новогодние игрушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а

всегда ли в Новый год украшали елки?

Воспитатель: А давайте узнаем историю

Дети рассматривают их

Новогодней игрушки.

3. Просмотр презентации « История Новогодней игрушки»

В России, обычай встречать Новый год в

ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр I, и

он же велел, чтобы именно ель стала

символом Нового года.

В далёком прошлом все ёлочные украшения

были съедобными

Вафельные и сахарные Фигурки; орехи,

фрукты и овощи, сладости.

Игрушки делали так же из ткани,

соломы и цветных ленточек, Золотили

орехи и шишки,

плели цепочки.

Расписывали яичную скорлупу.

Раньше ёлки украшались

Ватными игрушками, бумажными

гирляндами. Ватные игрушки в форме

животных и людей. Раскрашивали

покрывали крахмальным клейстером со

слюдой, отчего они становились жесткими

и чуть блестели.

Ёочных игрушек становилось всё больше и

больше Из посеребренного картона

штамповали разнообразных птичек и

зверей.

Когда в России появились первые елочные

шары из стекла. Для росписи елочных

игрушек стали использовать серебряную и

золотую пыль. Каждая игрушка

производилась вручную. Фантазия

стеклодувов не знала предела: они делали

птичек, Дедов Морозов, виноградные

гроздья, а так же всевозможные штучки

18 сентября 2008 года открылся

уникальный, единственный в России Музей

ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

"Клинское подворье" – это музей елочной

игрушки в подмосковном городе Клин.

Этот музей молодой и пока единственный

в России. Музей расположен в

симпатичном современном тереме.

4. Новогодняя мастерская . Изготовление новогодней игрушки (родители с детьми)

Воспитатель: Новый год – это волшебный

праздник, который одинаково сильно ждут

и дети, и взрослые. Немного приблизить

долгожданный миг помогут елочные

игрушки своими руками, которые можно

мастерить вместе с малышами или стать

сюрпризом для ваших детей.

Мы предлагаем Вам сделать необычную

игрушку для елочки - красавицы .

Самое приятное, что создать такую вещь

проще простого – вам не нужна ни швейная

машинка, ни другая специальная техника.

Эту игрушку можно сделать и вместе с

детьми, приобщив их рукоделию.

5. Пляска

6. Заключение. Рефлексия.

.

-Ребята, уважаемые родители! Давайте посмотрим на материалы, из которых мы

будем изготавливать

нашу

праздничную

елочку:

5. Изготовление игрушек родителями вместе с детьми.

Воспитатели: Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к

нему вместе.

6. Игровое упражнение «Украсим елочку игрушкой»

7.Презентация альбома « Сказочная история новогодней игрушки» (совместная работа

воспитателей и родителей).

8. Хоровод вокруг елочки с угощением.

9. Подведение итога.

Наша встреча подошла к концу, спасибо ребята вам и Вам, уважаемые родители, за ваше

творчество и заинтересованность.

Спасибо Вам за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!



В раздел образования