Автор: Семенова Анна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс с родителями "Елочная игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-
речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Мастер – класс для родителей
подготовительной группы №7
«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ»
Подготовила воспитатель :
воспитатель
высшей квалификационной категории
Семенова Анна Борисовна
Санкт-Петербург
2024 г
Содержание:
1. Цель.
2. Задачи.
3. Предварительная работа.
4. Актуальность.
5. Методические приемы.
6. Оборудование и материалы.
7. Ход проведения мастер – класса.
Мастер-класс для родителей
«Новогодняя игрушка своими руками»
Цель. Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и
детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать
предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Задачи.
1. Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления
новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со
своими детьми.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение
находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с
семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
3. Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение,
моторику (крупную/мелкую).
4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, изготовление альбома «Сказочная
история новогодней игрушки», подготовка шаблонов, подготовка материалов для
изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике "Новый год", просмотр
мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Форма проведения: мастер-класс.
Актуальность.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой,
веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем
рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из
магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям
создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что
каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить
кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе мероприятия ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена
любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при
изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?»,
«Что будет необычного в вашей игрушке?»
Участники мероприятия: дети - воспитатели - родители.
Руководители мероприятием: воспитатели.
Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение,
отгадывание загадок, подведение итогов.
Оборудование и материалы.
Компьютер, презентеция, заготовки из дерева, дерева, нитки «ирис» краски, блестки,
снежинки, мишура, дождик, ножницы, иголки, клей..
Ход проведения мастер-класса.
Действия воспитателя
Действия детей
Действия
родителей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с
ребятами рады вас приветствовать у нас в
гостях!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята,
какой скоро наступит праздник?
- Новый год!
Ребенок читает
стихотворение:
Не за горами Новый год,
Любимый всеми праздник.
Его прихода каждый ждет,
Тихоня и проказник.
И сразу станет нам теплей,
Хотя бушует вьюга.
И будем мы еще сильней
Любить, беречь друг друга.
Воспитатель: А без чего невозможен
Новогодний праздник?
Воспитатель: Конечно, без новогодней елки,
и чем она необычнее, тем интереснее будет
праздник!
- Без новогодней елки.
Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку!
Какая она?
- Давайте подойдем к елочке поближе.
Зеленая, но пока еще не
украшенная.
2. Сюрпризный момент «Письмо от Деда Мороза».
Воспитатель: ( Читает )
«Здравствуйте ребята! Вы получили
письмо от Дедушки Мороза .
Я приготовил для вас предновогодний
сюрприз. Посмотрите под елочку!!!».
Воспитатель: Ребята, давайте поглядим.
Ой, какая красивая коробочка? ( под
елочкой стоит коробка, воспитатель
показывает коробку, но не открывает. ).
Воспитатель Интересно. Что в ней?
(воспитатель замечает, на коробке записка)
Воспитатель: Давайте прочтем, что там
написано.
Воспитатель: Давайте ребята отгадаем
загадки, которые приготовил для нас
Дедушка Мороз.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна. (Ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый (Дед Мороз).
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках ёлки . (Елочные игрушки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы
сможем открыть коробку, которую нам
прислал Дед Мороз.
-( Дети читают) «Отгадаешь
загадки- коробка откроется»
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель: Открывает коробку и достает
от туда новогодние игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а
всегда ли в Новый год украшали елки?
Воспитатель: А давайте узнаем историю
Дети рассматривают их
Новогодней игрушки.
3. Просмотр презентации « История Новогодней игрушки»
В России, обычай встречать Новый год в
ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр I, и
он же велел, чтобы именно ель стала
символом Нового года.
В далёком прошлом все ёлочные украшения
были съедобными
Вафельные и сахарные Фигурки; орехи,
фрукты и овощи, сладости.
Игрушки делали так же из ткани,
соломы и цветных ленточек, Золотили
орехи и шишки,
плели цепочки.
Расписывали яичную скорлупу.
Раньше ёлки украшались
Ватными игрушками, бумажными
гирляндами. Ватные игрушки в форме
животных и людей. Раскрашивали
покрывали крахмальным клейстером со
слюдой, отчего они становились жесткими
и чуть блестели.
Ёочных игрушек становилось всё больше и
больше Из посеребренного картона
штамповали разнообразных птичек и
зверей.
Когда в России появились первые елочные
шары из стекла. Для росписи елочных
игрушек стали использовать серебряную и
золотую пыль. Каждая игрушка
производилась вручную. Фантазия
стеклодувов не знала предела: они делали
птичек, Дедов Морозов, виноградные
гроздья, а так же всевозможные штучки
18 сентября 2008 года открылся
уникальный, единственный в России Музей
ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!
"Клинское подворье" – это музей елочной
игрушки в подмосковном городе Клин.
Этот музей молодой и пока единственный
в России. Музей расположен в
симпатичном современном тереме.
4. Новогодняя мастерская . Изготовление новогодней игрушки (родители с детьми)
Воспитатель: Новый год – это волшебный
праздник, который одинаково сильно ждут
и дети, и взрослые. Немного приблизить
долгожданный миг помогут елочные
игрушки своими руками, которые можно
мастерить вместе с малышами или стать
сюрпризом для ваших детей.
Мы предлагаем Вам сделать необычную
игрушку для елочки - красавицы .
Самое приятное, что создать такую вещь
проще простого – вам не нужна ни швейная
машинка, ни другая специальная техника.
Эту игрушку можно сделать и вместе с
детьми, приобщив их рукоделию.
5. Пляска
6. Заключение. Рефлексия.
.
-Ребята, уважаемые родители! Давайте посмотрим на материалы, из которых мы
будем изготавливать
нашу
праздничную
елочку:
5. Изготовление игрушек родителями вместе с детьми.
Воспитатели: Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к
нему вместе.
6. Игровое упражнение «Украсим елочку игрушкой»
7.Презентация альбома « Сказочная история новогодней игрушки» (совместная работа
воспитателей и родителей).
8. Хоровод вокруг елочки с угощением.
9. Подведение итога.
Наша встреча подошла к концу, спасибо ребята вам и Вам, уважаемые родители, за ваше
творчество и заинтересованность.
Спасибо Вам за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!