Напоминание

"Детям о Сталинградской битве"


Автор: Михайлова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14"Ручеек""
Населённый пункт: г. Фролово Волгоградская обл.
Наименование материала: Конспект Тематической беседы старший дошкольный возраст
Тема: "Детям о Сталинградской битве"
Дата публикации: 24.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 14 "Ручеек"

городского округа город Фролово

Конспект

Тематической беседы на тему:

«Детям о Сталинградской битве»

старший дошкольный возраст

Подготовила:

Воспитатель СЗД

Михайлова М.Ю.

Фролово, 2017год.

Образовательная деятельность: (Познавательное развитие.)

Интеграция образовательных областей: (Речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, социально-коммукативное развитие.)

Тип: познавательное.

Вид: интегрированный.

Возраст детей: 6 лет.

Формы организованной деятельности: (познавательная, коммуникативная)

Форма организации: групповая

Цель:

формирование духовно – нравственного потенциала дошкольников при ознакомлении со

страницами истории Великой Отечественной Войны, опираясь на факты и события

Сталинградской битвы.

Задачи:

образовательные: формировать у детей знания об основных событиях войны –

Сталинградской битве;

развивающие: развивать у детей гражданственность и патриотизм как важнейшие

качества;

воспитательные: воспитывать чувство гордости за народ, победившего врага;

воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

Разучивание с детьми стихов, песен; прослушивание музыки военных лет;

Рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва».

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, слайд шоу, запись песен:

Вас. Лебедев - Кумач «Песня о Сталинграде», Суркова В. ,Листова К. «В землянке».

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, 2 февраля - особенный день! Как вы думаете, почему?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: наверное, все, что вы сказали очень важно, но 2 февраля знаменито тем, что

в 1943 году 2 февраля наши солдаты остановили фашистов в Сталинграде и не пустили их

дальше. В течение 200 героических дней и ночей с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года в

Сталинграде, а именно так назывался раньше город Волгоград, шли ожесточенные бои.

Немцы любой ценой стремились взять Сталинград – здесь было много заводов и через

Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась

необходимая для фронта нефть.

Прослушивание песни: (Вас. Лебедев - Кумач «Песня о Сталинграде»)

Воспитатель: посмотрите на фотографии тех лет. В Сталинграде не было ни одного

уцелевшего здания: все было разгромлено и разбито, потому что снаряды взрывались

очень часто. Посмотрите вот фонтан возле железнодорожного вокзала. Так он выглядел в

43-м году.(Слайд1)

Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города и

поселки, где не было войны, и остались в разрушенном Сталинграде. Как вы думаете,

хорошо ли им жилось?(Слайд2)

А эти ребята спрятались от вражеских снарядов в окопе, которые специально рылись,

чтобы прятаться в них при бомбежке.(Слайд3)

Ребенок1:

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!..

Воспитатель: Сражения шли не только на улицах Сталинграда, но и внутри зданий.

Бывало на первом этаже фашисты, второй этаж был занят нашими солдатами, а на третьем

опять были враги. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины с боем,

не щадя своей жизни. Но когда наступали минутки затишья, не рвались снаряды и бомбы,

наши солдаты не плакали и страдали, а пели любимые песни. Эти песни помогали им в

трудные минуты.(Слайд4)

(Прослушивание песни Суркова В. ,Листова К. «В землянке»)

Воспитатель: ребята, эта война была страшной, жестокой и кровавой! Много солдат и

мирных людей погибло!

Помните! Через века, через года,

О тех, кто уже не придет никогда.

не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны, памяти павших будьте достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой,

Каждым дыханьем – будьте достойны!

В годы грозные, в шквале огненном мы отстояли свободу Родины.

Память вечная павшим воинам.

(Р. Рождественский.)

Воспитатель: После войны, на месте, где шли самые ожесточенные бои в Сталинграде, на

Мамаевом кургане поставили памятник-мемориал. Мамаев курган – самое высокое место.

И фашисты очень сильно хотели захватить высоту 102, но им это не удалось. Этот

памятник напоминает нам о тех страшных событиях. И вы должны знать и помнить об

этом сражении!(Слайд5)

Рефлексия. (Минута молчания)

Ребенок2:

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь.

Волгоград – наша гордость и слава!

(В. Костин)



В раздел образования