Автор: Михайлова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 14"Ручеек""
Населённый пункт: г. Фролово Волгоградская обл.
Наименование материала: Конспект Тематической беседы старший дошкольный возраст
Тема: "Детям о Сталинградской битве"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 14 "Ручеек"
городского округа город Фролово
Конспект
Тематической беседы на тему:
«Детям о Сталинградской битве»
старший дошкольный возраст
Подготовила:
Воспитатель СЗД
Михайлова М.Ю.
Фролово, 2017год.
Образовательная деятельность: (Познавательное развитие.)
Интеграция образовательных областей: (Речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, социально-коммукативное развитие.)
Тип: познавательное.
Вид: интегрированный.
Возраст детей: 6 лет.
Формы организованной деятельности: (познавательная, коммуникативная)
Форма организации: групповая
Цель:
формирование духовно – нравственного потенциала дошкольников при ознакомлении со
страницами истории Великой Отечественной Войны, опираясь на факты и события
Сталинградской битвы.
Задачи:
образовательные: формировать у детей знания об основных событиях войны –
Сталинградской битве;
развивающие: развивать у детей гражданственность и патриотизм как важнейшие
качества;
воспитательные: воспитывать чувство гордости за народ, победившего врага;
воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
Разучивание с детьми стихов, песен; прослушивание музыки военных лет;
Рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва».
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, слайд шоу, запись песен:
Вас. Лебедев - Кумач «Песня о Сталинграде», Суркова В. ,Листова К. «В землянке».
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, 2 февраля - особенный день! Как вы думаете, почему?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: наверное, все, что вы сказали очень важно, но 2 февраля знаменито тем, что
в 1943 году 2 февраля наши солдаты остановили фашистов в Сталинграде и не пустили их
дальше. В течение 200 героических дней и ночей с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года в
Сталинграде, а именно так назывался раньше город Волгоград, шли ожесточенные бои.
Немцы любой ценой стремились взять Сталинград – здесь было много заводов и через
Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась
необходимая для фронта нефть.
Прослушивание песни: (Вас. Лебедев - Кумач «Песня о Сталинграде»)
Воспитатель: посмотрите на фотографии тех лет. В Сталинграде не было ни одного
уцелевшего здания: все было разгромлено и разбито, потому что снаряды взрывались
очень часто. Посмотрите вот фонтан возле железнодорожного вокзала. Так он выглядел в
43-м году.(Слайд1)
Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города и
поселки, где не было войны, и остались в разрушенном Сталинграде. Как вы думаете,
хорошо ли им жилось?(Слайд2)
А эти ребята спрятались от вражеских снарядов в окопе, которые специально рылись,
чтобы прятаться в них при бомбежке.(Слайд3)
Ребенок1:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Воспитатель: Сражения шли не только на улицах Сталинграда, но и внутри зданий.
Бывало на первом этаже фашисты, второй этаж был занят нашими солдатами, а на третьем
опять были враги. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины с боем,
не щадя своей жизни. Но когда наступали минутки затишья, не рвались снаряды и бомбы,
наши солдаты не плакали и страдали, а пели любимые песни. Эти песни помогали им в
трудные минуты.(Слайд4)
(Прослушивание песни Суркова В. ,Листова К. «В землянке»)
Воспитатель: ребята, эта война была страшной, жестокой и кровавой! Много солдат и
мирных людей погибло!
Помните! Через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда.
не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны, памяти павших будьте достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем – будьте достойны!
В годы грозные, в шквале огненном мы отстояли свободу Родины.
Память вечная павшим воинам.
(Р. Рождественский.)
Воспитатель: После войны, на месте, где шли самые ожесточенные бои в Сталинграде, на
Мамаевом кургане поставили памятник-мемориал. Мамаев курган – самое высокое место.
И фашисты очень сильно хотели захватить высоту 102, но им это не удалось. Этот
памятник напоминает нам о тех страшных событиях. И вы должны знать и помнить об
этом сражении!(Слайд5)
Рефлексия. (Минута молчания)
Ребенок2:
Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь
И над Волгой стоишь величаво.
Волгоград – наша доблесть и наша любовь.
Волгоград – наша гордость и слава!
(В. Костин)