Напоминание

Развитие и поддержки талантливых, одаренных детей в школе


Автор: Ефремова Рамиля Минзануровна
Должность: МБОУ "СОШ № 29" г.Абакана
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 29" г.Абакана
Населённый пункт: Республика Хакасия город Абакан
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие и поддержки талантливых, одаренных детей в школе
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие и поддержки талантливых, одаренных детей в школе

Ефремова Р.М.

МБОУ «СОШ № 29» г. Абакана

Направление:

дополнительное

образование

как

ресурс

развития

поддержки

талантливых,

одаренных

детей

Вопрос развития детской одаренности является особенно актуальным в

наше время. С целью развития и поддержки талантливых, одаренных детей был

разработан проект под названием «Сияние звезд».

Проект направлен на

выявление и развития творческих, ораторских и организаторских способностей

школьников

через

организацию

и

проведение

культурно-массовых

мероприятий,

конкурсов,

реализацию

дополнительного

образования

школьников.

В школе № 29 города Абакана слабое материально - техническое

оснащение, особенно для проведения занятий творческой направленности и для

проведения

культурно-массовых

мероприятий

(требует

ремонта

или

отсутствуют оборудование и материалы вовсе), единственное учреждение

дополнительного образования, расположенное на близ лежащей территории -

это МУК «Абаканский дворец молодежи», которое оказывает только платные

образовательные

услуги.

Художественная

школа

искусств

расположена

достаточно далеко и принимает ограниченное количество школьников, в связи

с этим большинство детей не имеют возможности бесплатно получать

качественное дополнительное образование, заниматься творчеством, развивать

свои способности. А ведь новые стандарты образования, быстро меняющиеся

условия окружающего мира требуют уверенности, личностного развития,

творчества, и особенно высоко развитых коммуникативных навыков, умения

говорить и презентовать себя.

С

целью

выявления

актуальности

организации

дополнительного

образования

детей

творческой

направленности

среди

участников

образовательных отношений школы № 29 был проведен опрос «Условия

обучения и развития ребенка», в котором присутствовало предложение

посещать изостудию и студию ораторского мастерства.

Результат

показывает

заинтересованность

и

востребованность

организации работы творческой мастерской: 60% опрошенных учащихся и

родителей

(возраст

учеников:1-6

классы)

желают

посещать

студию

изобразительного искусства, принимать участие в творческих конкурсах и

фестивалях, 64% опрошенных отмечают, что дети нуждаются в практических

занятиях по развитию коммуникативных навыков, само презентации, умении

правильно, красиво и уверенно говорить, организаторских способностей

(ученики: 5-10 классы). Таким образом, для развития творческих, ораторских и

организаторских способностей школьников, возникает необходимость создания

и функционирования творческой мастерской «Сияние звезд», в которую входят

изостудия и студия ораторского мастерства.

Занятие в изостудии позволит детям познакомиться с такими видами

изобразительного искусства как живопись, графика и декоративно-прикладное

искусство с использованием современных техник и материалов (например,

воздушный пластилин для изготовления современных игрушек). Целевая

аудитория-учащиеся 1-6 классов. Посещение студии ораторского мастерства

позволит школьникам развить организаторские, коммуникативные и актерские

способности в подготовке и проведении праздников, игр, фестивалей,

приобрести опыта взаимодействия старших школьников с младшими в роли

аниматоров, сформировать и развить умение держаться на сцене, общаться с

аудиторией, говорить в микрофон. Целевая аудитория-учащиеся 5-10 классов.

Школьники смогут почувствовать себя звездочками.

Материалы

и

оборудование

для

организации

работы

с

детьми

планируется приобрести за счет средств гранта

средств гранта, и/или средств

партнеров. Партнеры проекта - это те организации, которые непосредственно

заинтересованы в развитии творческих и организаторских способностей детей,

это те, кто примет участие в реализации проекта.

Планируемые результаты: охват детей дополнительным образованием,

развитие коммуникативных, организаторских, творческих способностей детей

(формирование портфолио школьников).

К реализации

проекта

привлекаются

педагоги,

организаторы

мероприятий,

сотрудники

СМИ,

что

будет

способствовать

получению

качественного дополнительного образования и социального опыта детей.

Планируемое количество участников изостудии 30 человек, студии

ораторского мастерства 30 человек. Кодовое название участников студий

«звезды».

Несмотря на то, что количество непосредственных участников студий –

составит 60 человек, социальный эффект затронет и тех, кто станет просто

зрителем или участником мероприятий, проводимых «звездами». Это позволит

повысить учебную мотивацию, рост уверенности в себе и стремление к

развитию всех учащихся школы.

Цель проекта: Открытие творческой мастерской «Сияние звезд», в

которую входят изостудия и студия ораторского мастерства, направленной на

выполнение запроса участников образовательных отношений, а именно

развитие творческих и организаторских способностей школьников.

Задачи:

1.

Презентация деятельности творческой мастерской «Сияние звезд».

2.

Организация работы изостудии и студии ораторского мастерства.

3.

Развития творческих, ораторских и организаторских способностей

школьников, через участие в мастер-классах и культурно - массовых и иных

мероприятиях.

4.

Формирование портфолио участников мастерской «Сияние Звезд»,

как результат деятельности мастерской.

Информирование участников образовательных отношений позволит

достаточно быстро сформировать группу участников, составить расписание

проводимых мастер-классов, занятий и мероприятий с учетом пожеланий

участников

образовательных

отношений.

Мастер-классы

и

проведение

мероприятий включают в себя планомерную работу с учащимися: подготовку в

течение нескольких дней и непосредственное проведение или изготовление

продукта деятельности. Такой блочный подход к каждому тематическому

мероприятию позволит сформировать осознанный подход к творческой и

ораторской, организаторской деятельности у школьников, а так же через

творчество

будет

способствовать

формированию

и

развитию

культуры

общения, поведения, эстетического воспитание школьников.

Для реализации задач

разработан комплексный план мероприятий,

выдержка из которого представлена в Таблице 1:

Мероприятия по реализации проекта Таблица 1

Решаемая

задача:

развитие

творческих

ораторских

и

организаторских

способностей школьников, через участие в мастер-классах и культурно -

массовых и иных мероприятиях.

Мероприят

ие, его

содержание,

место проведения

Дата

начала

Дата

окончания

Ожидаемые

результаты

Мастер-класс

по

изготовлению

сувенирной

продукции

ветеранам на базе МБОУ

"СОШ №29" г. Абакана

28.04.20

21

06.05.20

21

Развитие творческих

способностей, мелкой моторики, в

изготовлении сувенирной продукции

ветеранам участниками изостудии до

30 учеников

Проведени

е культурно-

массового

мероприятия ко

"Дню Победы" на

базе МБОУ

"СОШ №29" г.

Абакана

06.05.20

21

09.05.20

21

Проведение культурно-

массового мероприятия,

посвященного празднику «День

победы» участниками студии

ораторского мастерства до 30

учеников.

Конкурс

творческих работ

"Фантазеры"

17.05.20

21

04.06.20

21

Развитие творческих

способностей и коммуникативных

навыков школьников в период

подготовки и создания итогового

конкурсного материала (рисунка,

сувенира, сказки, рассказа). Участие

принять смогут все желающие

школьники, и, в первую очередь,

участники проекта. Ожидаемое

количество участников от 40 до 70

человек.

Проведени

е культурно-

массового

мероприятия к

«Международном

у дню защиты

детей» на базе

МБОУ "СОШ

№29" г. Абакана

01.06.20

21

01.06.20

21

Проведение культурно-

массового мероприятия,

посвященного празднику

«Международному дню защиты

детей» участниками студии

ораторского мастерства, до 30

учащихся

Презентация своих достижений позволит «звездочкам» сиять, развивая

уверенность в себе, будет способствовать личностной самореализации, раннему

профессиональному

самоопределению,

развития

социальной

активности,

лидерства.



В раздел образования