Напоминание

«Роль преподавателя физической культуры в жизни подростков»


Автор: Храмова Татьяна Викторовна
Должность: Преподаватель по физической культуре
Учебное заведение: ГБПОУ НКМБ
Населённый пункт: Город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Роль преподавателя физической культуры в жизни подростков»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Роль преподавателя физической культуры в жизни подростков

Усиленное внимание физической культуре уделяется ещё со школьной скамьи,

когда школьнику необходимо активно двигаться и развиваться.

Авторитет предмета «Физическая культура» прежде всего в руках учителя

физической культуры, поэтому важной задачей в моей педагогической деятельности

является необходимость научить детей уважительно относиться к своему здоровью, а

так же правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования

здорового организма. Роль учителя физической культуры неизмеримо высока, так как

решается судьба подготовки к жизни здоровых поколений детей.

Стремление к разностороннему физическому развитию, здоровью, красоте

сложения существовало ещё в древние времена. Эти качества высоко ценились

человеком. Их главной ценностью является создание идеала достойного образа жизни

и образа гармоничного развития человека.

Двигательная активность в виде занятий физической культурой не изобретение

ХХI века. Зарождение физических упражнений связано с объективной предпосылкой,

где двигательная

деятельность является естественной потребностью человека и играет

важную роль в его жизнедеятельности.

В настоящее время каждое новое поколение отличается от другого все более

ухудшающими

показателями

здоровья,

которые

нарастают

и

передаются

по

наследственной цепочке. Все отчетливее начинают проявляться признаки массового

духовного и физического ослабления детей и подростков.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего

общества.

Оно

является

фундаментом

нашей

жизни,

на

котором

строится

благополучие. Как известно, здоровье формируется в значительной степени в

школьные годы. Наше молодое поколение - ценный социальный ресурс, который

необходимо беречь и способствовать ценностному вектору его развития, путём

определённого педагогического воздействия.

Особое значение имеет формирование здорового образа жизни детей и

подростков. Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность

общественного труда, определяет динамику экономического развития государства. От

того, как формируются навыки здорового образа жизни в юности, во многом зависит,

насколько раскроется потенциал личности в будущем.

Физическое воспитание подрастающего поколения, охрана его здоровья, одна из

основных задач по формированию гармонично развитой, социально активной

личности, которая сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и

физическое совершенство. Русские ученые, врачи и педагоги стремились дать

естественнонаучное обоснование единства физического воспитания и основ здоровья.

Так, академик А. П. Протасов в 1765 г. выступил в Академии наук с докладом «О

физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для здоровья».

Профессора П. А. Загорский и М. Я. Мудров, русский врач К. И. Грум-Гржимайло в

своих исследованиях утверждали, что физические упражнения являются важным

средством сохранения здоровья, укрепления организма, закаливания. В этот период

значительную роль в физическом воспитании и оздоровлении детей, начиная с раннего

детства,

играли

педагогическая

деятельность

и

труды

известного

русского

просветителя Н. И. Новикова, который впервые в России ввел понятие «физическое

воспитание». В своем педагогическом сочинении «О телесном или физическом

воспитании» он рекомендовал начинать физическое воспитание с грудного возраста

(закаливание, питание, режим дня, одежда, физические упражнения, подвижные игры,

танцы).

Цель физической культуры - положительное воздействие на жизненно важные

функции организма человека. Организм подростка по своим анатомо-физиологическим

функциональным возможностям отличается от организма взрослого человека. Дети

более чувствительны к факторам внешней среды (перегревание, переохлаждение и

другое) и хуже переносят физические нагрузки, особенно длительные (бег, кроссы и

другое), поэтому правильно спланированные занятия, дозированные по времени и

сложности, способствуют гармоническому развитию школьника.

Я абсолютно уверена в том, что дети охотнее занимаются на уроке, если им

интересно.

Поэтому

для

достижения

позитивных

результатов

необходима

разнообразная подготовка к урокам. Моя педагогическая деятельность построена так,

чтобы с первых дней пребывания детей в колледже сформировать у них прочный

познавательный интерес к предмету «Физическая культура». От меня в большей

степени зависит положительное решение вопроса укрепления здоровья, овладение

учащимися умениями и навыками в различных двигательных действиях, создания

мотивации для самостоятельных занятий физическими упражнениями, а так же

насколько ребёнок будет сильным, ловким и умелым.



В раздел образования