Автор: Храмова Татьяна Викторовна
Должность: Преподаватель по физической культуре
Учебное заведение: ГБПОУ НКМБ
Населённый пункт: Город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Роль преподавателя физической культуры в жизни подростков»
Раздел: среднее профессиональное
Роль преподавателя физической культуры в жизни подростков
Усиленное внимание физической культуре уделяется ещё со школьной скамьи,
когда школьнику необходимо активно двигаться и развиваться.
Авторитет предмета «Физическая культура» прежде всего в руках учителя
физической культуры, поэтому важной задачей в моей педагогической деятельности
является необходимость научить детей уважительно относиться к своему здоровью, а
так же правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования
здорового организма. Роль учителя физической культуры неизмеримо высока, так как
решается судьба подготовки к жизни здоровых поколений детей.
Стремление к разностороннему физическому развитию, здоровью, красоте
сложения существовало ещё в древние времена. Эти качества высоко ценились
человеком. Их главной ценностью является создание идеала достойного образа жизни
и образа гармоничного развития человека.
Двигательная активность в виде занятий физической культурой не изобретение
ХХI века. Зарождение физических упражнений связано с объективной предпосылкой,
где двигательная
деятельность является естественной потребностью человека и играет
важную роль в его жизнедеятельности.
В настоящее время каждое новое поколение отличается от другого все более
ухудшающими
показателями
здоровья,
которые
нарастают
и
передаются
по
наследственной цепочке. Все отчетливее начинают проявляться признаки массового
духовного и физического ослабления детей и подростков.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего
общества.
Оно
является
фундаментом
нашей
жизни,
на
котором
строится
благополучие. Как известно, здоровье формируется в значительной степени в
школьные годы. Наше молодое поколение - ценный социальный ресурс, который
необходимо беречь и способствовать ценностному вектору его развития, путём
определённого педагогического воздействия.
Особое значение имеет формирование здорового образа жизни детей и
подростков. Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность
общественного труда, определяет динамику экономического развития государства. От
того, как формируются навыки здорового образа жизни в юности, во многом зависит,
насколько раскроется потенциал личности в будущем.
Физическое воспитание подрастающего поколения, охрана его здоровья, одна из
основных задач по формированию гармонично развитой, социально активной
личности, которая сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и
физическое совершенство. Русские ученые, врачи и педагоги стремились дать
естественнонаучное обоснование единства физического воспитания и основ здоровья.
Так, академик А. П. Протасов в 1765 г. выступил в Академии наук с докладом «О
физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для здоровья».
Профессора П. А. Загорский и М. Я. Мудров, русский врач К. И. Грум-Гржимайло в
своих исследованиях утверждали, что физические упражнения являются важным
средством сохранения здоровья, укрепления организма, закаливания. В этот период
значительную роль в физическом воспитании и оздоровлении детей, начиная с раннего
детства,
играли
педагогическая
деятельность
и
труды
известного
русского
просветителя Н. И. Новикова, который впервые в России ввел понятие «физическое
воспитание». В своем педагогическом сочинении «О телесном или физическом
воспитании» он рекомендовал начинать физическое воспитание с грудного возраста
(закаливание, питание, режим дня, одежда, физические упражнения, подвижные игры,
танцы).
Цель физической культуры - положительное воздействие на жизненно важные
функции организма человека. Организм подростка по своим анатомо-физиологическим
функциональным возможностям отличается от организма взрослого человека. Дети
более чувствительны к факторам внешней среды (перегревание, переохлаждение и
другое) и хуже переносят физические нагрузки, особенно длительные (бег, кроссы и
другое), поэтому правильно спланированные занятия, дозированные по времени и
сложности, способствуют гармоническому развитию школьника.
Я абсолютно уверена в том, что дети охотнее занимаются на уроке, если им
интересно.
Поэтому
для
достижения
позитивных
результатов
необходима
разнообразная подготовка к урокам. Моя педагогическая деятельность построена так,
чтобы с первых дней пребывания детей в колледже сформировать у них прочный
познавательный интерес к предмету «Физическая культура». От меня в большей
степени зависит положительное решение вопроса укрепления здоровья, овладение
учащимися умениями и навыками в различных двигательных действиях, создания
мотивации для самостоятельных занятий физическими упражнениями, а так же
насколько ребёнок будет сильным, ловким и умелым.