Автор: Маркина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс ОВ №26 "СВЕТЛЯЧОК"
Населённый пункт: с. Красное Кущевский район
Наименование материала: статья
Тема: Дидактические игры в жизни ребенка 2-6 лет
Раздел: дошкольное образование
Ведущей деятельностью в дошкольных учреждениях является игровая
деятельность. Дидактическая игра является как игровым методом
обучения детей, так и самостоятельной игровой деятельностью. То есть
средством всестороннего развития ребенка. Они способствуют развитию
познавательных и умственных способностей, развитию речи (пополнению и
активизации словаря, социально-нравственному развитию
дошкольника.) Дидактические игры различаются по обучающему
содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и
правилам, роли воспитателя.
ВИДЫ ДИДАКТЧЕСКИХ ИГР :
1. Настольно-печатные игры
2. словесные игры
3. Игры с предметами
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ -это интересное занятие для детей при
ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений,
явлениями живой и не живой природы. Они разнообразны по видам
: "лото",
"домино", парные картинки. С их помощью можно развивать речевые
навыки, математические способности, логику, внимание.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ-это эффективный метод воспитания
самостоятельного мышления и развития речи у детей. Они построены на
словах и действиях игроков, дети самостоятельно описывают предметы,
отгадывают их по признакам, находят сходства и различия.
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ (ИГРУШКАМИ) основаны на непосредственном
восприятии детей, соответствуют стремлениям ребенка действовать с
предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети
учатся сравнивать , устанавливать сходство и различие предметов. При
ознакомлении детей с природой в этих играх используют природный
материал (семена растений, веточки, камешки, цветы, шишки, овощи,
фрукты)-что вызывает не поддельный интерес и активное желание играть.
Только в детском саду, но и дома и на улице ребенок играет. Таким образом
расширяется кругозор, внимание, мышление, речь, социальные связи и
коммуникация в детской личности. Задача родителей и воспитателей
всячески поспособствовать этому. Дидактические игры любого из
перечисленных видов являются наиболее эффективным и доступным
методом для гармоничного развития детского интелекта.