Напоминание

Дидактические игры в жизни ребенка 2-6 лет


Автор: Маркина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс ОВ №26 "СВЕТЛЯЧОК"
Населённый пункт: с. Красное Кущевский район
Наименование материала: статья
Тема: Дидактические игры в жизни ребенка 2-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ведущей деятельностью в дошкольных учреждениях является игровая

деятельность. Дидактическая игра является как игровым методом

обучения детей, так и самостоятельной игровой деятельностью. То есть

средством всестороннего развития ребенка. Они способствуют развитию

познавательных и умственных способностей, развитию речи (пополнению и

активизации словаря, социально-нравственному развитию

дошкольника.) Дидактические игры различаются по обучающему

содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и

правилам, роли воспитателя.

ВИДЫ ДИДАКТЧЕСКИХ ИГР :

1. Настольно-печатные игры

2. словесные игры

3. Игры с предметами

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ -это интересное занятие для детей при

ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений,

явлениями живой и не живой природы. Они разнообразны по видам

: "лото",

"домино", парные картинки. С их помощью можно развивать речевые

навыки, математические способности, логику, внимание.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ-это эффективный метод воспитания

самостоятельного мышления и развития речи у детей. Они построены на

словах и действиях игроков, дети самостоятельно описывают предметы,

отгадывают их по признакам, находят сходства и различия.

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ (ИГРУШКАМИ) основаны на непосредственном

восприятии детей, соответствуют стремлениям ребенка действовать с

предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети

учатся сравнивать , устанавливать сходство и различие предметов. При

ознакомлении детей с природой в этих играх используют природный

материал (семена растений, веточки, камешки, цветы, шишки, овощи,

фрукты)-что вызывает не поддельный интерес и активное желание играть.

Только в детском саду, но и дома и на улице ребенок играет. Таким образом

расширяется кругозор, внимание, мышление, речь, социальные связи и

коммуникация в детской личности. Задача родителей и воспитателей

всячески поспособствовать этому. Дидактические игры любого из

перечисленных видов являются наиболее эффективным и доступным

методом для гармоничного развития детского интелекта.



В раздел образования