Напоминание

"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"


Автор: Гаврилова Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №219 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование мнемотехники

в работе с детьми дошкольного

возраста»

Подготовила:

воспитатель

Гаврилова Т.В.

К.Д. Ушинский

Если ребенок молчит, покажите

ему картинку, и он заговорит.

.

Что такое мнемотехника ? Её актуальность.

Мнемотика

искусство

запоминания,

совокупность

приемов

и

способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти

путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих

эффективное

запоминание,

сохранение

и

воспроизведение

информации.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем,

что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная

память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто

потому,

что

какой-то

предмет

или

явление

попали

в

поле

зрения

ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не

подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех

рассчитывать не стоит.

П

очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

Неумение

согласовывать

слова в

предложении.

Нарушение

звукопроизношения

.

Неспособность

правильно

регулировать темп

и громкость речи.

Маленький

словарный

запас.

Неспособность

построить

монолог

Мнемотехника помогает

развивать:

Внимание

Мелкую

моторику

Логическое

мышление

Развивает

кругозор

Зрительную и

слуховую память

Воображение

Интерес к

обучению

Усидчивость

Развивает все

стороны речи

Где можно использовать

мнемотаблицы?

при пересказах

художественной

литературы

при заучивании

стихов

при отгадывании и

загадывании загадок

для обогащения

словарного запаса

при обучении

составлению

рассказов

Схемы служат своеобразным

зрительным планом для

создания монологов,

помогают детям выстраивать:

Строение

рассказа

Лексико-грамматическую наполняемость

рассказа

Последовательность

рассказа

Структура мнемотехники

(строится от простого к

сложному)

МНЕМОКВАДРАТЫ

МНЕМОТАБЛИЦА

МНЕМОДОРОЖКА

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

Последовательность работы с

мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор

того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование

информации, т.е. преобразование из

абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования

осуществляется пересказ сказки или рассказ

по заданной теме.

В младших группах с помощью

воспитателя, в старших – дети должны уметь

самостоятельно.

Мнемотаблицы, отображающие

последовательность

действий.

Проговаривание чистоговорок

СА-СА-СА – меня ужалила оса,

СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,

СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,

СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание скороговорок, заучивание

потешек

Отгадывание загадок

Заучивание стихотворений

Пересказ художественных текстов

Схемы составления рассказов

Результаты

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать

интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся

свободно держаться перед аудиторией.

Спасибо за внимание!



В раздел образования