Напоминание

"Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"


Автор: Морохина Ирина Васильевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Усть-Куломский детский сад №7 "Голубок"
Населённый пункт: с.Усть-Кулом
Наименование материала: Методическая разработка. Тематический педсовет
Тема: "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Куломский детский сад №7 «Голубок»

Методическая разработка

Тематический педсовет

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей,

физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Подготовила:

Старший воспитатель

МДОУ «Усть-Куломский детский сад №7 «Голубок»

Морохина Ирина Васильевна

Форма проведения:

традиционная, с использованием игровых приёмов.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-

оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учётом современных требований и социальных изменений по

формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при

организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

2. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

3. Открытые мероприятия по теме педагогического совета.

4. Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы».

5. Работа с родителями: оформление стендов.

6. Разработка сценария проведения педагогического совета.

7. Подготовка проекта решения педагогического совета.

8. Домашнее задание воспитателям:

**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы,

плюсы – минусы в работе по теме педсовета.

**быть готовыми провести (интересную, «неизбитую») подвижную игру, познакомить с

закаливающей процедурой, физминутку, пальчиковый тренинг.

Повестка дня:

1. Вступительное слово по теме педсовета – старший воспитатель Морохина И.В.

2. «Оздоровительно-игровой час» в средней группе, воспитатель Панюкова Т.А.

3. Итоги тематической проверки, старший воспитатель Морохина И.В.,

4. «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №7 «Голубок»,

оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ», заведующий Кравченко О.Р.

5. Деловая игра - старший воспитатель Морохина И.В.

6. Решения педагогического совета.

7. Организационные вопросы.

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета,

делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы,

комментировать.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово по теме педсовета – Морохина И.В., старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и

совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка,

приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки

самообслуживания. Приобретаются привычки, черты характера, без которых невозможен

здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно-

оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы:

*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

2. Далее выслушаем доклад на тему «Оздоровительно-игровой час» в старшей группе –

выступление Панюковой Т.А.

3. По итогам тематической проверки «Организация физкультурно-оздоровительной

работы в ДОУ» выступит старший воспитатель Морохина И.В.

4. По следующему вопросу «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Усть-Куломский

детский сад №7 «Голубок» выступит заведующий Кравченко О.Р.

5. Деловая игра. Проводит старший воспитатель Морохина И.В.

Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического

воспитания.

Задачи физического воспитания:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному

физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и

физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств

(ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его

укрепления, сохранения, ответственного отношения..

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность,

настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и

проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься

физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для

собственного здоровья).

2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но

согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на

них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот

афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:

* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н.

Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает

здоровье". Ф.А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий

счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

4.Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.

5. Задать друг другу по одному вопросу (по теме педсовета) – обдумывание 1 минута.

6. Задание командам: организовать и провести подвижную игру.

7. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…

8. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все).

9. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуации

Педагогические ситуации

1. Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом

воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

____________________________________________________________

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив

недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в

администрацию детского сада.

* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

* Права мама?

_____________________________________________________________

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя

сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто

прав?

__________________________________________________________

4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского

развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом

районе использовать как фактор закаливания)

____________________________________________________________

5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет.

У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку.

На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю

высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать

часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком

воспитателям, родителям, мед. персоналу.

11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк,

как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

7. Проект решения педагогического совета № 2.

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через

рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому

образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Дополнить

- физкультурные уголки:

**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой

интересной информацией;

**регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-

оздоровительной работы с детьми.

- документацию:

**Картотекой прогулок;

**Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;

Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час».

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные

формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты,

памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.

Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.

4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.

Ответственные: воспитатели.

Срок: до сентября 2023 г.



В раздел образования