Автор: Морохина Ирина Васильевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Усть-Куломский детский сад №7 "Голубок"
Населённый пункт: с.Усть-Кулом
Наименование материала: Методическая разработка. Тематический педсовет
Тема: "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Куломский детский сад №7 «Голубок»
Методическая разработка
Тематический педсовет
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей,
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Подготовила:
Старший воспитатель
МДОУ «Усть-Куломский детский сад №7 «Голубок»
Морохина Ирина Васильевна
Форма проведения:
традиционная, с использованием игровых приёмов.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-
оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учётом современных требований и социальных изменений по
формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при
организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Предварительная работа:
1. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.
2. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
3. Открытые мероприятия по теме педагогического совета.
4. Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы».
5. Работа с родителями: оформление стендов.
6. Разработка сценария проведения педагогического совета.
7. Подготовка проекта решения педагогического совета.
8. Домашнее задание воспитателям:
**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы,
плюсы – минусы в работе по теме педсовета.
**быть готовыми провести (интересную, «неизбитую») подвижную игру, познакомить с
закаливающей процедурой, физминутку, пальчиковый тренинг.
Повестка дня:
1. Вступительное слово по теме педсовета – старший воспитатель Морохина И.В.
2. «Оздоровительно-игровой час» в средней группе, воспитатель Панюкова Т.А.
3. Итоги тематической проверки, старший воспитатель Морохина И.В.,
4. «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Детский сад №7 «Голубок»,
оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ», заведующий Кравченко О.Р.
5. Деловая игра - старший воспитатель Морохина И.В.
6. Решения педагогического совета.
7. Организационные вопросы.
Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета,
делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы,
комментировать.
Ход педсовета:
1. Вступительное слово по теме педсовета – Морохина И.В., старший воспитатель
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и
совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка,
приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки
самообслуживания. Приобретаются привычки, черты характера, без которых невозможен
здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно-
оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
2. Далее выслушаем доклад на тему «Оздоровительно-игровой час» в старшей группе –
выступление Панюковой Т.А.
3. По итогам тематической проверки «Организация физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ» выступит старший воспитатель Морохина И.В.
4. По следующему вопросу «Анализ состояния здоровья воспитанников МДОУ «Усть-Куломский
детский сад №7 «Голубок» выступит заведующий Кравченко О.Р.
5. Деловая игра. Проводит старший воспитатель Морохина И.В.
Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).
Педагоги разбиваются на 2 команды.
1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического
воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному
физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и
физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств
(ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его
укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность,
настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и
проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься
физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для
собственного здоровья).
2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но
согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на
них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот
афоризм?
Высказывания мудрых людей, живущих в разное время:
* "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н.
Толстой
* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает
здоровье". Ф.А. Абрамов.
* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий
счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.
4.Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
5. Задать друг другу по одному вопросу (по теме педсовета) – обдумывание 1 минута.
6. Задание командам: организовать и провести подвижную игру.
7. Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…
8. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
9. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом
воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив
недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в
администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя
сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто
прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского
развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом
районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет.
У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку.
На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю
высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________
6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать
часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком
воспитателям, родителям, мед. персоналу.
11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк,
как бабушку, ведите здоровый образ жизни!
Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!
7. Проект решения педагогического совета № 2.
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через
рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому
образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. Дополнить
- физкультурные уголки:
**интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой
интересной информацией;
**регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-
оздоровительной работы с детьми.
- документацию:
**Картотекой прогулок;
**Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;
Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час».
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные
формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты,
памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.
4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.
Ответственные: воспитатели.
Срок: до сентября 2023 г.