Автор: Ромашева Ольга Алексеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Центр реабилитации детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью им. А. И. Бороздина"
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект психокоррекционного занятия по сенсомоторной коррекции для детей с нарушением слуха или речи
Раздел: дополнительное образование
Конспект психокоррекционного занятия по
сенсомоторной коррекции для детей с нарушением
слуха или речи
Выполнил:
Ромашева Ольга Алексеевна,
Педагог дополнительного образования,
МБУ «Центр реабилитации детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью
им. А.И. Бороздина»,
г. Новосибирск, 2025г.
Форма занятия: групповое
Возрастная группа:
4-5лет
Продолжительность занятия:
20 мин.
Тема занятия:
Прогулка по осеннему лесу
Место и роль занятия в изучаемой теме:
Занятие на понимание схемы тела, развитие воображения, мышления,
внимания и коммуникативных навыков у детей с ОНР
Тип занятия:
Сенсомоторное развитие
Цель:
Совершенствование движений, сенсомоторного развития, формирование
коммуникативных навыков и социального общения дошкольников.
Задачи занятия:
- развивающие:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития;
2. Развитие крупной и мелкой моторики кисти и пальцев рук;
3. Развитие артикуляционной моторики.
- коррекционные:
1. Продолжать развивать воображение, мышление и произвольное
внимание;
2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
- воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
1.
Умение общаться со сверстниками;
2.
Способность эмоционального сопереживания;
3.
Улучшение крупной и мелкой моторики.
Планируемые результаты:
1. Проявление доброжелательности по отношению друг к другу;
2. Развитие уверенности в себе и своих возможностях.
Оборудование:
Скакалка, мягкие игрушки (заяц, белка, ёжик, птичка, рыбки), карточки с
изображением деревьев (берёза, ёлка, сосна, клён, рябина), канат, голубая
лента широкая
План занятия:
Вводный этап
Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в
осенний лес. Но для того, чтобы нам хватило сил, сначала нужно сделать
зарядку.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем (3 раза).
В стороны их разведём,
А потом к груди прижмём (3 раза).
Ручками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп (3 раза),
Ножками потопаем: топ-топ-топ (3 раза).
Прыгнем дружно высоко
И посмотрим далеко (ладонь, как козырёк, повороты головы в стороны),
А потом потянемся
И в конце – расслабимся (слегка наклониться вперёд, расслабить плечи, шею,
спину, покачать слегка руками.)
Все движения по тексту.
Молодцы! Вы готовы к путешествию.
Основной этап
Ребята, вставайте друг за другом, мы отправляемся в лес (все идут по залу за
педагогом, слушая и выполняя, всё, что она говорит).
Вместе дружно мы шагаем, вместе ноги поднимаем. Шли, шли и в лес
пришли. В лесу кустики низкие (показали какие), а деревья высокие
(показали).
Дети, какие деревья растут в нашем лесу? Давайте посмотрим.
(Предлагаются карточки с изображением деревьев). Ответьте на вопросы:
У каких деревьев листочки?...... (Берёза, рябина, клён) Правильно, эти
деревья называются лиственные.
У какого дерева белый ствол?...(Берёза)
У какого дерева резные красные листочки?...(Клён)
У какого дерева выросли ягодки?...(Рябина)
У каких деревьев иголочки?...... (Ёлка, сосна) Эти деревья – хвойные,
иголочки называются хвоя.
Молодцы! Ой, посмотрите, кто это? (Ёжик)
Игра пальчиковая «Я нашёл в лесу клубок»
Я нашёл в лесу клубок, но поднять его не смог
(пальцы в замке, получившийся клубок вращаем по часовой стрелке и
обратно)
Колются иголки, прямо, как у ёлки!
(Большие пальцы рук соединяем, как носик ежа, остальные пальцы напрячь
и вверх, как колючки, и ритмично наклоняем «ёжика» к груди и обратно).
Дети, ёжик здоровается с нами! Он говорит: «Фы-фы!». Давайте и мы с ним
поздороваемся (дети хором повторяют), пора прощаться с ёжиком и идти
дальше, а ёжик ляжет спать и проспит всю зиму до весны под ёлкой.
Дети: «До свидания, ёжик»
Посмотрите, какая узкая дорожка! Держите друг друга за плечи и топайте по
ней мелкими шагами (Дети по кругу идут, держась друг за друга).
Смотрите, кто это по лесу в травке скачет? …(Заяц)
Правильно! Покажите, какие длинные у него ушки (дети поднимают руки над
головой и покачивают ими), а какой маленький хвостик (прижимают сзади
кулачок). Как он прыгает? Давайте все вместе по кругу попрыгаем вместе с
зайчиком (дети прыгают по кругу).
- Зайчик. Нам так весело было играть с тобой! Ты зимой тоже ляжешь спать,
как ёжик?
- Нет, я надену новую белую тёплую шубку и мне будет не холодно! Я смогу
зимой прийти к вам в гости. Отгадайте загадку: «Летом серый, а зимой
белый»? ….. Правильно, это я! До встрече зимой»
- До свидания, зайчик! (Дети машут зайчику рукой, прощаются)
А нам пора идти дальше! Посмотрите, какая гора (все руки вверх горой),
давайте заберёмся на неё, будем делать большие шаги и высоко поднимать
ноги:
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Мы на гору забрались,
На горе мы постояли, ох, устали (Вытираем рукой лоб)
Отдохнули, побежали…Вниз! (дети бегут быстро по кругу).
Вот мы и внизу. А кто это поёт? (Свистулька-птичка)…Правильно, птичка! Это
соловей, он прощается с нами до весны и улетает в тёплые края.
До свидания, соловей! (Дети машут ему).
И нам пора возвращаться. Давайте мы превратимся в птичек, помашем
крылышками и вернёмся с вами домой. (Дети, как птички, полетели на
стульчики).
Заключительный этап
Ну, вот мы и дома. (Вопросы к детям)
Куда мы ходили? (В лес)
Какие в лесу видели деревья? (Ёлку, сосну, берёзу, рябину, клён)
Кого мы встретили в лесу? (Ёжика, зайчика и соловья)
Кто улетит в тёплые края? (Соловей)
У кого длинные уши и белая шубка зимой? (У зайца)
А кто колючий будет всю зиму спать под ёлкой? (Ёжик)
Молодцы! До новых встреч!