Напоминание

Конспект психокоррекционного занятия по сенсомоторной коррекции для детей с нарушением слуха или речи


Автор: Ромашева Ольга Алексеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Центр реабилитации детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью им. А. И. Бороздина"
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект психокоррекционного занятия по сенсомоторной коррекции для детей с нарушением слуха или речи
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект психокоррекционного занятия по

сенсомоторной коррекции для детей с нарушением

слуха или речи

Выполнил:

Ромашева Ольга Алексеевна,

Педагог дополнительного образования,

МБУ «Центр реабилитации детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью

им. А.И. Бороздина»,

г. Новосибирск, 2025г.

Форма занятия: групповое

Возрастная группа:

4-5лет

Продолжительность занятия:

20 мин.

Тема занятия:

Прогулка по осеннему лесу

Место и роль занятия в изучаемой теме:

Занятие на понимание схемы тела, развитие воображения, мышления,

внимания и коммуникативных навыков у детей с ОНР

Тип занятия:

Сенсомоторное развитие

Цель:

Совершенствование движений, сенсомоторного развития, формирование

коммуникативных навыков и социального общения дошкольников.

Задачи занятия:

- развивающие:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития;

2. Развитие крупной и мелкой моторики кисти и пальцев рук;

3. Развитие артикуляционной моторики.

- коррекционные:

1. Продолжать развивать воображение, мышление и произвольное

внимание;

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

- воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

1.

Умение общаться со сверстниками;

2.

Способность эмоционального сопереживания;

3.

Улучшение крупной и мелкой моторики.

Планируемые результаты:

1. Проявление доброжелательности по отношению друг к другу;

2. Развитие уверенности в себе и своих возможностях.

Оборудование:

Скакалка, мягкие игрушки (заяц, белка, ёжик, птичка, рыбки), карточки с

изображением деревьев (берёза, ёлка, сосна, клён, рябина), канат, голубая

лента широкая

План занятия:

Вводный этап

Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в

осенний лес. Но для того, чтобы нам хватило сил, сначала нужно сделать

зарядку.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем (3 раза).

В стороны их разведём,

А потом к груди прижмём (3 раза).

Ручками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп (3 раза),

Ножками потопаем: топ-топ-топ (3 раза).

Прыгнем дружно высоко

И посмотрим далеко (ладонь, как козырёк, повороты головы в стороны),

А потом потянемся

И в конце – расслабимся (слегка наклониться вперёд, расслабить плечи, шею,

спину, покачать слегка руками.)

Все движения по тексту.

Молодцы! Вы готовы к путешествию.

Основной этап

Ребята, вставайте друг за другом, мы отправляемся в лес (все идут по залу за

педагогом, слушая и выполняя, всё, что она говорит).

Вместе дружно мы шагаем, вместе ноги поднимаем. Шли, шли и в лес

пришли. В лесу кустики низкие (показали какие), а деревья высокие

(показали).

Дети, какие деревья растут в нашем лесу? Давайте посмотрим.

(Предлагаются карточки с изображением деревьев). Ответьте на вопросы:

У каких деревьев листочки?...... (Берёза, рябина, клён) Правильно, эти

деревья называются лиственные.

У какого дерева белый ствол?...(Берёза)

У какого дерева резные красные листочки?...(Клён)

У какого дерева выросли ягодки?...(Рябина)

У каких деревьев иголочки?...... (Ёлка, сосна) Эти деревья – хвойные,

иголочки называются хвоя.

Молодцы! Ой, посмотрите, кто это? (Ёжик)

Игра пальчиковая «Я нашёл в лесу клубок»

Я нашёл в лесу клубок, но поднять его не смог

(пальцы в замке, получившийся клубок вращаем по часовой стрелке и

обратно)

Колются иголки, прямо, как у ёлки!

(Большие пальцы рук соединяем, как носик ежа, остальные пальцы напрячь

и вверх, как колючки, и ритмично наклоняем «ёжика» к груди и обратно).

Дети, ёжик здоровается с нами! Он говорит: «Фы-фы!». Давайте и мы с ним

поздороваемся (дети хором повторяют), пора прощаться с ёжиком и идти

дальше, а ёжик ляжет спать и проспит всю зиму до весны под ёлкой.

Дети: «До свидания, ёжик»

Посмотрите, какая узкая дорожка! Держите друг друга за плечи и топайте по

ней мелкими шагами (Дети по кругу идут, держась друг за друга).

Смотрите, кто это по лесу в травке скачет? …(Заяц)

Правильно! Покажите, какие длинные у него ушки (дети поднимают руки над

головой и покачивают ими), а какой маленький хвостик (прижимают сзади

кулачок). Как он прыгает? Давайте все вместе по кругу попрыгаем вместе с

зайчиком (дети прыгают по кругу).

- Зайчик. Нам так весело было играть с тобой! Ты зимой тоже ляжешь спать,

как ёжик?

- Нет, я надену новую белую тёплую шубку и мне будет не холодно! Я смогу

зимой прийти к вам в гости. Отгадайте загадку: «Летом серый, а зимой

белый»? ….. Правильно, это я! До встрече зимой»

- До свидания, зайчик! (Дети машут зайчику рукой, прощаются)

А нам пора идти дальше! Посмотрите, какая гора (все руки вверх горой),

давайте заберёмся на неё, будем делать большие шаги и высоко поднимать

ноги:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Мы на гору забрались,

На горе мы постояли, ох, устали (Вытираем рукой лоб)

Отдохнули, побежали…Вниз! (дети бегут быстро по кругу).

Вот мы и внизу. А кто это поёт? (Свистулька-птичка)…Правильно, птичка! Это

соловей, он прощается с нами до весны и улетает в тёплые края.

До свидания, соловей! (Дети машут ему).

И нам пора возвращаться. Давайте мы превратимся в птичек, помашем

крылышками и вернёмся с вами домой. (Дети, как птички, полетели на

стульчики).

Заключительный этап

Ну, вот мы и дома. (Вопросы к детям)

Куда мы ходили? (В лес)

Какие в лесу видели деревья? (Ёлку, сосну, берёзу, рябину, клён)

Кого мы встретили в лесу? (Ёжика, зайчика и соловья)

Кто улетит в тёплые края? (Соловей)

У кого длинные уши и белая шубка зимой? (У зайца)

А кто колючий будет всю зиму спать под ёлкой? (Ёжик)

Молодцы! До новых встреч!



В раздел образования