Напоминание

"Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"


Автор: Макарова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Кулебакская специальная коррекционная школа"
Населённый пункт: Кулебаки
Наименование материала: Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"
Раздел: начальное образование





Назад




«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Цель: отработка умения писать большую букву в именах и фамилиях людей, кличках

животных.

Задачи:

Закрепление навыка правописания имён и фамилий людей, кличек животных.

Коррекция зрительной памяти на основе в запоминании и упражнения

воспроизведении, коррекция логического мышления, внимания, устной и

письменной речи.

Воспитание бережного отношения к природе, чувство ответственности.

Ход урока

1. Орг. Момент. (слайд 1 - зима)

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Руки? – на месте!

-Ноги? – на месте!

-Локти? – у края!

-Спинка? – прямая.

2. Создание психологического настроя.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц и число?

- Какой день недели?

- Какой урок?

- Я рада всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, порадуем

своими знаниями себя, меня и наших гостей.

-Ребята, у вас на столах лежит солнышко и тучка. Солнышко обозначает, что у вас

хорошее настроение, а тучка обозначает, что у вас плохое настроение. Поднимите

либо солнышко, либо тучку, чтобы мы увидели, какое у вас сейчас настроение. (дети

поднимают). А в конце урока мы посмотрим, изменилось у вас настроение или нет.

3. Пальчиковая гимнастика

- Чтобы красиво писать, нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (сгибаем и разгибаем пальчики)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём по очереди пальцами правой руки по обратной стороне ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп ("едим суп"),

И спать легли (ладошки под щечку).

4. Сообщение темы и задачи урока.

- Ребята, давайте расшифруем тему урока. (слайд2)

- Посмотрите, перед вами буквы. Нужно прочитать только подчеркнутые.

БЗОЕЛИЬШГАЯ БАУКТВА

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (ответы детей)

- Итак, сегодня тема нашего урока “Большая буква в именах и фамилиях людей,

кличках животных”. (слайд 2)

- Сегодня мы закрепим правильное написание большой буквы в именах и фамилиях

людей, кличках животных, будем учиться рассуждать, мыслить, запоминать, быть

внимательными.

5. Минутка чистописания. (слайд 3)

- Внимательно посмотрите на таблицу.

- Какая буква лишняя? Почему? (слайд 4)

- Давайте запишем букву Ж на листочке. Целую строчку буква Ж. А на второй строчке

слоги с буквой Ж.(записывают, затем один ученик читает слоги, которые записал)

6. Работа по теме урока (слайд 5 –метель)

А).- Налетел ветерок, началась метель. Да такая сильная, что снежинки долетели и до

нас.

- Посмотрите, у вас на партах снежинки. На них что-то написано. Сейчас каждый

прочитает, что написано. (дети читают)

- Кто догадался, что это написано? (наши имена, имена детей)

- Давайте поменяемся снежинками так, чтобы у каждого оказалась снежинка с его

именем. (слайд 6)

- Но посмотрите на свои снежинки, а правильно ли написаны ваши имена. (ответы

детей)

- Давайте возьмем ручки, зачеркнем маленькую букву и сверху напишем большую,

заглавную. (слайд 6)

- Вывод: имена людей пишутся с большой буквы. (хором или по очереди повторяем)

(на доску вывешивается слово ИМЕНА)

- У вас на столе листочки с заданием. (слайд 7)

- Нужно вписать свое имя на листочке. Но посмотрите внимательно, что еще нужно

вписать на листочке? (фамилия).

- А с какой буквы будете писать свои фамилия? (с большой)

- Давайте назовем свои фамилия (дети по очереди называют свои фамилия

- (На доске образец Сурикова и Баранов, как выполнить задания) (слайд 8)

- Вывод: фамилии людей пишутся с большой буквы.

(на доске вывешивается слово ФАМИЛИЯ)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 9)

н

Ж

к

у

а

Б) Дидактическая игра. (слайд 10 - зима)

- Посмотрите на доску. Давайте прочитаем, что тут написано (дети по очереди читают)

корова Зорька

собака Жучка

коза Милка

кошка Мурка

кролик Пуша

- Почему слова Зорька, Жучка, Милка, Мурка и Пуша написаны с большой буквы?

(клички животных пишутся с большой буквы)

_ Сейчас будет такое задание. Я еще раз прочитаю названия животных и их клички.

Вы должны запомнить клички животных. Я уберу карточки. Вы на листочках

запишите по памяти клички животных.

- На листочках записаны животные. А вы рядом запишите их клички.

Проверка – листочки на магниты на доску

- Ребята, а у вас есть домашние животные? (ответы детей)

- Посмотрите, у вас на листочках остались 2 пустые строчки. Здесь вам нужно

записать своих домашних животных и их клички. Если нет домашних животных, то

вспоминайте у родных, друзей.

(у доски несколько)

- Правило.

(на доску вывешивается слово КЛИЧКИ)

- а теперь посмотрите на доску. Здесь слова ИМЕНА, ФАМИЛИИ, КЛИЧКИ. Давайте

сформулируем все правило. Кто поможет.

Имена и фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы.

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 11 - 16)

В) Закрепление правила (слайд 17 – зима)

- Посмотрите на экран. (слайд 18, 19, 20)

Слова перемешались. Из этих слов нужно составить предложение. Давайте

прочитаем слова. Составляем предложение и записываем его на листочках и один на

доске.

(слайд 21 – зима)

Г). На всякий случай.

- Посмотрите на экран. (слайд 22)

Здесь написан текст. Но имена, фамилия и клички животных пропущены. Давайте

впишем их. Каждый придумывает свои. На листке. Затем прочитаем. (по

предложению. Если мало времени, можно устно.

Бабушка___________ живет в деревне. Фамилия у нее _____________Вместе с ней

живет кот ________ и пёс _________. К ней в деревню приезжает внучка

____________ и внук ____________.

7. Итог урока. (слайд 23-зима)

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке, какие задания выполняли? (ответы детей)

- Давайте повторим правило, которое мы сегодня закрепляли. (повторяют)

8. Рефлексия.

- В начале урока вы поднимали тучки и солнышки и мы видели, у кого какое

настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли у вас настроение. Поднимите тучку

или солнышко, какое у вас сейчас настроение. (дети поднимают)

9. Орг.момент

- Мне понравилось как вы сегодня работали.

- Оценки

- И вы заслужили угощения.

-Урок окончен, можете быть свободны.



В раздел образования