Автор: Короткова Ирина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Глебовская сош
Населённый пункт: д.Глебово,Ржевский район, Тверская область
Наименование материала: урок русского языка
Тема: Изменение имен существительных по падежам 3 класс
Раздел: начальное образование
ТЕМА УРОКА: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО
ПАДЕЖАМ (3 КЛАСС)
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить
учеников
с
понятием
падежа
и
падежными
вопросами.
Научить различать падежи и изменять имена существительные
по падежам.
Уметь
правильно
задавать
падежные
вопросы
к
существительным.
Развивающие:
Развивать
умение
анализировать
и
систематизировать
информацию.
Развивать
языковую
интуицию
и
мышление
через
работу
с
грамматическими структурами.
Воспитательные:
Формировать внимание и аккуратность в использовании языка.
Способствовать осознанию важности правильного употребления
языковых конструкций.
Оборудование:
Интерактивная доска.
Карточки с заданиями.
Учебники, тетради.
Тип урока:
Комбинированный (изучение нового материала, закрепление и
отработка).
Ход урока:
Организационный момент (3 минуты):
Приветствие.
Проверка готовности учеников к уроку.
Мотивация
к
обучению:
"Сегодня
мы
научимся
изменять
существительные
по
падежам
и
узнаем,
почему
это
важно
для
правильной речи".
Актуализация знаний (5 минут):
Вопросы к классу:
Что такое существительное? Примеры.
На какие вопросы отвечают существительные?
Повторение известных фактов о частях речи.
Изучение нового материала (15 минут):
Введение понятия "падеж".
Учитель объясняет, что такое падеж и зачем он нужен в языке.
Обсуждение падежных вопросов.
Примеры
на
доске
(учитель
записывает
несколько
существительных
в
именительном
падеже
и
показывает,
как
они
изменяются по падежам).
Пример: "кот" - "кота" (Р.п.), "коту" (Д.п.), "кота" (В.п.), "котом"
(Т.п.), "о коте" (П.п.).
Таблица падежей (запись на доске и в тетради):
Падеж
Вопросы
Пример
Именительный Кто? Что?
Кот
Родительный
Кого? Чего?
Кота
Дательный
Кому? Чему?
Коту
Винительный
Кого? Что?
Кота
Творительный Кем? Чем?
Котом
Предложный
О ком? О чем? О коте
Закрепление материала (10 минут):
Работа с учебником: задания на изменение существительных по
падежам.
Упражнение: ученики получают карточки с существительными и
по очереди изменяют их по падежам.
Фронтальная работа: обсуждение ответов, исправление ошибок.
Физкультминутка (3 минуты):
Легкая гимнастика для глаз и тела.
Практическая работа (10 минут):
Игра
"Угадай
падеж":
учитель
называет
предложение
с
существительным, а ученики должны угадать, в каком падеже стоит
слово.
Пример: "Я играю с котом" (Творительный падеж).
Итог урока (3 минуты):
Повторение пройденного материала.
Вопросы к классу:
Что такое падеж?
Как изменяются существительные по падежам?
Какие падежные вопросы вы запомнили?
Подведение итогов урока: "Теперь вы умеете изменять имена
существительные по падежам! Это поможет вам правильно говорить и
писать".
Домашнее задание (2 минуты):
В
учебнике:
упражнение
на
изменение
существительных
по
падежам.
Придумать
3
предложения
с
существительными
в
разных
падежах и записать их в тетрадь.
Оценивание:
Оценка за активность на уроке.
Индивидуальная оценка за практическое задание.
Этот
урок
поможет
ученикам
лучше
понять,
как
изменяются
имена существительные по падежам и закрепить это умение через
упражнения и игру.