Напоминание

Изменение имен существительных по падежам 3 класс


Автор: Короткова Ирина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Глебовская сош
Населённый пункт: д.Глебово,Ржевский район, Тверская область
Наименование материала: урок русского языка
Тема: Изменение имен существительных по падежам 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕМА УРОКА: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО

ПАДЕЖАМ (3 КЛАСС)

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить

учеников

с

понятием

падежа

и

падежными

вопросами.

Научить различать падежи и изменять имена существительные

по падежам.

Уметь

правильно

задавать

падежные

вопросы

к

существительным.

Развивающие:

Развивать

умение

анализировать

и

систематизировать

информацию.

Развивать

языковую

интуицию

и

мышление

через

работу

с

грамматическими структурами.

Воспитательные:

Формировать внимание и аккуратность в использовании языка.

Способствовать осознанию важности правильного употребления

языковых конструкций.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Карточки с заданиями.

Учебники, тетради.

Тип урока:

Комбинированный (изучение нового материала, закрепление и

отработка).

Ход урока:

Организационный момент (3 минуты):

Приветствие.

Проверка готовности учеников к уроку.

Мотивация

к

обучению:

"Сегодня

мы

научимся

изменять

существительные

по

падежам

и

узнаем,

почему

это

важно

для

правильной речи".

Актуализация знаний (5 минут):

Вопросы к классу:

Что такое существительное? Примеры.

На какие вопросы отвечают существительные?

Повторение известных фактов о частях речи.

Изучение нового материала (15 минут):

Введение понятия "падеж".

Учитель объясняет, что такое падеж и зачем он нужен в языке.

Обсуждение падежных вопросов.

Примеры

на

доске

(учитель

записывает

несколько

существительных

в

именительном

падеже

и

показывает,

как

они

изменяются по падежам).

Пример: "кот" - "кота" (Р.п.), "коту" (Д.п.), "кота" (В.п.), "котом"

(Т.п.), "о коте" (П.п.).

Таблица падежей (запись на доске и в тетради):

Падеж

Вопросы

Пример

Именительный Кто? Что?

Кот

Родительный

Кого? Чего?

Кота

Дательный

Кому? Чему?

Коту

Винительный

Кого? Что?

Кота

Творительный Кем? Чем?

Котом

Предложный

О ком? О чем? О коте

Закрепление материала (10 минут):

Работа с учебником: задания на изменение существительных по

падежам.

Упражнение: ученики получают карточки с существительными и

по очереди изменяют их по падежам.

Фронтальная работа: обсуждение ответов, исправление ошибок.

Физкультминутка (3 минуты):

Легкая гимнастика для глаз и тела.

Практическая работа (10 минут):

Игра

"Угадай

падеж":

учитель

называет

предложение

с

существительным, а ученики должны угадать, в каком падеже стоит

слово.

Пример: "Я играю с котом" (Творительный падеж).

Итог урока (3 минуты):

Повторение пройденного материала.

Вопросы к классу:

Что такое падеж?

Как изменяются существительные по падежам?

Какие падежные вопросы вы запомнили?

Подведение итогов урока: "Теперь вы умеете изменять имена

существительные по падежам! Это поможет вам правильно говорить и

писать".

Домашнее задание (2 минуты):

В

учебнике:

упражнение

на

изменение

существительных

по

падежам.

Придумать

3

предложения

с

существительными

в

разных

падежах и записать их в тетрадь.

Оценивание:

Оценка за активность на уроке.

Индивидуальная оценка за практическое задание.

Этот

урок

поможет

ученикам

лучше

понять,

как

изменяются

имена существительные по падежам и закрепить это умение через

упражнения и игру.



В раздел образования