Напоминание

в рамках дополнительной образовательной программы спортивной подготовки


Автор: Макеев Александр Олегович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "СШОР "ФСО "Идель"" г.Казани
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА МЯЧЕЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТЕННИСИСТОВ
Тема: в рамках дополнительной образовательной программы спортивной подготовки
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА МЯЧЕЙ КАК

ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТЕННИСИСТОВ

ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Макеев А.О.

Аннотация. Важнейшим трендом развития спорта является поиск новых методик

обучения. Метод большого количества мячей вызывает повышенный интерес в мире

настольного тенниса, но имеет определенные недостатки. Поэтому необходимо

пересмотреть методики совершенствования технической подготовленности теннисистов.

Ключевые слова. Настольный теннис, метод большого количества мячей, спорт, техника,

методика, спортсмен.

Актуальность

исследования.

Каждый

вид

спорта

имеет

свои

особенности - спортивное оборудование, правила, определяющие условия

соревновательной деятельности. Все это влияет на характер тренировок,

зоны достижения наивысших достижений на соревнованиях, возрастные

ограничения для начала занятий по конкретному виду спорта, длительные

этапы обучения, этапы отбора, специфическую структуру тренировок,

масштаб и количество мероприятий [2].

Важнейшим трендом в развитии спорта сегодня является поиск новых,

более эффективных методик обучения. Современная система обучения

теннисистов

за

столом

-

это

сложный

многофакторный

процесс,

включающий цели, задачи, методы, инструменты и др. Управление этим

процессом направлено на оптимизацию и повышение эффективности

различных проявлений учебной и соревновательной деятельности. Это

помогает достичь лучших результатов. В последние годы в настольном

теннисе, наряду с традиционными методами, широко распространены

методы работы с большим количеством мячей. Специалисты отмечают

повышенный интерес к данному методу, поскольку он эффективен при

решении различных тренировочных задач и может быть использован на

разных

этапах

подготовки

спортсменов

разного

возраста

и

уровня

квалификации [4,5].

По мнению отечественных и зарубежных авторов метод использования

большого количества мячей может быть эффективным на тренировочном

этапе. Однако он имеет определенные недостатки, обусловленные привычкой

спортсмена к определенным ударам и отсутствием импровизации при игре с

соперником. Кроме того, до сих пор не было полного теоретического и

методологического

обоснования

использования

этого

метода

в

тренировочном процессе. Это значительно ограничивает потенциал и

эффективность метода [1,3].

Целью

исследования

явилось

разработать

методику

совершенствования технической подготовленности у теннисистов высокой

квалификации с использованием большого количества мячей и обосновать ее

эффективность.

Результаты

исследований

и

их

обсуждение.

Спортсмены

контрольной и экспериментальной групп приняли участие в тестировании с

целью определения уровня их технической подготовленности. Нормативы

определены Федеральным Стандартом спортивной подготовки по виду

спорта «Настольный теннис».

Результаты тестирования по группам представлены в приложении 1.

Показатели уровня подготовленности спортсменов контрольной и

экспериментальной групп в представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Показатели уровня подготовленности спортсменов

контрольной и экспериментальной групп в начале исследования

Упражнения

Норматив

Среднее значение

показателей –

контрольная

группа

Среднее значение

показателей –

экспериментальная

группа

1. Топ – спин справа

в правый и левый угол

25 раз

22,8±1,8

23,5±1,5

2. Топ – спин слева

в правый и левый угол

25 раз

22,7±1,9

23,2±0,6

3. Топ – спин справа с

подрезки

10 раз

8,2±1,4

7,5±1,1

4. Топ – спин слева с

подрезки

10 раз

8,7±0,3

8±1,2

5.

Подача справа с верхним

вращением в серии из 10 подач

9 раз

8,2±0,6

7,6±1,1

6.

Подача слева с верхним

вращением в серии из 10 подач

9 раз

7,8±0,6

7,2±1,0

7.

Подача справа с нижним

вращением в серии из 10 подач

9 раз

7,2±0,6

7,8±0,6

8.

Подача слева с нижним

вращением в серии из 10 подач

9 раз

7,7±0,7

7,5±0,3

Как видно из таблицы 1, по упражнениям 3,4,5,6,8 педагогического

тестирования результаты контрольной группы больше, чем результаты

экспериментальной группы, а по упражнениям 1,2,7 педагогического

тестирования результаты экспериментальной группы больше. Несмотря на

это, ни один из показателей не достиг норматива.

Выводы

Таким образом, нами была разработана методика совершенствования

технической

подготовленности

теннисистов

высокой

квалификации

с

использованием метода большого количества мячей. В дальнейшем было

проведено тестирование, по

результатам которого видно ни один из

исследуемых

показателей

не

достиг

норматива.

Контрольная

и

экспериментальная группы будут тренироваться по разработанной методике

пять месяцев и по окончанию эксперимента будет проведено еще одно

тестирование.

Различия

в

уровне

подготовленности

спортсменов

контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце эксперимента

будут изложены в следующей статье.

Список литературы

1.

Барчукова, Г.В. Теория и методика настольного тенниса / Г.В.

Барчукова. – М.: Академия, 2015. – 257 с. - ISBN 5-7695-2167-8. Текст:

непосредственный. Болтенко, А.В. Физическая культура и спорт / А.В.

Болтенко. - Физкультура и спорт. - 2015. – 253 с. - ISBN 5-278-00692-

7.Текст: непосредственный.

2.

Команов, В.В. Настольный теннис глазами тренера.

Практика и методика / В.В. Команов. –М: ИнформПечать, 2009.–

192с. — ISBN 978-5-9903459-1-1. Текст: непосредственный.

3.

Федоров, Н.А. Обобщающие модели срочной адаптации

спортсменов / Н.А. Федоров. – Белгород: Естественно-научные и

технические исследования как фактор развития инновационной

среды, 2021. – С. 9-14. Текст: непосредственный.

4.

Маслюков, А.Л. Настольный теннис / А.Л. Маслюков. – М.: -

ISBN 5-7695-0567-2. Текст: непосредственный.

5.

Ушинский, В.Г. Метод БКМ в настольном теннисе / В.Г.

Ушинский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 214 с. – ISSN 1817-4779.

Текст: непосредственный.

Приложения

Таблица 1 - Результаты педагогического тестирования

до начала эксперимента

Контрольная группа

п/п

ФИО

Топ – спин справа

в правый и левый угол

Топ – спин слева

в правый и левый угол

Топ – спин справа с

подрезки

Топ – спин слева с

подрезки

Подача справа с верхним

вращением в серии из 10

подач

Подача слева с верхним

вращением в серии из 10

подач

Подача справа с нижним

вращением в серии из 10

подач

Подача слева с нижним

вращением в серии из 10

подач

Нормативы

25 раз

25 раз

10 раз

10 раз

9 раз

9 раз

9 раз

9 раз

1

В.М.

23

21

8

9

9

8

7

7

2

В.Г.

22

23

7

8

8

8

8

8

3

Е.О.

23

22

8

9

7

7

7

8

4

М.С.

23

23

10

8

8

8

7

7

5

Е.Г.

25

22

7

9

9

9

6

9

6

А.С.

21

25

9

9

8

7

8

7

Таблица 2 - Результаты педагогического тестирования

до начала эксперимента

Экспериментальная группа

п/п

ФИО

Топ – спин справа

в правый и левый угол

Топ – спин слева

в правый и левый угол

Топ – спин справа с

подрезки

Топ – спин слева с

подрезки

Подача справа с верхним

вращением в серии из 10

подач

Подача слева с верхним

вращением в серии из 10

подач

Подача справа с нижним

вращением в серии из 10

подач

Подача слева с нижним

вращением в серии из 10

подач

Нормативы

25 раз

25 раз

10 раз

10 раз

9 раз

9 раз

9 раз

9 раз

1

В.С.

24

24

7

8

8

6

8

7

2

Д.Щ.

25

23

8

10

6

6

7

8

3

И.С.

23

24

7

7

7

8

8

8

4

Д.Ш.

22

22

6

8

8

8

9

7

5

А.Б.

24

23

9

8

9

7

8

8

6

А.Д.

22

23

8

7

8

8

7

7



В раздел образования