Напоминание

ОРКСЭ


Автор: Рязанова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 336
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Урок
Тема: ОРКСЭ
Раздел: начальное образование





Назад




Авторы: Рязанова Ольга Ивановна ГБОУ СОШ №336", Санкт-Петербург,

Россия.

Ryazanova Olga Ivanovna Gbou secondary shool №336, St.-Petersburg, Russia.

Предмет: ОРКСЭ

Тема: «Дружба»

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о

важнейшей нравственной ценности; формирование представлений о качествах,

необходимых для настоящего друга; на основе примеров и жизненного опыта

детей показать важность и ценность настоящей дружбы. Учиться

взаимодействовать со взрослыми (родителями)

Задачи:

Предметные:

· формировать у учащихся знание смысла понятий «дружба», «друг»,

«правила дружбы», показать ценность и необходимость дружбы, важность

друзей в семейной и общественной жизни человека;

· развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с

общими человеческими ценностями;

· развивать социальные эмоции сочувствия, умение равноправного

взаимодействия со сверстниками.

· воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её .

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

дружбы: уважение, терпение, любовь и т. д.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих

поступков.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

парная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: учебники, карточки со словами, слайдовая презентация,

фонограмма песни «Настоящий друг» (сл. Е.Крылатова, муз.

М.Пляцковского), толковые словари С.И.Ожегова, В.И.Даля.

Ход урока

1.Организационный этап

Стихотворение про дружбу, читает ученик наизусть:

Дружба — это дар нам свыше,

Дружба — это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил — существовал.

II.Актуализация знаний

Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Как вы думаете, о чем мы будем

говорить на уроке? (О дружбе).

III. Сообщение темы урока

Молодцы! Вы правильно определили тему урока. Давайте поставим цель

урока, и сформулируем задачи. (На доске)

- Выяснить, что такое дружба?

План:

1.

Какие отношения существуют между людьми.

2.

Что такое дружба?

3.

Какую роль играет дружба в семье?

В начальной школе авторитетом для ребенка является родитель. Когда дети

переходят в среднюю школу, очень важно, чтобы мама и папа были в

доверительных и дружеских отношениях с ребенком. Родители должны знать

об интересах и увлечениях своего сына/дочери, а также интересоваться

общением в кругу сверстников.

IV. Работа над новым материалом урока

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает это слово?

Значит что оно?

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

V. Работа с толковым словарем и учебником

– Прочитайте определение слова дружба из толкового слова Ожегова.

(Дружба

близкие

отношения,

основанные

на

взаимном

доверии,

привязанности, общности интересов.)

- Найдите определение понятия дружбы в учебнике. Сравните с данными

определениями.

- Просмотр мультфильма о дружбе (отрывок кот Леопольд)

-О чем говорится в мультфильме?

v. Активизация знаний

Откройте учебник на с.32. Давайте найдем важные отличительные черты

дружбы (на доске).

ФИЗМИНУТКА (Игра-Викторина)

VII

Самостоятельная работа в группах

- Уважаемые родители и дети, мне нужна ваша помощь. Группа родителей,

группа детей. У вас на столах есть слова, попробуйте из них составить

пословицу и объяснить ее.

1. Друга ищи, а найдешь береги.

2. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Если группа готова, покажите скрепив руки.

-Молодцы, задание выполнили верно.

VII Подведение итогов

Я предлагаю Вам, заполнить анкету (Приложение). Далее родители обменяются

с детьми карточками, вы увидите на сколько вы друг с другом в дружеских и

доверительных отношениях.

VIII Рефлексия

Я предлагаю закончить наше занятие мудрыми мыслями.

«Дерево держится корнями, а человек друзьями.» (На доске)

Спасибо за внимание!

Анкета

Родитель

1.

Лучшие друзья моего

сына/дочери_____________

2.

Как давно они дружат?

________

3.

Довольны ли вы этой дружбой?

ДА/НЕТ

4.

Я всегда поддерживаю и

Ребенок

1.

Мои лучшие друзья_________

2.

Мы дружим________лет.

3.

Мои отношения с родителями

дружеские и доверительные

ДА/НЕТ

4.

Мои родители всегда меня

поддерживают и помогают

помогаю советом своему

сыну/дочери. ДА/НЕТ

советом. ДА/НЕТ

Используемая литература

1.

Данилюк А. Я., Емельянова Т. В., Марченко О. Н. и др. Основы

религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4

класс.

Москва ,«Просвещение» 2010.

2 . Даль В.И Толковый словарь живого великорусского языка ,-

М.: Цитадель, 1998.

3. ЦОР- Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010



В раздел образования