Напоминание

"Солдатские письма с той войны"


Автор: Перетятько Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 247
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект внеурочного занятия
Тема: "Солдатские письма с той войны"
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие по внеурочной деятельности

4 класс

Тема: Солдатские письма с той войны.

Цель: развитие любви и уважения к своей стране через изучение

истории военного подвига в своей семье.

Задачи:

-наглядно продемонстрировать учащимся, что каждая семья имеет

отношение к военным событиям

-пробудить интерес подрастающего поколения к героям и

событиям Великой Отечественной войны

-установление патриотического самосознания учащихся

-формирование умения работы информацией: анализ, презентация

-развивать навык умения работать в группе.

Ход занятия

1.Учитель:

Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой

Это в 42-м мой отец написал моей маме,

Перед тем, как идти в свой последний, решительный бой:

Дорогая моя, на переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды я всегда сберегу!

2.Добрый день, дорогие друзья! Нет такой семьи в нашей стране,

которой бы не коснулась Великая Отечественная война.

22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце каждого человека. Вся

наша страна, как одна семья, встала на борьбу с фашизмом и

победила.

В этом году исполняется 80 лет великой Победы нашей страны в

ВОВ 1941-1945 гг.

Война- страшное слово, она не щадит ни детей, ни женщин, ни

стариков.

Сегодня мы расскажем друг другу о своих родных и близких людях,

которые приближали эту Великую Победу.

Это были наши прадеды и деды.

-Наши ребята постарались и приготовили презентацию о своих

родственниках-защитниках.

3.Представление 3-4 проектов.

4.Физминутка.

5.Учитель:

-У меня в руках «Решение школьного совета»:

4 г классу поручено провести Праздник , посвященный Дню

Победы для 1-ых классов.

Что нам для этого нужно?

1.Подготовить афишу-объявление.

2.Пригласить Ветеранов, значит, приготовить пригласительные.

3.Составить программу

4.Представить праздничную программу нашим гостям (выбрать

агитбригаду)

Класс делится на 4 группы по 5-6 человек.

Дети в группах выполняют задания.

Выступление ребят

1.Самый светлый самый летний день в году,

Самый длинный день-двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

2.Вспоминаем этот день и этот час-

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

3.Шаг за шагом вспоминаем, день за днём,

Взрыв за взрывом, смерть за смертью.

Боль за болью,

Год за годом, опалённые огнём,

Год за годом, истекающие кровью.

Учитель:

-Много жизней унесла эта война. Много страданий.

Какой след оставила она в наших семьях?

Но мы помним наших героев, по наградам, по документам, по

письмам…

4.Лист из ученической тетради

Сложен треугольником простым-

Так являлись письма о солдате

В дом к его любимым и родным.

5. Мятые, затёртые листочки-

Близких душ единственная связь.

Сколько раз читали эти строчки,

То грустя, то плача, то смеясь…

6. Время шло. Из дома выносили

Старый хлам, ненужное тряпьё,

Только письма бережно хранили,

Как наследство ценное своё.

7. Стихли орудийные раскаты.

Поднялась, оправилась страна.

8. Не желает сердцем примириться

С тем, что счастье было и прошло,

Ведь хранят поблекшие страницы

Прошлых дней счастливое тепло.

Учитель:

-Много мужчин не вернулось к себе на Родину, на свою родную

землю. А те, кто вернулся, продолжали жить и работать.

Ученик

-Я читаю письмо, а за окнами солнце смеется,

Новостройки растут, и сердца продолжают любить.

Я читаю письмо, и уверен, что если придётся,

Всё, что сделал отец, я сумею всегда повторить!

Итог занятия. Рефлексия.

Учитель

-Ребята, как же выглядит наша планета без войны?

(Ответы детей)

А какая птица является символом мира? Верно, голубь.

Всем участникам раздаются голуби, вырезанные из бумаги.

Давайте сделаем мир на нашей планете! Напишите на крыльях

голубя, что нужно для мира на всей земле.

На карту РФ прикалываем бумажных голубей, со словами

«ДРУЖБА», «СМЕХ», «СЧАСТЬЕ», «РАДОСТЬ» и т.д. написанными на

крыльях птиц.

-Давайте беречь этот мир, который подарили нам наши деды и

прадеды.

Завершаем наше занятие песней, которую знают все «Солнечный

круг»



В раздел образования