Автор: Голованова Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Коммунарская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: посёлок Коммунары, Приозерского района, Ленинградской области
Наименование материала: презентация
Тема: Толерантность в разрешении конфликтных ситуаций в младших классах
Раздел: начальное образование
МБОУ «КОММУНАРСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Голованова
Марина Александровна
Учитель начальных классов
высшей категории
ТЕМА:
«
ТОЛЕРАНТНОСТЬ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ КЛАССНОГО
РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА »
Людей неинтересных в мире
нет.
Их судьбы — как истории
планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
Е.Евтушенко
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:
поделиться опытом работы по
использованию алгоритма действий для
разрешения конфликтов между учащимися и
их родителями
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Проявление учащимися грубости и
жестокости в разрешении
конфликтов;
Проявление грубости и неуважения
друг к другу родителями в
разрешении конфликтных ситуаций
своих детей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
ИСКЛЮЧИТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ
РОДИТЕЛЯМИ КЛАССА ЧЕРЕЗ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Задачи:
дать понятие толерантности
рассмотреть ситуации, в которых
необходимо проявление толерантности
научить родителей проявлять терпение
и понимание к конфликтным
ситуациям ребёнка в школе
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
разрешение конфликтных ситуаций в
классе;
восстановление дружеских отношений
между ребятами;
уважение и понимание между
родителями;
формирование толерантных установок
в жизни с переходом на любую ситуацию
ШАГ ПЕРВЫЙ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка
обидел одноклассник?
А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем
более, что их обиды недолги.
Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких
ситуациях.
2.Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам
солгал?
А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать
значения.
В. Расстроюсь
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
ШАГ ВТОРОЙ
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
40% Хаотичный стиль - нет единых требований,
у детей не формируется самоконтроль и чувство
ответственности.
20% Опекаемый стиль – стремление решать всё за
ребёнка, у детей - чрезмерное преувеличение
собственной значимости.
30% Авторитарный стиль – решение принимает
родитель, у детей формируется механизм внешнего
контроля, постоянное чувство вины и страха.
10 % Демократический стиль – принятие мнения
ребёнка, принцип договорённости.
ШАГ ТРЕТИЙ
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
«Мы интересны друг другу, потому
что мы разные!»
Темы
Давайте познакомимся!
Душевный разговор!
Аукцион полезных советов.
Толерантность, что это такое?
Сколько людей, столько и мнений.
Класс-это семья, а ученики-дети!
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
анкетирование, тестирование
родительское собрание, лекторий для родителей
аукцион советов, мозговой штурм
психологический тренинг
круглый стол (родители + дети)
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ.
ПРОЯВЛЕНИЕ ГНЕВА.
ТОЛЕРАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
Толерантная личность
Интолерантная личность
Уважение мнения других
Непонимание
Доброжелательность
Игнорирование
Желание что-либо изменить
Эгоизм
Понимание и принятие
Нетерпимость
Чуткость и снисходительность
Раздражительность
Доверие и гуманизм
Равнодушие
Любовь и сострадание
Агрессивность и цинизм
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
tolerance(французский) – отношение, при
котором допускается, что другие могут думать
или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance
(английский)
–
готовность
быть
терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть
что-то
или
кого-то,
быть
выдержанным,
выносливым,
стойким,
уметь
мириться
с
существованием
чего-либо,
кого-либо,
считаться
с
мнением
других,
быть
снисходительным.
Толерантность
П р о щ е н и е
М и л о с е р д и е
С о с т р а д а н и е
Т
е
р
п
и
м
о
с
т
ь
С
о
ч
у
в
с
т
в и
е
У
в
а
ж
е
н
и
е
С о
д
е
й с
т
в
и е
В з а и м о п о н и м а н и е
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Учитесь слушать и слышать друг друга.
2. Выслушайте обе стороны конфликта.
3. Умейте принять любую информацию, даже
неприятную для вас.
4. Не поддавайтесь эмоциональному всплеску.
5. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы
снимали эмоциональное напряжение своего
ребёнка.
6. Помните, тот с кем вы ссоритесь тоже родитель.
7. «Не выносите мусор из избы».
8. Всё решаемо терпением, уважением и
принятием друг друга !
РЕЗУЛЬТАТ
отсутствие конфликтов
между родителями класса,
проявление терпения,
уважения.
решение всех вопросов
в рамках класса.
ВЫВОД
«Относись к другим так,
как хочешь, чтобы они
относились к тебе!»
«Ребёнок учиться тому,
что видит у себя
в дому!»