Напоминание

Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках технологии через использование учебно-практических задач


Автор: Мохтина Евгения Борисовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №28
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках технологии через использование учебно-практических задач
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках

технологии через использование учебно-практических задач

Функциональная

грамотность –

это

способность

человека

применять

полученные

знания,

для решения большого числа повседневных задач.

Данное понятие подразумевает формирование различных знаний, умений и

навыков, которые помогают школьнику в формировании и становлении

личности, а также межличностных взаимоотношениях, что является важным

и необходимым для жизни в современном мире.

Основная задача уроков технологии в том, чтобы научить школьника

ориентироваться в ситуации и находить выход из нее самостоятельно,

приобретать новые знания, правильно ставить цель и разрабатывать план

своих действий.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение обще трудовых знаний, умений и навыков на основе

включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности;

-

воспитание

трудолюбия,

потребности

в

труде,

самостоятельности,

ответственности,

инициативности,

предприимчивости,

честности

и

порядочности;

- воспитание культуры личности, связанной с трудовой деятельностью

(культуры труда, экономической культуры, экологической культуры и др.);

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей, коммуникативных и организаторских умений в процессе

различных видов деятельности;

- формирование способности самостоятельно и осознанно определять свои

жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов

и способностей.

Уроки технологии — это уроки жизни, и основной акцент я делаю на

развитие творческих способностей учащихся, побуждая интерес к предмету,

отслеживая успех ребят, учитывая их настроения, реакцию. Ориентация на

«развитие» предполагает индивидуальную норму подхода к учащимся. На

уроках они получают практические навыки, техническую подготовку, а это

формирует творческую личность, адаптированную к реальной жизни,

способной к саморазвитию.

Умение работать руками, способность к физическому труду дает лучшее

понимание

исторической

сущности,

поможет

реализовать

в

жизни

достижения современной науки и технической мысли. Труд - сопровождает

человека всю его жизнь и если с фантазией подойти к этому процессу, то

труд может быть еще и интересным.

Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения. Ни один

другой предмет как технология не открывает простор для развития

творческой активности детей, самореализации их способностей. Творческое

отношение к труду воспитывается у учащихся постоянно при изучении

каждой темы программы.



В раздел образования