Автор: Мохтина Евгения Борисовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №28
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках технологии через использование учебно-практических задач
Раздел: среднее образование
Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках
технологии через использование учебно-практических задач
Функциональная
грамотность –
это
способность
человека
применять
полученные
знания,
для решения большого числа повседневных задач.
Данное понятие подразумевает формирование различных знаний, умений и
навыков, которые помогают школьнику в формировании и становлении
личности, а также межличностных взаимоотношениях, что является важным
и необходимым для жизни в современном мире.
Основная задача уроков технологии в том, чтобы научить школьника
ориентироваться в ситуации и находить выход из нее самостоятельно,
приобретать новые знания, правильно ставить цель и разрабатывать план
своих действий.
Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение обще трудовых знаний, умений и навыков на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности;
-
воспитание
трудолюбия,
потребности
в
труде,
самостоятельности,
ответственности,
инициативности,
предприимчивости,
честности
и
порядочности;
- воспитание культуры личности, связанной с трудовой деятельностью
(культуры труда, экономической культуры, экологической культуры и др.);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, коммуникативных и организаторских умений в процессе
различных видов деятельности;
- формирование способности самостоятельно и осознанно определять свои
жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов
и способностей.
Уроки технологии — это уроки жизни, и основной акцент я делаю на
развитие творческих способностей учащихся, побуждая интерес к предмету,
отслеживая успех ребят, учитывая их настроения, реакцию. Ориентация на
«развитие» предполагает индивидуальную норму подхода к учащимся. На
уроках они получают практические навыки, техническую подготовку, а это
формирует творческую личность, адаптированную к реальной жизни,
способной к саморазвитию.
Умение работать руками, способность к физическому труду дает лучшее
понимание
исторической
сущности,
поможет
реализовать
в
жизни
достижения современной науки и технической мысли. Труд - сопровождает
человека всю его жизнь и если с фантазией подойти к этому процессу, то
труд может быть еще и интересным.
Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения. Ни один
другой предмет как технология не открывает простор для развития
творческой активности детей, самореализации их способностей. Творческое
отношение к труду воспитывается у учащихся постоянно при изучении
каждой темы программы.