Напоминание

Пальчиковые игры


Автор: Шлапак Татьяна Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Первомайский детский сад № 2 "Родничок" Первомайского района Республики Крым"
Населённый пункт: Республика Крым, Первомайский район, пгт Первомайское
Наименование материала: Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Пальчиками играем-речь развиваем"
Тема: Пальчиковые игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Пальчиками

играем-речь развиваем"

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми.

Задачи:

- научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Бабушка — Рассказушка (Б.Р.), для того, чтобы рассказать им

сказку с использованием пальчиковых игр.

Б.Р.: Дорогие ребята сегодня я расскажу вам Сказку:

Пальчиковая игра «Мизинчик»

Маленький мизинчик плачет (З раза).

Безымянный не поймет,

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать,

Указательный спросил:

«Может, хочешь кушать?»

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку.

Говорит: «Не надо плакать!

На, поешь немножко».

Однажды Мизинчик пришел домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.

Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везет? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть

миленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я

сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.

С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу

плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали, и

пахло медом.

Было, послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своем домике.

Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он

быстро побежал по тропинке.

Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая

вела в город, пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе,

Мизинчик не прошел и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был

громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач.

Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.

Неожиданно трава расступилась, и пальчик увидел куропатку со своими птенцами.

Пальчиковая Театрализованная игра «Куропатка»

Вышла куропаточка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Серые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (указательным пальцем грозит)

Лапками гребите (движение пальцами)

Зернышки ищите (движение пальцами)

Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.

- Что случилось? - спросил Мизинчик. - Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать, - ответила Куропатка, - беда пришла ко мне. Злая и страшная

птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих

птенцов, моих малюток.

- Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!

- Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест...

- Не съест. Она меня просто не увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за

себя могу.

При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво

посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был

чуть больше ее птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за

спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас... ”Что я смогу

сделать один против большой птицы? У нее клюв и когти, а у меня? Я даже палку не

смогу

поднять! ”

- Когда обычно прилетает птица? — спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать).

- Рано утром, когда солнце только всходит. Она все время летает над гнездом. Ой-ой-ой,

она не оставит меня в покое!

И Куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось,

наступал вечер.

- Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями, и мы поможем тебе.

С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо

успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать, как одолеть птицу. О своем уходе из

дома он уже забыл...

- Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки? - услышал Мизинчик

ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.

- Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь, - ответил Мизинчик и вбежал в дом.

Рассказав все братьям, он ждал их ответ.

Да-а-а... - произнес Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с

птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у нее зоркий.

- Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья... - проворчал Безымянный

пальчик.

- Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас! -

воскликнул Мизинчик.

- Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.

И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать, они

вышли из домика и направились в сторону поля.

По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем

вместе. Указательный и Средний пальчики тащили ее по дороге.

- Надо набрать больше камней, предложил Большой палец. У него и Безымянного в руках

были корзинки, в которые они собирали камни.

Мизинчик шел впереди, освещая дорогу фонарем. Когда они подошли к нужному месту,

пальчик свистнул, и Куропатка вышла из травы вместе с птенцами. Вместе они решили,

что как только птица прилетит, и будет кружиться над гнездом, Куропатка побежит и

спрячется вместе с детьми в траву, а пальчики тем временем выскочат из травы и

напугают страшную птицу.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук-тук молоточками,

Хлоп-хлоп-хлоп лопаточками,

Прыг-прыг словно зайки,

Скачут зайцы на лужайке.

Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над

головой.

- Какая она большая! - воскликнул Средний пальчик.

А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву.

Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в нее полетели камни. Она не

видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею,

задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.

С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики

иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой

улетели на юг.

Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих

братьев, он не сможет ничего сделать.

Пальчиковая игра «Пять пальчиков»

У девочек и мальчиков,

На руке пять пальчиков,

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний,

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Итог занятия: ребята, мизинчик маленький и хитрый, он не хочет отдавать вам гостинчик

пока вы ему не нарисуете на память свою ладошку. И только тогда он угостит вас

Используемая литература

Трясорукова, Т. П. Вместе с мамой играем пальчиками / . – Ростов на/Д : Феникс, 20с. : ил.

- (Серия "Школа развития").

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.: Просвещение,

2007. - 225 с.



В раздел образования