Напоминание

Перспективное планирование развитие речи.


Автор: Малышева Анжелика Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КУ- "Урайский специализированный Дом ребёнка"
Населённый пункт: г. Урай ХМАО- Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование развитие речи.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема

Развернутое содержание работы

Тема занятий

Цель

сентябрь

Дом ребенка

1 неделя. Познакомить с

ближайшим социальным

окружением ребенка (помещением

и оборудованием группы: личный

шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Чтение стихотворения С. Черного

«Приставалка»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие № 1 (Сентябрь)

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с

помощью рассказа воспитателя (игры);

помочь малышам поверить в то, что

каждый из них – замечательный ребенок, и

взрослые их любят.

Осень

2. неделя. – одежда людей

(осенью);

Дидактическая игра «Чья вещь?». Занятие

1 (Октябрь)

Рассматривание сюжетных картин

Упражнять в согласовании

притяжательных местоимений с

существительными и прилагательными.

Помочь детям понять сюжет картины,

охарактеризовать взаимоотношения между

персонажами.

«Развитие речи в детском саду3-4 года »

В.В. Гербова

3. неделя—Сбор урожая,

знакомство с домашними

животными и птицей;

Звуковая культура речи: звуки а, у.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие № 3 (Сентябрь)

Упражнять детей в правильном и

отчетливом произношении звуков

(изолированных, в звукосочетаниях,

словах). Активизировать в речи детей

обобщающие слова.

4. неделя - Знакомить с

особенностями поведения лесных

зверей и птиц.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

стр. 62Комплексные занятия Т.В.

Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Упражнять в умении употреблять

существительные, обозначающие

детенышей животных, правильно и четко

проговаривать слова.

октябрь

Я в мире

человек

1 неделя - Формировать

представления о себе как о

человеке; об основных частях тела

человека, их назначении.

Закреплять знание своего имени,

называть воспитателе по имени и

отчеству.

Звуковая культура речи: звук у

. Развитие речи в детском саду, 3-4 года

В.В. Гербова. Занятие № 4 (Сентябрь)

Упражнять детей в четкой артикуляции

звука (изолированного, в звукосочетания

отрабатывать плавный выдох; побуждать

произносить звук в разной тональности с

ра громкостью (по подражанию).

2 неделя - Формировать первичное

понимание того, что такое хорошо

и что такое плохо; начальные

представления о здоровом образе

жизни.

Звуковая культура речи: звук о.

Рассматривание иллюстраций к сказке

«Колобок»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова Занятие 3 (Сентябрь)

Продолжать приучать детей внимательно

рассматривать рисунки в книгах, объясн

содержание иллюстраций. Отрабатывать

четкое произношение звука о

Мой дом

3 неделя – Знакомство с городом

Урай (улицами,

достопримечательностью).

Звуковая культура речи: звук о.

Рассматривание иллюстраций к сказке

«Колобок»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова Занятие 3 (Октябрь)

Продолжать приучать детей внимательно

рассматривать рисунки в книгах, объясн

содержание иллюстраций. Отрабатывать

четкое произношение звука о.

4 неделя – транспорт родного

города.

Дидактическое упражнение «Что из чего

получается»»

«Развитие речи в детском саду3-4 года»

В.В. Гербова Занятие 1 (Ноябрь)

Приобщать детей к поэзии слов по

аналогии

Ноябрь

Мой дом

1 неделя – знакомство с

«городскими» профессиями (врач,

продавец, нефтяник);

Звуковая культура речи: звук и

«Развитие речи в детском саду3-4 года»

В.В. Гербова Занятие 2 (Ноябрь)

Упражнять детей в четком и правильном

произношении звука и (изолированного, в

словосочетаниях, в словах).

2 неделя – знакомство с

магазинами библиотеками.

«Рассматривание картины «Коза с

козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто

Учить детей рассматривать картину,

отвечать на вопросы воспитателя, слушать

в теремочке живет?»»

Развитие речи в детском саду3-4 года» В.В.

Гербова

Занятие 3 (Ноябрь)

его пояснения. Упражнять в умении вести

диалог, употреблять существительные,

обозначающие детенышей животных,

правильно и четко проговаривать слова со

звуками «к, т»

3- неделя – знакомство с

комнатными растениями

«Рассматривание картины «Домик

малыша»

«Развитие речи в детском саду 3-4 года»

В.В. Гербова Занятие 3 (Ноябрь)

Учить детей рассматривать картину,

отвечать на вопросы воспитателя, слушать

его пояснения. Упражнять в умении вести

диалог, употреблять существительные,

обозначающие детенышей животных,

правильно и четко проговаривать слова со

звуками «к, т.»

4 неделя – Оденем куклу на

прогулку.

Игра-инсценировка «У матрешки –

новоселье» Развитие речи в детском саду

3-4 года» В.В. Гербова Занятие 4

(Декабрь)

Способствовать формированию

диалогической речи; учить правильно

назыв строительные детали и их цвета.

Декабрь

«Здравствуй,

Зима!».

1– неделя «Здравствуй, зима»;

Рассматривание иллюстраций «Зимой на

прогулке»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова.Часть II, Занятие 2

Учить детей рассматривать сюжетную

картину, отвечать на вопросы воспитателя,

делать простейшие выводы, высказывать

предположения

2- неделя - знакомство с

зимующими птицами;

Звуковая культура речи: звуки м, мь.

Дидактическое упражнение «Вставь

словечко»

.Развитие речи в детском саду, 3-4 года

В.В. Гербова. Занятие 1 (Февраль)

Упражнять детей в четком произношении

звуков м, мь в словах, фразовой речи;

способствовать воспитанию

интонационной выразительности речи.

Продолжать учить образовывать слова по

аналогии

3– неделя - у елочки в гостях

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный

мешочек» стр. 74 Комплексные занятия

Упражнять в произношении слов со звуком

[э], в определении качеств предметов на

Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.

Павлова

ощупь.

4- неделя - Новогодний праздник

Январь

Зима

1-

1 - Неделя - сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке

Дома ребенка.

2-

Одежда зимой.

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова Занятие 4 (Февраль)

Упражнять детей в правильном

произношении звуков б, бь (в

звукосочетаниях, словах, фразах).

3-

2 - Неделя - расширение знаний о

домашних животных и птиц

4-

Неделя - познакомить с

особенностями поведения лесных

зверей и птиц.

5-

Рассматривание сюжетных картин стр. 122

Комплексные занятия Т.В. Ковригина,

М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Учить рассматривать сюжетную картину,

давать ей название, конкретизировать

действия и взаимоотношение персонажей

Февраль

Русские

народные

сказки

1-

1 - знакомство с русскими

народными сказкам, фольклором.

Рассматривание иллюстраций к сказке

«Гуси-лебеди» и сюжетных картин

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 2 (Январь)

Продолжать объяснять детям, как много

интересного можно узнать, если

внимательно рассматривать рисунки в

книгах. Учить детей рассматривать

сюжетную картину, отвечать на вопросы

воспитателя, делать простейшие выводы,

высказывать предположения

2-

2 - знакомство с русскими

народными сказками, фольклором.

3-

Рассматривание иллюстраций «Зимой на

прогулке»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Часть II, Занятие 2 (Январь)

Учить детей рассматривать сюжетную

картину, отвечать на вопросы воспитателя,

делать простейшие выводы, высказывать

предположения

Знакомство с

транспортом

3-неделя – знакомство с

транспортом

Звуковая культура речи: звуки п, пь.

Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном

произношении звуков п, пь. С помощью

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Заянтие 2 (Февраль)

дидактической игры побуждать детей

вступать в диалог, употреблять слова со

звуками п, пь.

В гости к

бабушке

4 неделя - знакомство с кухонной

посудой- готовим обед.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 3 (Март)

Закреплять произношение звука «т» в

словах и фразовой речи; учить детей

отчетливо произносить звукоподражания

со звуками «т, п к»; упражнять в

произнесении звукоподражаний с разной

скоростью и громкостью.

Март

Мамин

праздник

1-неделя – мамин праздник

Чтение стихотворения И. Косякова «Все

она». Дидактическое упражнение «Очень

мамочку люблю, потому, что…»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Заянтие 2 (Март)

Совершенствовать диалогическую речь

малышей.

Народная

игрушка

2–неделя - Знакомить с народным

творчеством на примере народных

игрушек.

Звуковая культура речи: звуки [к] стр. 133

Комплексные занятия Т.В. Ковригина,

М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Учить отчетливо произносить слова и

звукоподражания со звуком [к]

3-4–неделя- Знакомить с устным

народным творчеством (песенки,

потешки и др.).

Звуковая культура речи: звуки [п] стр. 139

Комплексные занятия Т.В. Ковригина,

М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

Учить отчетливо и правильно произносить

изолированно звук [п]и

звукоподражательные слова с этим звуком

Апрель

Весна

1-

1 - неделя- весенние изменения в

природе

2-

Рассматривание сюжетных картин.

«Дети

играют в кубики»

Дидактическое упражнение на

звукопроизношение

(дидактическая игра «Что изменилось»)

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Продолжать учить детей рассматривать

сюжетную картину, помогая им

определить ее тему и конкретизировать

действия и взаимоотношения персонажей.

Отрабатывать правильное и отчетливое

произношение звукоподражательных слов

Гербова. Занятие 1 (Апрель)

(учить характеризовать местоположение

предметов).

3-

2 - неделя- одежда людей весной

4-

Дидактическое упражнение «Когда это

бывает?»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 2 (апрель)

Учить называть признаки времен года.

5-

3 - неделя – расширить знания о

домашних животных и птицах.

6-

Звуковая культура речи: звук «ф»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 3 (Апрель)

Учить детей отчетливо и правильно

произносить изолированный звук ф и

звукоподражательные слова с этим звуком.

7-

4 - неделя- Знакомить с

некоторыми особенностями

поведения лесных зверей и птиц

весной.

8-

Рассматривание сюжетных картин

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 4 (Апрель)

Продолжать учить рассматривать

сюжетную картину и рассказывать о том,

что на ней изображено.

Май

Лето

1- неделя -сезонные изменения в

природе, одежде.

4-

Звуковая культура речи: звук с

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 1 (Май)

Отрабатывать четкое произношение звука

с. Упражнять детей в умении вести диалог.

5-

2 - неделя - расширять знания о

домашних животных и птицах, об

овощах, фруктах, ягодах.

Звуковая культура речи: звук « з»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 3 (май)

Упражнять детей в четком произношении

звука з.

6-

3 неделя - особенности поведения

лесных зверей и птиц летом.

Звуковая культура речи: звук «ц»

Развитие речи в детском саду, 3-4 года В.В.

Гербова. Занятие 4 (Май)

Отрабатывать четкое произношение звука

ц, параллельно упражняя детей в

интонационно правильном

воспроизведении звукоподражаний; учить

изменять темп речи.

7-

4 неделя - что есть на нашем

«Что такое хорошо, что такое плохо?» стр.

Совершенствовать диалоговую речь

участке

225 Комплексные занятия Т.В. Ковригина,

М.В. Косьяненко, О.В. Павлова

(умение вступать в разговор. Высказывать

суждение так, чтобы оно было понятно

окружающим) грамматически правильно

отображать в речь свои впечатления.

Тема

Развернутое содержание работы

Тема занятий

Цель

сентябрь

Дом ребенка

1 неделя. Познакомить с

ближайшим социальным

окружением ребенка (помещением

и оборудованием группы: личный

шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Звуковая культура речи: звук [у]

Стр. 17

Упражнять в четкой артикуляции звука [у],

отрабатывать полный вдох, побуждать

произносить звук в разной тональности с

разной громкостью

Осень

2. неделя. – одежда людей

(осенью);

Звуковая культура речи: звуки [у] [а] стр.

24

Упражнять в правильном произношении

звуков (изолированных, в словосочетаниях,

в словах)

3. неделя—Сбор урожая,

знакомство с домашними

животными и птицей;

Рассматривание иллюстраций к русской

народной сказке «Колобок» стр. 31

Приучать внимательно рассматривать

рисунки в книгах, объясняя содержание

иллюстраций , развивать диалоговую речь

4. неделя - Знакомить с

особенностями поведения лесных

зверей и птиц.

Звуковая культура речи: звуки [о] стр. 36

Отрабатывать четкое произношение звука

[o]

октябрь

Я в мире

человек

1 неделя - Формировать

представления о себе как о

человеке; об основных частях тела

человека, их назначении.

Рассматривание иллюстраций к сказке

«Три медведя» стр. 43

Познакомить со сказкой «Три медведя»,

воспитывать чувство сопереживания за

девочку, заблудившуюся в лесу.

Закреплять знание своего имени,

называть воспитателе по имени и

отчеству.

2 неделя - Формировать первичное

понимание того, что такое хорошо

и что такое плохо; начальные

представления о здоровом образе

жизни.

Звуковая культура речи: звуки [и] стр. 48

Упражнять в четком и правильном

произношении звука [и] (изолировано, в

слогах)

Мой дом

3 неделя – Знакомство с городом

Урай (улицами,

достопримечательностью).

Рассматривание картины «Коза с

козлятами»

Учить рассматривать картинку, отвечать на

вопросы воспитателя, упражнять в умении

вести диалог, употреблять

существительные обозначающие

детенышей животных.

4 неделя – транспорт родного

города.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

стр. 62

Упражнять в умении употреблять

существительные, обозначающие

детенышей животных, правильно и четко

проговаривать слова.

Ноябрь

Мой дом

1 неделя – знакомство с

«городскими» профессиями (врач,

продавец, нефтяник);

Игра-инсценировка «У матрешки

новоселье» стр. 67

Формировать диалоговую речь, умение

анализировать изделие

2 неделя – знакомство с

магазинами библиотеками.

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный

мешочек» стр. 74

Упражнять в произношении слов со звуком

[э], в определении качеств предметов на

ощупь.

3- неделя – знакомство с

комнатными растениями

Звуковая культура речи стр.79

Упражнять в отчетливом и правильном

звукопроизношении; побуждать вступать в

диалог в игровой ситуации .

4 неделя – Оденем куклу на

прогулку.

Звуковая культура речи: звуки [м] [м’], стр.

84

Упражнять в четком произношении звуков

в словах, фразовой речи; способствовать

воспитанию выразительности речи; учить

вставлять слова по смыслу.

Декабрь

«Здравствуй,

Зима!».

1– неделя «Здравствуй, зима»;

Звуковая культура речи: звуки [б] [д],

стр.90

Упражнять в четком произношении звуков

[б] [д], в словах, развивать умение заучить

стихотворение, отрабатывать

выразительность речи

2- неделя - знакомство с

зимующими птицами;

Стихотворение А.Босеева «Трое», стр. 96

Оживить в памяти детей их собственные

впечатления от катания на санках,

формировать диалоговую речи.

3– неделя - у елочки в гостях

Звуковая культура речи стр. 102

Упражнять детей в различении слов,

прохожих по звучанию, учить четко

проговаривать слова.

4- неделя - Новогодний праздник

Звуковая культура речи стр. 109

Упражнять в правильном произношении

звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Январь

Зима

6-

1 - Неделя - сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке

Дома ребенка.

7-

Одежда зимой.

Рассматривание сюжетных картин стр. 122

Учить рассматривать сюжетную картину,

давать ей название, конкретизировать

действия и взаимоотношение персонажей

8-

2 - Неделя - расширение знаний о

домашних животных и птиц

9-

Неделя - познакомить с

особенностями поведения лесных

зверей и птиц.

10-

Звуковая культура речи: звуки [к] стр. 133

Учить отчетливо произносить слова и

звукоподражания со звуком [к]

Февраль

Русские

народные

сказки

8-

1 - знакомство с русскими

народными сказкам, фольклором.

Звуковая культура речи: звуки [п] стр. 139

Учить отчетливо и правильно произносить

изолированно звук [п]и

звукоподражательные слова с этим звуком

9-

2 - знакомство с русскими

народными сказками, фольклором.

10-

Звуковая культура речи: звуки [ф] стр 144

Учить отчетливо и правильно произносить

изолированно звук [п]и

звукоподражательные слова с этим звуком

Знакомство с

транспортом

3-неделя – знакомство с

транспортом

Звуковая культура речи: звуки [с] стр. 150

Отрабатывать четкое произношение звука

[c], упражнять в умении вести диалог.

В гости к

бабушке

4 неделя - знакомство с кухонной

посудой- готовим обед.

Заучивание стихотворения В.Берестова

«Петушки»

Учить выразительно рассказывать стихи

наизусть

Март

Мамин

праздник

1-неделя – мамин праздник

Чтение стихотворения И. Косякова «Все

она» стр. 162

Совершенствовать диалоговую речи,

формировать доброе отношение к своей

маме, желание сделать приятное.

Народная

игрушка

2–неделя - Знакомить с народным

творчеством на примере народных

игрушек.

Звуковая культура речи: звуки [з] стр. 168

Упражнять в произношении звука [з]

3-4–неделя- Знакомить с устным

народным творчеством (песенки,

потешки и др.).

Звуковая культура речи: звуки [ц] стр. 173

Учить изменять темп речи, отрабатывать

четкое произношение звука [ц],

параллельно упражнять в интонационно

правильном воспроизведении

звукоподражаний .

Апрель

Весна

1 - неделя- весенние изменения в

природе

Звуковая культура речи: звуки [ч’] стр. 179

Упражнять в правильном произношении

звука [ч] в словах, учить отчетливо

проговаривать слова с этим звуком.

2 - неделя- одежда людей весной

Звуковая культура речи, стр. 186

Отрабатывать четкое произношение слов,

упражнять в умении вести диалоговую

речь.

3 - неделя – расширить знания о

домашних животных и птицах.

Звуковая культура речи: звуки [с] [с’] стр.

197

Отрабатывать четкое произношение звуков

[c], [с’]; упражнять в умении вести диалог.

4 - неделя- Знакомить с

некоторыми особенностями

поведения лесных зверей и птиц

весной.

Звуковая культура речи: звуки [с] [с’] [з]

[з’] [ц] стр. 202

Упражнять в правильном произношении

звуков [с] [с’] [з] [з’] [ц] в словах

Май

Лето

1- неделя -сезонные изменения в

природе, одежде;

Звуковая культура речи: звуки [ш] стр. 209

Упражнять в правильном произношении

звука [ш] в словах

2 - неделя - расширять знания о

домашних животных и птицах, об

овощах, фруктах, ягодах.

Рассматривание сюжетных картин стр. 215

Учить рассматривать сюжетную картину и

рассказывать о том, что на ней изображено.

3 неделя - особенности поведения

лесных зверей и птиц летом.

Заучивание стихотворения В.Берестова

«Котенок» стр. 221

Учить выразительно рассказывать

стихотворение

4 неделя - что есть на нашем

участке

«Что такое хорошо, что такое плохо?» стр.

225

Совершенствовать диалоговую речь

(умение вступать в разговор. Высказывать

суждение так, чтобы оно было понятно

окружающим) грамматически правильно

отображать в речь свои впечатления.



В раздел образования