Напоминание

Игровые здоровьесберегающие технологии


Автор: Чумаченко Татьяна Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф."
Населённый пункт: Курганская область, с.Кетово
Наименование материала: статья
Тема: Игровые здоровьесберегающие технологии
Раздел: начальное образование





Назад




Игровые здоровьесберегающие технологии в образовательной организации

«Здоровье детей-здоровье нации»!

Цели:

-Формирование у обучающихся основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно

заботиться о своем здоровье

-Организация образовательного процесса без негативного влияния на здоровье детей

Задачи:

Формировать фундамент хорошего физического здоровья

Повышать уровень психического и социального здоровья воспитанников

Проводить профилактическую оздоровительную работу

Ознакомить школьников и дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни

Формировать полезные привычки, осознанную потребность в занятиях физкультурой

Виды современных здоровьесберегающих технологий

1.Медико-профилактические

2.Физкультурно-оздоровительные

3.Валеологическое образование родителей

4.Здоровье сберегающее образование детей

5.Валеологическое просвещение педагогов

Физкультминутки или динамические паузы

Цель:

Смена вида деятельности

Снятие мышечного, нервного и мозгового напряжения

Активация кровообращения

Активизация мышления

Повышение интереса детей к ходу занятия

Создание положительного эмоционального фона

Дыхательная гимнастика

Использование дыхательной гимнастики помогает:

Улучшать работу внутренних органов

Активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом

Тренировка дыхательного аппарата

Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания

Повысить защитные механизмы организма

Восстановить душевное равновесие, успокоиться

Развивать речевое дыхание

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика способствует развитию:

Осязательных ощущений

Координаций движений пальцев и рук

Творческих способностей дошкольников и младших школьников

Используются такие виды упражнений:

массаж, действия с предметами или материалами,

пальчиковые игры

Гимнастика для глаз

Необходима для: снятия напряжения, предупреждения утомления, тренировки глазных мышц, укрепление

глазного аппарата.

Психогимнастика

Помогает воспроизводить этюды с использованием мимики и пантомимы, этюды на изображение эмоций

или качеств характера, этюды с психотерапевтической направленностью а также психомышечная

тренировка.

Ритмопластика

Цель ритмопластики:

Восполнение «двигательного дефицита»

Развитие двигательной сферы детей

Укрепление мышечного корсета

Совершенствование познавательных процессов

Формирование эстетических понятий

Игротерапия

Эта технология подразумевает привлечения детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них

будет возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию, самовыразиться, снять

психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе.

Ароматерапия

Таким образом происходит: улучшения самочувствия и настроения детей, профилактика простудных

заболеваний, решение проблем со сном.

Другие виды здоровьесберегающих технологий

Цветотерапия, музыкотерапия, фитотерапия, песочная терапия.

При использовании игровых технологий необходимо понимать, что применение игры на уроке требует

соблюдения некоторых правил

Виды игр:

Подвижные, развлекательные, театральные, развивающие , игры- фантазии, дидактические.

Функции игры-ее разнообразна полезность:

Социокультурное назначение игры, функция межнациональной коммуникации

Функция самореализации человека в игре

Коммуникативная игра

Диагностическая функция игры

Функция коррекции в игре

Развлекательная функция игры

Игра формирует положительные качества для межличностных отношений. Ребенок в игре овладевает

нравственными нормами и правилами поведения.

Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра намного облегчает

образовательный процесс, вовлекая в деятельность учащихся с разным темпом работы и уровнем

владения материала. Она гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает

работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению.

Таким образом, образовательный процесс школьников будет более эффективным, если внедрять игровые

технологии в учебно-воспитательный процесс, совмещая их с другими технологиями, подтвердилась с

помощью решения задач, которые были поставлены для достижения целей.



В раздел образования