Напоминание

РЭШ в преподавании химии


Автор: Рябихина Галина Анатольевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ Сосновская СОШ №1
Населённый пункт: р.п.Сосновка, Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: РЭШ в преподавании химии
Раздел: полное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

"РЭШ (РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА) В ПРЕПОДАВАНИИ

ХИМИИ"

Цель разработки:

Повышение

качества

преподавания

химии

с

использованием

возможностей платформы Российской электронной школы (РЭШ) для

формирования

у

учащихся

прочных

знаний,

умений

и

навыков

в

области

химии,

а

также

мотивации

к

изучению

предмета

через

интерактивные и мультимедийные ресурсы.

1. Введение

Российская электронная школа (РЭШ) - это образовательная

платформа,

предлагающая

ученикам

и

учителям

доступ

к

интерактивным

урокам,

мультимедийным

материалам,

тестам

и

практическим

заданиям.

Введение

РЭШ

в

преподавание

химии

предоставляет

учителям

дополнительные

возможности

для

объяснения

сложных

тем,

демонстрации

химических

процессов

и

экспериментов.

Актуальность

использования

РЭШ

в

преподавании

химии

обусловлена рядом факторов:

Интерактивный подход, способствующий лучшему восприятию

сложных химических процессов и реакций.

Многообразие

форматов

подачи

материала

(видеоуроки,

анимации, интерактивные тесты).

Возможность

использования

как

на

уроках,

так

и

для

самостоятельного изучения или подготовки к экзаменам.

2. Цели и задачи применения РЭШ в преподавании химии

Цели:

Повышение эффективности образовательного процесса за счет

внедрения цифровых технологий.

Мотивация учеников к активному изучению химии.

Развитие исследовательских и практических навыков учащихся.

Задачи:

Усиление

понимания

теоретических

основ

химии

через

визуализацию химических процессов.

Формирование практических навыков посредством виртуальных

лабораторных работ.

Развитие умений критического мышления и решения задач с

помощью интерактивных тестов и заданий.

3. Методика внедрения РЭШ в учебный процесс

Этапы внедрения РЭШ в уроки химии:

Подготовительный этап:

Анализ содержания уроков на платформе РЭШ.

Подбор соответствующих интерактивных материалов для тем

уроков.

Адаптация образовательной программы с учетом использования

РЭШ.

Основной этап:

Использование готовых уроков на РЭШ как основа преподавания

или дополнение к традиционным занятиям.

Демонстрация

видеоматериалов

и

анимаций

для

наглядного

объяснения химических реакций и процессов.

Организация виртуальных лабораторных работ для закрепления

теоретических знаний.

Заключительный этап:

Проведение

контроля

знаний

учащихся

с

помощью

тестов,

размещенных на платформе РЭШ.

Обсуждение

результатов

тестов,

анализ

ошибок

и

их

исправление.

Оценка эффективности использования РЭШ в учебном процессе.

4. Пример урока с использованием РЭШ

Тема урока: Химические реакции.

Введение: Краткий вводный рассказ о химических реакциях. (10

минут)

Основная часть:

Демонстрация видеоматериала из РЭШ с анимацией химических

реакций. (15 минут)

Выполнение задания на платформе РЭШ: определение типов

реакций по предложенным уравнениям. (15 минут)

Практическая

работа:

Виртуальная

лаборатория

на

РЭШ

выполнение эксперимента по взаимодействию кислот с металлами.

(20 минут)

Заключение:

Подведение

итогов,

обсуждение

результатов

практической работы и тестов. (10 минут)

5. Преимущества использования РЭШ

Доступность:

Платформа

бесплатна

и

доступна

для

всех

учеников и учителей, что упрощает процесс внедрения в школы.

Интерактивность: Учебные материалы на РЭШ включают в себя

разнообразные

задания

и

тесты,

которые

помогают

закрепить

материал и повысить уровень подготовки учащихся.

Наглядность:

Видеоуроки

и

анимации

способствуют

лучшему

пониманию сложных химических реакций и процессов.

Самостоятельность учащихся: РЭШ предоставляет возможность

для самостоятельного изучения, повторения пройденного материала и

подготовки к экзаменам.

6. Заключение

Использование РЭШ в преподавании химии позволяет учителю

повысить

качество

образовательного

процесса,

мотивировать

учащихся

к

изучению

предмета

и

улучшить

их

результаты.

Интерактивные технологии способствуют более глубокому усвоению

знаний и развитию умений в области химии.



В раздел образования