Напоминание

Нетрадиционный урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Все действия в пределах 1000 000".


Автор: Константинова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ"ООШ для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Челябинская область, город Коркино
Наименование материала: конспект урока
Тема: Нетрадиционный урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Все действия в пределах 1000 000".
Раздел: среднее образование





Назад




Нетрадиционный урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной)

школы VIII вида по

теме: "Все действия в пределах 1000 000".

Цели:

Образовательные цели: Закрепить умения и навыки решения примеров и задач

в пределах 1000 000;

Повторить умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, умение находить дробь

от числа, находить проценты от числа.

Познакомить учащихся с понятиями: бизнес - план, рентабильность.

Дать понятие: кредит, прибыль.

Развивающие цели: Активизировать мыслительные процессы, коррегировать

математическую речь, расширять словарный запас, развивать вычислительные

навыки, умение делать выводы;

Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, дисциплину, интерес к

предмету и активное взаимодействие на уроке;

Оборудование: компьютер, презентация к уроку.

Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение

им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение

соотносить свои поступки с этическими чувствами (совесть, гордость); желание

и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение

ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные

знания.

Регулятивные:

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того,

что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность

выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с

заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в

нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты

своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно

усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(распределение ролей при парной, коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные:

включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее

структурирования изучаемого содержания, логические действия и операции,

способы решения задач.

Типология современных учебных занятий

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.

Ход урока

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

С экономикою, я,

Продолжаю Вас, знакомить.

Что такое «доход», «расход»,

Как деньги экономить.

- Сегодня наш урок будет необычным так, как мы побываем в гостях. А вот у

кого - догодайтесь сами.

2. Устный счёт.

- Ребята перед вами разбросаны числа на доске вам нужно выбрать правильный

ответ.

Послушайте мою загадку и отгадайте что это?

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! ( Деньги, монеты.)

-Для чего нам нужны деньги?

- Правильно мы ими расплачиваемся за покупки.

-Сколько в 1рубле копеек? (100коп.)

-Разложите 1руб. монетами по 50к., по 10к., по 5 к. (50к-2 штуки, 10к- 10

штук, 5к-20 штук)

-

267 стр. 83 . -7класс. (Индивидуальная работа).

1. Книга стоит 53 руб. Сколько купюр достоинством 10 руб. нужно заплатить в

кассу, чтобы купить книгу? сколько нужно получить сдачи?

(карточка

1.)

(5монет по 10 руб. и 3руб. сдачи 5х10 +3= 50+3=53 (руб.))

2. К началу учебного года ученику купили ранец за 324 р.Сколько купюр

достоинством 100 руб. нудо отдать за покупку и сколькорублей получить

сдачи?

(карточка

2.)

(3монеты по 100 руб. и 24 руб. сдачи 3х100 +24 = 300+24 =324 (руб.))

_Пока некоторые ребята, работают по карточкам, остальные работают со мной

устно.

- Выразите более в мелких мерах.

5руб. = 500к

10 руб. = 1000к

- Выразите более крупных мерах.

200к=2р

475к= 4р 75к

601к= 6р 01к

-Чему равна половина рубля (1/2часть)? Четверть рубля(1/4 часть)? (50коп.,

25коп.)

- Как ты узнал?

- Как найти часть от числа ? (Нужно разделить число на знаменатель и

умножить на числитель дроби).

-Сколько рублей содержиться в 1000 копейках? (10руб.) Докажи (1руб. -100коп.,

1000к : 100к =10руб.)

- Как не считая быстро можно умножить число на 10, 100, 1000? (Надо

приписать к этому числу справа нули.)

- Как не считая быстро можно разделить число на 10, 100, 1000?(Надо

отбросить в этом числе нули и записать его в частное.)

15х100 =1 500 703:10=70 (ост.3)

3х1000 =3 000 1000: 100=10

175х 10 =1 750 1294 : 1000=1(ост.294)

149х 100 = 14 900 870 000 : 1000= 870

Семейный бюджет в месяц составляет 25500рублей. Семья взяла кредит на

покупку садового участка 1/5 часть от этой суммы. Какая сумма останется в

семье на текущие расходы?

1). 25 500:5х1=5 100(руб. )- за кредит.

2).25 500-5100=20 400(руб.)-осталось в семье.

Ответ: 20 400 рублей.

- Как найти дробь от числа ? (Нужно разделить число на знаменатель и

умножить на числитель дроби).

-Что такое кредит? (кредит — это финансовые отношения двух сторон (банк и

человек), где одна предлагает деньги (банк), а вторая обещает их вернуть в

указанные сроки(человек).

-Теперь выложите ответы примеров в порядке возрастания.

2, 10, 20, 25, 50, 500, 970, 1000, 1500, 1750, 3000, 14 900, 20 400

П Р О С Т О К В А Ш И Н О

-Теперь перевернём карточки. Так куда мы с вами попали в гости? ( В

Простоквашино). Правильно !

-Кто главные герои этой сказки?(Дядя Фёдор, Матроскин, Шарик, почтальон

Печкин, галчёнок, мама, папа, Тама-тама, сестра Вера Павловна, девочка Лена,

няня - Маргарита Егоровна, коровы Матроскина).

- Скажите кто автор этого произведения? («Дядя Фёдор, пёс и кот» — сказочная

повесть Эдуарда Николаевича Успенского, впервые опубликованная в 1974году.)

-Ребята, чем отличается деревня от города? Правильно. Там развито сельское

хозяйство.

- И сегодня мы на уроке мы займёмся сельским хозяйством и посмотрим

насколько это рентабельно (выгодно).

-Может кто то назовёт тему урока, что мы сегодня будем изучать и

отрабатывать? (бюджет)

3. Основная часть.

Задача:

В деревне закупили 500 литров молока по цене 5 рублей . Продали в школьный

комбинат 100 литров молока по цене 9 рублей за литр. Какую прибыль мы

получим, если продадим оставшееся молоко по 12 рублей за литр?

-О чём задача? (о литрах и рублях)

-Что будем считать в рублях? (деньги), в литрах? (молоко)

- Что сделали с молоком? (закупили и продали)

-Сколько закупили молока? (500 л. по 5 руб. за литр )

-Почём продали 100л. молока? (по 9 руб. за литр)

-Что должны узнать в задаче? (какую прибыль мы получим?)

- Кто знает, что такое прибыль? (Это разница между доходами и расходами).

Прибыль = доход - (затраты) расход

- ( карточка вывешивается на доску).

1).500х5=2500(р.)- затратили на покупку молока (расход).

2).100х9=900(р.)- выручка за 100литров молока. (доход).

3).500-100=400(л.)- осталось молока.

4). 400х12=4800(р.)- выручка за 400литров молока. (доход).

5).4800+900=5700(р.)- выручка за всё молоко. (доход).

6).5700-2500=3200(р.)- мы получим прибыль.

Ответ: 3200 рублей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате

работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и

на покупку вещей.

4. Физминутка "Сбербанк"

Всего в достатке в нашем Сбербанке (Потянулись, руки развели).

Здесь и евро, и доллары, и даже франки. (Наклоны в стороны).

Зайдем в Сбербанк, станем вашим клиентом, (Ходьба на месте высоко

поднимая колени.)

Приятный процент будет нам аргументом. (Прыжки с хлопками.)

- Молодцы!

- Ребята, что всегда подсчитывает Матроскин? (деньги)

- Куда он их ложит на хранение? ( В банк)

-Зачем? (Чтобы получить процент от банка или другими словами увеличить

прибыль на положенные деньги).

-Давайте решим с вами задачу.

Сбербанк, выплачивает вкладчикам 12% в год. Сколько денег получит

каждый вкладчик через год, если у Шарика- вкладчика было на

сберкнижке 1250 р., у дяди Фёдора -8500 р., а у Матроскина -20750 р.?

-Что нам известно в задаче?

-Что не известно?

- С чего начнём решать нашу задачу?

-Что потом будем искать?

-Это будет простая или составная задача?

- Сколько действий будет в задаче?

1). 1250:100х12= 12,5х12=150,0 (р.)- Получит Шарик через год.

2). 8500:100х12= 85х12= 1020 (р.)- Получит дядя Фёдор через год.

3). 20750:100х12=207,5х12=2490 (р.)- Получит Матроскин через год.

Ответ: 150 рублей, 1020 рублей, 2490 рублей.

- Какой ещё деятельностью можно заняться в деревне, которая будет приносить

прибыль? (посадка и сбор овощей и зерновых)

-Каждый из нас является налогоплательщиком и обязан платить налоги на

прибыль со своего дела, которые на сегодняшний день составляют 13% .

Задача:

Подоходний налог составляют 13% от зарплаты. Месячный заработок в деревне

Простоквашино у Матроскина составляет 3000 рублей. Сколько денег будет

удержано для уплаты подоходнего налога с Матроскина за месяц?

-О чём задача?

- Какой месячный заработок в деревне Простоквашино у Матроскина?

-Что нужно узнать?

-Что нужно узнать сначала, а затем?

-Как найти 1 % от числа? (число :100)

-Как найти 13% от числа? (число :100 х на количество %)

-Это будет простая или составная задача?

- Сколько действий будет в задаче?

Найти : 1%- от 3000 р., значит 1% - это 1/100, 13% - это 13/100

1)

3000:100=30 (р)-1%.

2)

13х30=390 (р)-уплата подоходнего налога с 3000 рублей.

Ответ: 390 рублей.

5. Рефлексия. Подведем итог урока.

- Вот закончился урок,

- Подведём сейчас итог,

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Как вы думаете, эти знания будут вам полезны?

3. Где вы сможете эти знания применить?

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила, мы повторили,

На практике их применили.

- До новых встречь в стране Экономики!



В раздел образования