Автор: Шарикова Олеся Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ " Центр образования №4"
Населённый пункт: Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: В мире музыки
Раздел: дошкольное образование
В мире музыки
Как сделать, чтобы музыка заинтересовала малыша, вызывала у него
отклик, была ему понятна? Ведь встреча с хорошей музыкой – всегда
праздник. И чем раньше ребенок соприкоснется с ее образцами, тем ярче
будут его впечатления.
Ребенок в первые годы жизни все время находится в окружении
близких ему людей, и семья способна развить его эстетические чувства.
Просто напевая малышу, мы уже приобщаем его к музыкальному искусству,
пусть и несовершенному.
Очень жаль, что в последнее время потеряна такая семейная традиция, как
домашнее музицирование с детьми, или привычка петь дома хором. Такие
первые шаги становления музыкальной культуры в семье укрепляют
отношения с детьми. Когда укладываете спать малыша, можно спеть
колыбельную песню, заменив слова песни другими, называя его любимые
игрушки.
В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и
чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила
психологического воздействия музыки. Учите детей слушать
музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть. Чем чаще музыка
будет звучать в вашем доме, тем жизнь в нем станет светлее и радостнее. И
этим самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию
красоты в музыке. Быть может, природа одарила ваше дитя способностями, о
которых вы и не догадывались.
У детей музыкальные способности проявляются у каждого по-разному. У
некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко,
быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность
воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя или подбирать ее по
слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к
пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их
отсутствии.
Большое значение имеет окружение ребенка. Проявление способностей
наблюдается рано у тех детей, которые получали достаточно богатые
музыкальные впечатления. Одни дети способны достичь высокого уровня
музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с
раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству
увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.
Музыкальное образование не каждый ребенок получает в раннем
возрасте. Не следует «тянуть» ребенка в музыку. Однако научить его
чувствовать и понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом
музыку слушать. Это развивает в нем музыкальный слух, и чувство
прекрасного.