Напоминание

В мире музыки


Автор: Шарикова Олеся Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ " Центр образования №4"
Населённый пункт: Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: В мире музыки
Раздел: дошкольное образование





Назад




В мире музыки

Как сделать, чтобы музыка заинтересовала малыша, вызывала у него

отклик, была ему понятна? Ведь встреча с хорошей музыкой – всегда

праздник. И чем раньше ребенок соприкоснется с ее образцами, тем ярче

будут его впечатления.

Ребенок в первые годы жизни все время находится в окружении

близких ему людей, и семья способна развить его эстетические чувства.

Просто напевая малышу, мы уже приобщаем его к музыкальному искусству,

пусть и несовершенному.

Очень жаль, что в последнее время потеряна такая семейная традиция, как

домашнее музицирование с детьми, или привычка петь дома хором. Такие

первые шаги становления музыкальной культуры в семье укрепляют

отношения с детьми. Когда укладываете спать малыша, можно спеть

колыбельную песню, заменив слова песни другими, называя его любимые

игрушки.

В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и

чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила

психологического воздействия музыки. Учите детей слушать

музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть. Чем чаще музыка

будет звучать в вашем доме, тем жизнь в нем станет светлее и радостнее. И

этим самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию

красоты в музыке. Быть может, природа одарила ваше дитя способностями, о

которых вы и не догадывались.

У детей музыкальные способности проявляются у каждого по-разному. У

некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко,

быстро и легко развиваются; у других позже, труднее. Способность

воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя или подбирать ее по

слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к

пяти годам. Но если способности не проявляются рано, это не говорит об их

отсутствии.

Большое значение имеет окружение ребенка. Проявление способностей

наблюдается рано у тех детей, которые получали достаточно богатые

музыкальные впечатления. Одни дети способны достичь высокого уровня

музыкального развития, другие более скромного. Важно, чтобы дети с

раннего детства учились относиться к музыке не только, как к средству

увеселения, но и как к важнейшему явлению духовной культуры.

Музыкальное образование не каждый ребенок получает в раннем

возрасте. Не следует «тянуть» ребенка в музыку. Однако научить его

чувствовать и понимать ее можно и без этого: нужно вместе с малышом

музыку слушать. Это развивает в нем музыкальный слух, и чувство

прекрасного.



В раздел образования