Напоминание

влияние музыки на развитие творческой деятельности детей


Автор: Шарикова Олеся Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ " Центр образования №4"
Населённый пункт: г.Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: влияние музыки на развитие творческой деятельности детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вл

ияние музыки на развитие

творческой деятельности детей

Консультация для воспитателей

На развитие творческой деятельности детей большое влияние оказывает

музыка. Она способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка,

побуждать

к

нравственно-эстетическим

переживаниям,

к

активному

мышлению. Приобщение к музыкальному искусству активизирует в человеке

творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал,

и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в

приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Дошкольное детство – пора для приобщения ребенка к миру прекрасного.

Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на общее развитие:

формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются

музыкальные способности. Музыка была связана с речью и движением.

Процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан,

если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три

средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики.

Музыкальное воспитание по Орфу – это не только приобщение детей к

исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму

игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны

создавать собственную детскую элементарную музыку. Сегодня актуально

«развивать

в

игре

индивидуальность.

Играя,

ребенок

учится

воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное

оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»

(Э. Жак-Далькроз).

Соответствовать данному утверждению нам помогают

современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик, В.А.

Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Карл Орф – творец уникальной концепции музыкального образования для

детей – считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам

прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности,

которые

иначе

никогда

бы

не

расцвели».

Элементарная

музыка

предназначается для творческого самовыражения детей, приобщение всех детей

к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-

творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Исходя из этого занятия организуются как игровое общение, которое

создается посредством общения равных партнеров – детей и педагога.

Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет

ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия

помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными,

создавать

образы,

творить.

Приобщения

детей

к

элементарному

музицированию определяется такой формулировкой:

«меньше обучать -

больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для

развития

творческих

способностей

детей.

В

педагогической

практике

применяются приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию

самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.



В раздел образования