Автор: Шарикова Олеся Викторовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ " Центр образования №4"
Населённый пункт: г.Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: влияние музыки на развитие творческой деятельности детей
Раздел: дошкольное образование
Вл
ияние музыки на развитие
творческой деятельности детей
Консультация для воспитателей
На развитие творческой деятельности детей большое влияние оказывает
музыка. Она способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка,
побуждать
к
нравственно-эстетическим
переживаниям,
к
активному
мышлению. Приобщение к музыкальному искусству активизирует в человеке
творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал,
и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в
приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Дошкольное детство – пора для приобщения ребенка к миру прекрасного.
Музыкальное развитие оказывает большое воздействие на общее развитие:
формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются
музыкальные способности. Музыка была связана с речью и движением.
Процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан,
если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три
средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики.
Музыкальное воспитание по Орфу – это не только приобщение детей к
исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму
игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны
создавать собственную детскую элементарную музыку. Сегодня актуально
«развивать
в
игре
индивидуальность.
Играя,
ребенок
учится
воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное
оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
(Э. Жак-Далькроз).
Соответствовать данному утверждению нам помогают
современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик, В.А.
Жилина, основанные на системе К. Орфа.
Карл Орф – творец уникальной концепции музыкального образования для
детей – считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам
прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности,
которые
иначе
никогда
бы
не
расцвели».
Элементарная
музыка
предназначается для творческого самовыражения детей, приобщение всех детей
к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-
творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
Исходя из этого занятия организуются как игровое общение, которое
создается посредством общения равных партнеров – детей и педагога.
Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет
ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия
помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными,
создавать
образы,
творить.
Приобщения
детей
к
элементарному
музицированию определяется такой формулировкой:
«меньше обучать -
больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для
развития
творческих
способностей
детей.
В
педагогической
практике
применяются приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию
самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.