Напоминание

Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Звуков»


Автор: Могильникова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 135"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект открытого занятия по Обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Звуков»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Детский сад №135»

Конспект

открытого занятия по Обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в Страну Звуков»

Провела: воспитатель высшей категории:

Могильникова С.А.

2025г

Конспект

открытого занятия игра- Квест по Обучению Грамоте

в подготовительной группе №7

на тему «Путешествие в Страну Звуков.»

Программное содержание:

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Тренироваться в чтение слов, состоящих из двух слогов;

Закрепить понятие, что такое предложение;

Составлять предложения с помощью схемы;

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

Звукозапись «звукового письма», (видеоролик)

«Чудесный мешочек» с вопросами

Посылка.

Картинки: снежинка, лыжи, санки, коньки ,узор, сосулька.

Медальки ( для награждения)

Сундучок.

Карточки: синие, красные, зеленые.

Тарелочки на каждого ребёнка со звуковыми карточками

Звуко-слоговой домик с карточками- словами

Мультимедийная презентация к занятию.

Раздаточный материал:

Прищепки: синие, зеленые, красные.

Фломастеры на каждого ребёнка

Конверты с заданиями.

Карточки с ячейками.

Схемы предложений

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие и к нам , на наше занятие

пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а сейчас я предлагаю поприветствовать с вами

друг-друга и передать каждому из нас хорошее настроение.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ну вот мы с вами поделились своей улыбкой, а сейчас продолжим занятие. Ой, совсем забыла,

сегодня утром, когда я пришла на работу, у дверей группы я увидела вот этот красивый мешочек.

Давайте заглянем в него и посмотрим, что там внутри. Смотрите, это какое то письмо…. Давайте его

откроем и прочитаем.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну

Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В моей Стране

вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми

заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Звуков?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, Королева предлагает нам

проверим свои силы и ответить

на

вопросы

которые находятся в этом мешочке.(Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в

котором лежат киндер яйца Дети достают яйцо, открывают. Воспитатель читает вопрос.

Вопросы:

1. Чем отличается буква от звука?

2. Какие бывают звуки?

3. Какие бывают согласные звуки?

4. Какой звук лишний: А,О,Г,И?

5. Из чего состоит предложение?

6. Сколько слогов в слове "снежинка"?

Воспитатель Молодцы! А теперь мы можем отправляться в путь! А оказаться в Стране Звуков нам

поможет волшебное заклинание.

Закрываем глазки и произносим громко и четко вместе со мной заклинание.

Аем-аем-аем- мы стихи читаем

Покружись, покружись- в Стране Звуков окажись.

Овка-овка-овка- вот и остановка.

(выполняется упражнение).

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы, кажется, и попали в Страну Звуков. Ребята, здесь живёт

Королева знаний. Она приготовила для нас задания. За каждое правильно выполненное задание мы

будем получать конверт в котором будет лежать 1буква. И когда мы с вами пройдем все испытания,

то у нас из всех полученных букв должно получится слово. А что за слово получится мы узнаем

когда выполним все задания и получим все буквы.

Воспитатель: А вот, кажется и первое задание: присаживайтесь на стульчики.( осанка)

Задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие

задание).Помогите определить какой звук слышится на первом месте в слове. Дайте характеристику

этому звуку.

Перед каждым ребенком карточка с картинкой и прищепки зелёного, синего и красного цвета.

В: ребята, вы должны прочитать слово написанное у вас на карточке, определить какой первый звук

в этом слове, и обозначить его прищепкой соответствующего цвета. Дать характеристику

этому звуку, какой он.

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Звуковые полоски» (снежинка, лыжи, санки, коньки, узор, сосулька)

Скажите ребята, а к какому времени года относятся все эти предметы? ( Зима)

Воспитатель: Молоды, вы справились с заданием и Королева Знаний дарит нам первую букву.

(

1буква)

Воспитатель: А мы идем дальше. Посмотрите, на конверте с буквой нарисован слоговой домик. Как

вы думаете, куда мы должны отправиться чтобы выполнить следующее задание ?

Правильно. А вот и оно.

Королева просит нас помочь расселить животных леса в домик. Мы должны отгадать загадки, найти

соответствующее слово, определить сколько слогов в этом слове и поселить каждое животное на

свой этаж. На первом этаже – живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже-

животные в названии которых два слога, а на третьем этаже живут животные в названии которых три

слога. Будьте внимательны.

1

. С ветки на ветку могу я летать, рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть, надо грибы для зимы собирать. ( Белка)

На каком этаже живет белка?

2

.

Внешность собаки,

В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками...(Волк)

На каком этаже живет волк?

3.

С тобой не знаком, свернется клубком.

Молочка ему нальешь - развернется колкий…(Ёж)

На каком этаже живет еж?

4.

Летом ходит без дороги, среди сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

На каком этаже живет медведь?

5

.У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? ( Лисица)

На каком этаже живет лисица?

6

.

На белочку чуть-чуть похож —

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук —

Запаслив крошка...(Бурундук)

Молодцы вы справились с этим заданием и за это вы получаете конверт со второй буквой. (

2буква)

А сейчас я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.

Физминутка.

Ровно встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись.

Ну ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали и на месте побежали.

Молодцы, вы отдохнули. Ну а теперь мы можем отправиться дальше. И впереди нас ждет следующее

задание. На конверте с буквой нарисованы карточка и фломастеры, как вы думаете куда мы должны

отправиться дальше для выполнения следующего задания? Правильно. Усаживайтесь на стульчики,

но не забывайте о правильной осанке. Ножки поставили на пол ровно, спинку выпрямили, ручки

положили на стол. Слушаем внимательно следующее задание.

Перед вами карточки с ячейками. Сейчас я буду называть слова, а вы с помощью фломастера будете

записывать в квадратик только первый звук каждого слова. И если вы правильно определите все

первые звуки, то у вас получится загаданное слово. Возьмите фломастеры. Проверяем как правильно

нужно держать фломастер в руке. Один пальчик фиксирует сверху, а два пальчика снизу.

Приготовились, я называю слова. Слушайте внимательно.

Игра « Собери слово»

С- сосулька

Т-трескучий

У-узор

Ж-жгучий

А- ангел.

Какое слово у вас получилось? Правильно это слово СТУЖА. Перед вами звуковые карточки. Сейчас

каждый у себя внизу составит схему этого слова. Сколько букв в слове СТУЖА? (5). Назовите мне

все гласные звуки в этом слове, а сейчас назовите все согласные звуки в этом слове.

Молодцы и с этим заданием вы справились. И вы получаете конверт с еще одной буквой.

(3буква)

Как вы думаете куда мы должны сейчас отправиться для выполнения следующего задания?

Правильно. Подойдите к столу. Перед нами последнее задание. Усаживаемся на стульчики и сразу

вспоминаем про осанку. Ножки на месте, спина прямая. Посмотрите перед нами посылка, давайте ее

откроем и посмотрим что же за задание нам приготовила Королева Знаний. Посмотрите, здесь на

каждого из вас конверт, а в нем задание. В каждом конверте лежит набор слов, вы должны каждый

составить свое предложение из предложенных вам слов опираясь на схему которая изображена у вас

на конверте. Давайте с вами вспомним, а что такое предложение? ( это 2,3,4 и более слов, которые

дружат между собой). Первое слово в предложении начинатся с…. Большой буквы..А что ставится

в конце предложения? (точка). Правильно. А сейчас приступайте к работе, нам надо спешить. (Дети

составляют каждый свое предложение из предложенного набора слов) Анализируем что у них

получилось. А теперь я предлагаю составить из ваших предложений рассказ. Давайте посмотрим что

у нас получилось.

1.

Наступила зима.

2.

Выпало много снега.

3.

Стояли холодные, морозные дни.

4.

Тихо в зимнем лесу.

С

Т

У

Ж

А

Наступила зима.

5.

Звери спрятались в норы.

6.

Хорошо в лесу зимой.

Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием. И вы получаете последний конверт с буквой.

(4буква)

А сейчас давайте посмотрим какие буквы спрятались у нас в конвертах и посмотреть что же за слово

нам приготовила Королева Знаний..( мультимедиа: выскакивают буквы) Правильно, это слово ЗИМА

Скажите, а как вы думаете, мы можем с вами нашему рассказу дать такое название? (да) Ребята ведь

мы с вами находимся в волшебной стране, давайте оживим наш рассказ.

Закроем глазки и

представим волшебный, сказочный лес. Открываем глазки.( на экране появляется картинка зима) и

Королева Знаний.

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. У вас в

группе спрятан сундучок с наградами!!!

Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие

друзья!!!!»

Ну вот и закончилось наше путешествие в Страну Звуков. Мы выполнили все задания Королевы

Знаний и нам пора возвращаться, закроем глазки и произнесём заклинание.

Аем-аем-аем-мы стихи читаем

Покружись, покружись снова в группе окажись.

Вот мы и вернулись из прекрасной Страны Звуков.

Ну а сейчас мы идем в группу искать награду от Королевы Знаний.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.



В раздел образования