Напоминание

Дифференцированный подход к обучающимся на занятиях по вокалу


Автор: Вольская Наталия Анатольевна
Должность: педагог эстрадного вокала
Учебное заведение: ГБОУ ДО Дворец детского и юношеского творчества
Населённый пункт: Республика Крым г.Севастополь
Наименование материала: статья
Тема: Дифференцированный подход к обучающимся на занятиях по вокалу
Раздел: дополнительное образование





Назад




Департамент образования и науки города Севастополя

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Севастополя

«Дворец детского и юношеского творчества»

Выступление на педсовете 05.03.2021

Тема педсовета: «Дифференциация в процессе обучения –

эффективный путь к социализации детей»

Тема выступления: «Дифференцированный подход к обучающимся на

занятиях по вокалу»

Выступила: педагог

дополнительного образования

Вольская Н. А.

Севастополь

2025 год

1

Дифференцированный подход к обучающимся на занятиях по вокалу

Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям

является дифференцированный подход.

Слово дифференциация было

заимствовано из иностранного словаря и означает расслоение, разделение

единого на составляющие части, ступени или формы. Полное определение

подразумевает разделение методов в процессе обучения. Дифференциация

говорит об использовании деления обучаемых на группы. Дифференциация

характеризуется

интеграцией,

выражаемой

в

процессе

объединения

учащихся.

Учитывать

индивидуальные

особенности

учащихся

в

процессе

обучения – давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся

по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга . Это

требование находит отражение в педагогической теории под названием

принципа дифференцированного подхода.

Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения –

формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой

деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую решать

призвана прежде всего школа и дополнительное образование.

Один

из

наиболее

актуальных

вопросов

сегодняшнего

дня

качественное

усвоение

программного

материала

всеми

учащимися.

Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель

качества знаний, умений и навыков.

Дифференциация в обучении предполагает разделение учащихся на

группы

по

каким-либо

признакам,

которое

осуществляется

для

последующего

группирования,

т.

е.

в

дифференциации

обязательно

присутствует

интеграция,

выражающаяся

в объединении учащихся.

Другим,

не

менее важным аспектом является различное построение

процесса

обучения

в

выделенных

группах.

Таким

образом,

для

дифференциации

обучения

осуществляется

учет

индивидуально-

типологических особенностей личности в форме группировки учащихся и

различное построение процесса обучения в выделенных группах.

Предлагая дифференцированные задания, следует учитывать:

способность к учебной деятельности (быстро ли схватывает учебный

материал, глубоко ли его осмысливает);

умеет ли выразить свою мысль;

познавательную активность (проявляет ли интерес к знаниям);

организованностьв работе (умеет ли доводить начатое до конца).

2

Дифференцированный подход возможно осуществлять на различных

этапах урока. На этапе введения нового понятия педагогу лучше работать со

всей группой, а после того, как выполнено несколько упражнений,

переходить к дифференцированной самостоятельной работе. Подготовка

группы

к концертам и конкурсам

должна предоставлять учащимся

возможность показать то, что они знают, а не то, чего они не знают.

Дифференцированный

подход

в

данном

случае

является

средством

поддержания у ребенка веры в свои возможности, а оценка должна отражать

истинный уровень знаний учащихся.

Систематическое

соблюдение

индивидуального

и

дифференцированного подхода к учащимся позволяет добиться повышения

качества знаний детей, уровня их умений и навыков.

Применение разноуровневых заданий помогает поддержать интерес

к изучению учебных предметов. Но их использование ни в какой мере не

должно вести к расслоению детского общества по уровню способностей. В

группе найти такой подход, чтоб не ущемить более слабых детей.

При дифференцированном подходе к детям значительно повышается

уровень усвоения знаний, достигаются определенные положительные успехи

в работе. У всех учащихся появляется уверенность в своих силах, они не

испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются

незнакомые ситуации. Все это способствует активизации мыслительной

деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в

процессе учения.

Организуя индивидуальную работу, важно вызвать у учащихся

интерес к занятиям и стремление ликвидировать пробелы в знаниях, а для

этого необходимо вселить в них веру в свои силы, нужно вскрыть перед

учащимися причины их отставания и указать пути ликвидации пробелов;

необходимо внимательно следить за учащимися, отмечать их малейшие

успехи.

Желание учиться формируется в процессе успешной работы над

материалом, поэтому важно организовать индивидуальную помощь таким

образом, чтобы ученик постоянно чувствовал свое продвижение вперед;

объем и трудность заданий следует увеличивать постепенно. Работая с

детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый

(обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу успеха. Успех в

труде – первостепенное условие становления личности человека. Это

внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится.

Это

особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает

терять веру в свои возможности. Постепенно неудачи отбивают охоту

3

учиться: зачем,

все

равно ничего не получится. Нужно стараться

поддержать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно

похвалить

даже

за

незначительный

шаг

вперед.

Аплодисменты

-

коллективная похвала.

В условиях осуществления дифференцированного обучения домашняя

работа

является

органическим

продолжением

классной

работы

и

осуществляет

адресную

функцию:

домашнее

задание

способствует

выработке

самоконтроля,

ответственности,

трудолюбия

и

других

личностных качеств, которые в свою очередь влияют и на формирование

гностических (познавательных) качеств ученика. Огромным значением в

дифференцированном и индивидуальном подходе является взаимодействие с

родителями: они должны быть нашими единомышленниками в контроле

выполнения домашних заданий.

4



В раздел образования