Напоминание

Методическая разработка


Авторы: Фомина Наталья Сергеевна, Клыкова Жанна Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС 13
Населённый пункт: г. Полярный
Наименование материала: Физкультурное развлечение во второй младшей группе. Тяжело в учение, легко в бою!
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурное развлечение во второй младшей группе.

Тяжело в учение, легко в бою!

Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника

Отечества. Воспитание патриотического чувства.

Задачи:

1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.

2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

3. Воспитывать сплочение коллектива, развивать стремление к достижению поставленной

цели.

4. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Оборудование: картинки с изображением военных профессий (летчик, танкист, капитан,

пограничник, названиях военной техники (танк, самолет, корабль); два флажка, два

фитбола, два грузовика на ленточках, конусы, кубики по количеству детей, бумажные

самолетики по количеству детей, сладкое угощение.

Дети в спортивной форме входят в зал.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника

Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем и

наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них

выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем,

танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

3 девочки выходят в центр зала.

1. В феврале есть важный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

Силы, мужества желаем,

И не драться без причин!

2. Нас всегда вы защищайте

И в обиду не давайте.

Мирной будет пусть земля

С 23 Февраля!

3. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Ведущий:

Чтобы быть хорошим солдатом и защищать родину нужно дружить со спортом, а в

армии спортивная подготовка, смелость, ловкость, сила и, конечно же, смекалка

проверяется на боевых учениях. Давайте же на нашем празднике сегодня проведем учения

и определим, кто же у нас самые ловкие, сильные и смелые.

Ведущий:

Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши

папы? (Ответы детей.)

Впереди нас с вами ждет трудная дорога. Она узкая немного, ты с пути не сверни, там

болото впереди. (Дети идут по разным дорожкам.)

1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.

(кочки - это массажные коврики) Они разложены друг за другом по залу.

( Дети перешагивают с коврика на коврик, сохраняя равновесие.)

2.Затем пройдем по мостику через речку.

(Дети идут друг за другом по гимнастическому мостику).

3.Вот канавка впереди нужно ее нам проползти.

(Дети проползают друг за другом по скамейкам).

4.Преодолеем горы

(Перешагивание через перекладину)

3. Потом пролезем через пещеру.

(Дети по очереди пролезают через тоннель).

Воспитатель: Наши дети

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Теперь вы готовы к проведению учений, начнем!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое учения? На какое слово похоже это слово.

Дети: учить.

Правильно на слово учиться, учить. Сейчас мы с вами будем учиться быть ловкими,

смелыми, меткими.

Для начала нам следует хорошенько разогреться, а для этого проведем веселую разминку.

Музыкальная разминка «Краб»

Воспитатель при помощи перестроения в две колонны делит детей на команды

1.

Игра Меткие стрелки. Есть ребята такая пословица «Не тот стрелок кто стреляет, а

тот, кто в цель попадает»

Проверим, какие вы стрелки (Дети становятся в две колонны, в руках держат мячик).

Нужно попасть мячом в самолет, который прикреплён при помощи веревок к «воротикам»

2.

«Кавалеристы».

(дети по очереди «скачут на конях» до конуса, обегают его, возвращаются к команде и

передают «коня» следующему участнику)

3.

Эстафета «Собери снаряды».

(на полу перед каждой командой разбросаны кубики (снаряды), рядом стоят корзинки,

участник из каждой команды должен выбежать, взять один «снаряд» и положить в

корзинку)

Воспитатель: со всеми эстафетами вы справили, а теперь поиграем.

Подвижная игра «Самолеты».

Под музыку («Самолет», музыка Е. Тиличеевой) дети «летают» по залу, по

сигналу «Самолеты – на посадку!» возвращаются в обруч.

После проведения игры воспитатель обращает внимание на конструктор «Полидрон» и

предлагает построить большой корабль. Воспитатель предлагает ребятам представить, что

мальчики когда вырастут, станут отважными моряками.

Дети строят корабль, мальчики «заходят на борот корабля» (становятся внутрь) в руки

ребенку, стоящему по центру дается штурвал и капитанская фуражка, девочки строятся по

обе стороны корабля в руках держат платочки.

Корабль с военными моряками отправляется в плавание под музыку «Прощание

славянки».

Воспитатель предлагает девочкам положить платочки и взять подарки заранее

приготовленные. Объявляется встреча корабля из дальнего плавания. Девочки подходят к

мальчикам и вручают им подарки.

Ведущий: Какие же вы молодцы!

Вот и подошел к концу наш праздник, еще раз хотелось бы поздравить всех вас с этим

замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам.

Желаем мира и добра и скажем армии УРА!

Дети перестраиваются в колонну и под марш выходят из зала.



В раздел образования