Автор: Липунова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/c №136 "Радуга"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: "Дифференциация звуков и букв С-З."
Раздел: дошкольное образование
среда
Конспект индивидуального занятия по теме «Дифференциация звуков и букв С-З.»
Липунова Екатерина Сергеевна
Учитель- логопед.
Цель: дифференцировать звуки с-з в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционную моторику;
• корригировать произношение звуков с-з в слогах, словах, предложениях;
• развивать фонематическоевосприятие;
• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным
предложением;
• корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;
• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением
• корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу.
Образовательные:
• уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;
• учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
• формировать начальные навыки чтения.
Воспитательные: • воспитывать интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
• соблюдать правильную посадку
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: картинки с буквами,
буквы из разных материалов ; контейнер с крупой ,игрушки ( коза, змея, носорог, собака, лиса,
динозавр, две куклы, колокольчик; две снежинки с буквами С, З; напечатанные прямые и
обратные слоги с буквами С, З., су-джок шарик, снежинка с конфетами.
1.Оргмомент. Знакомство с куклами Зоей и Соней. Логопед просит ребенка определить первые
звуки в именах кукол.
Характеристика звуков :
С-, согласный, твердый, глухой.
З-, согласный ,твердый, звонкий.
1.Игра с куклами «поймай звуки» .Логопед произносит цепочки звуков, слогов, слов.
Ребенок поднимает куклу Соню, когда слышит звук [c],Зою, когда слышит при звуке [з].
2.Речевая разминка. Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов, слов.
3.Динамическая пауза.
5.Игра «Найди буквы» .Ребенок ищет буквы в крупе.
6. «Отбери игрушки для Сони и Зои» .Логопед предлагает игрушки со звуками С и З, ребенок
раздает их Соне и Зое.
7.Массаж кистей рук су-джок шариком. Ребенок проговаривает название пальчиков.
8.Игра «Бракованные буквы». Если буква правильно изображена ребенок ее подчеркивает, если
неправильно-зачеркивает. Далее букву С подчеркивает одной чертой, З-двумя.
9.Кинезиологические упражнения « Хлоп-стол, хлоп-стул».
10.Чтение слогов с буквами С и З, раскладывание их к снежинкам с буквами С и З.
11.Подведение итогов. Поощрение ребенка снежинкой с конфетами.