Напоминание

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей


Автор: Куприянова Марина Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ РТ "Кызылский транспортный техникум"
Населённый пункт: г.Кызыл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Техническое обслуживание и

ремонт машин

Методические указания для

проведения ЛПЗ по техническому

обслуживанию тракторов МТЗ-80

г. Кызыл

2024 г.

Министерство образования Республики Тыва

Государственное автономное образовательное учреждение

Кызылский транспортный техникум

М.А.Куприянова

Техническое обслуживание и ремонт

машин

Методические указания по проведению ЛПЗ по

техническому обслуживанию тракторов МТЗ-80

для обучающихся по профессии

«Мастер сельскохозяйственного производства»

2

г. Кызыл

2024г.

Техническое обслуживание и ремонт машин:

Методические указания по проведению ЛПЗ

по техническому

обслуживанию тракторов МТЗ-80. – г. Кызыл:

Кызылский транспортный техникум

2024 г.

В настоящем издании представлены методические указания

(инструкционные карты) для проведения лабораторно-практических

работ по предмету: «Техническое обслуживание и ремонт машин»

Методические указания предназначены для обучающихся по

специальности 23.02.04

3

Методические указания по проведению ЛПЗ по плановому

техническому обслуживанию в процессе эксплуатации трактора

МТЗ – 80 установлены следующие виды планового

технического обслуживания

Наименование и

обозначение видов

технического

обслуживания

Периодичность

в моточасах работы

трактора

в кг израсходованного

топлива

Ежемесячное техническое

обслуживание (ЕТО)

Техническое

обслуживание № 1 (ТО-1)

Техническое

обслуживание № 2 (ТО-2)

Техническое

обслуживание №3 (ТО-3)

10

60

240

960

4

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1

Тема №1. Ежесменное техническое обслуживание

(ЕТО проводится через каждые 10 моточасов)

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТ И

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ

ПРИБОРЫ,

ИНСТРУМЕНТЫ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ

1.

Проверьте уровень

и при необходи-

мости долейте:

масло в картер

дизеля;

охлаждающую

жидкость в

радиатор

воду в бак блока

отопления и охлаж-

дения воздуха в

кабине (при работе

блока в режиме

охлаждения

воздуха)

До верхней метки «П» на

маслоизмерительном

стержне

До основания заливной

горловины верхнего бака

До основания заливной

горловины

Агрегат технического

обслуживания

Заправочная воронка

Заправочная воронка

2.

Слейте конденсат

из ресивера;

До полного удаления

грязи и конденсата

3.

Проверьте степень

засоренности

воздухоочистителя

по индикатору;

Окно индикатора не

должно перекрываться

поршнем красного цвета

Индикатор

ОР – 9928

4.

Проверьте работо-

способность дизе-

ля, рулевого управ-

ления, систем осве-

щения и сигнализа-

ции, стеклоочисти-

теля и тормозов

Дизель должен работать

устойчиво на всех

оборотах коленчатого

вала, органы управления,

системы освещения и

сигнализации,

стеклоочиститель и

тормоза быть технически

Проверку производить

при движении трактора

5

исправными

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 2

Тема № 2. Техническое обслуживание № 1 (ТО № 1 проводится

через каждые 60 моточасов)

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТ И МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ

ПРИБОРЫ,

ИНСТРУМЕНТЫ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ

1.

Помойте трактор;

Трактор должен быть

чистым

Моечная установка

1112, скребок, ветошь

2.

Проверьте и при

необходимости

отрегулируйте:

-

натяжение ремня

вентилятора

-

давление воздуха в

шинах и состояние

шин

Натяжение на ветви

«шкив генератора – шкив

коленчатого вала»

должно быть таким,

чтобы при нажатии с

усилием 30-50 Н (3-5 кгс)

прогиб ремня был в

пределах 10 – 15 мм

Давление в шинах

передних колес 0,14 –

0,25МПа (1,4 – 2,5

кгс/см

2

), задних колес 0,1

– 0,16 МПа (1,0 – 1,6

кгс/см

2

) в зависимости от

выполняемой работы

Приспособления

КИ-8920 или КИ-13918,

гаечные ключи 12*14 и

17*19,

монтажная

лопатка

Прибор НИИАТ-458М

3.

Проверьте уровень и

содержание масла в

поддоне воздухо-

очистителя и при

необходимости

долейте или замените

масло;

До уровня кольцевого

пояса на поддоне: в

масле механических

примесей не допускается

Агрегат технического

обслуживания

4.

Слейте:

-

отстой из топливного

фильтра грубой очи-

стки;

-

конденсат

из

До появления чистого

топлива

До полного удаления

Гаечный ключ 17 * 19,

емкость для отстоя

6

ресивера

грязи и конденсата

5.

Смажьте:

подшипник

отводки

муфты сцепления

-

подшипники

шарниров карданных

валов (МТЗ-82, МТЗ-

82Л,

МТЗ-82Н/82ЛН/82Р)

4-6 нагнетаний шприцем

До появления смазки из-

под рабочих кромок

манжет

Шприц

рыжачно-

плунжерный

Ш1-391 1010-А

Шприц

штоковый

с

насадкой

6.

Проверьте уровень и

при

необходимости

долейте:

-

масло

в

картер

дизеля

-

проверьте состояние

аккумулятора и при

необходимости

очистите

поверх-

ность аккумулятора,

клемм, наконечников

проводов,

вентиля-

ционные отверстия в

пробках,

смажьте

клеммы и наконеч-

ники

проводов,

долейте дистиллиро-

ванную воду в акку-

мулятор

- воду в радиаторе

-

воду в баке блока

отопления и охлаж-

дения воздуха в ка-

бине

(при

работе

блока в режиме охла-

ждения воздуха);

До

поверхности

метки

«П» на

маслоизмери-

тельном стержне

Клеммы

должны

быть

чистыми,

вентиляционные

отверстия открытыми

До основания заливной

горловины верхнего бака

радиатора

До основания заливной

горловины

Агрегат

технического

обслуживания

Наждачная

бумага,

шабер,

стеклянная

трубка

с

внутренним

диаметром

3-5

мм,

воронка

Заправочная

воронка,

ведро

Заправочная

воронка,

ведро

7.

Проверьте

работоспособность

дизеля,

рулевого

управления,

систем

освещения

и

Дизель должен работать

устойчиво, без стука и

шума на всех оборотах

коленчатого вала; органы

управления, системы

Проверку проводить при

движении трактора

7

сигнализации,

стеклоочистителя

и

тормозов

освещения и сигнализа-

ции, стеклоочиститель и

тормоза должны быть

технически исправными

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 3

Тема № 3. Техническое обслуживание № 2

(ТО № 2 проводится через каждые 240 моточасов)

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТ И

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ

ПРИБОРЫ,

ИНСТРУМЕНТЫ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ

1.

Помойте трактор;

Трактор

должен

быть

чистым

Моечная

установка

1112, скребок, ветошь

2.

Проверьте и при

необходимости

отрегулируйте:

-

натяжение ремня

вентилятора

-

Зазоры между

клапанами и

коромыслами

-

Свободный ход

педали муфты

сцепления

-

Люфт рулевого

колеса

Натяжение на ветви

«шкив генератора – шкив

коленчатого вала»

должно быть таким,

чтобы при нажатии с

усилием 30-50 Н 93-5

кгс) прогиб ремня был в

пределах 10-15 мм

Величина зазора на

холодном дизеле должна

быть 0,25-0,30 мм

40-50 мм при замере по

подушке педали

Свободный ход рулевого

колеса должен быть не

более 20

о

при

Приспособление

КИ-

8920

или

гаечные

ключи 12*14 и 17*19,

монтажная лопатка

Щуп пластинчатый

0,25*100 ГОСТ882-64)

приспособление

КИ-

9918,

отвертка,

гаеч-

ные

ключи

12*14,

22*24, 32*36

Гаечный ключ 17*19,

линейка 1-300 мм

(ГОСТ

427-56,

пас-

сатижи,

приспособ-

ление КИ-13912

Прибор К-402, гаечные

ключи 12*14,

22*24,

27*30

8

-

Тормоза и

пневмосистему

-

Сходимость

передних колес

-

Состояние шин и

давление воздуха в

них;

работающем двигателе

Полный ход каждой

педали тормозов 70-90

мм при усилии 120Н (12

кгс)

Давление воздуха в

пневмосистеме 0,63-0,73

МПа (6,3-7,3 кгс/см

2

)

Падение давления

воздуха в течение 15 мин

не должно превышать

0,03 кгс/см

2

при

свободном положении

педалей тормозов

4-8 мм

Давление в шинах перед-

них колес 0,14 – 0,25

МПа (1,4-2,5 кгс/см

2

) ,

задних колес 0,1-0,16

МПа )1,0-1,6 кгс/см²) в

зависимости от

выполняемой работы

Линейка 1 - 300 мм,

приспособление

КИ-

13912

Контрольный манометр

Контрольный

манометр, секундомер

Приспособление

КИ-

650,

гаечные

ключи

27*30 и 32*36 мм

Прибор НИИАТ-452

3.

Проверьте

степень

засоренности и при

необходимости

проведите

обслуживание

воздухоочистителя

-

Очистите

внутреннюю

полость фильтра

грубой очистки

воздуха

-

Разберите и

промойте корпус,

фильтрующие

элементы и

центральную

трубку

-

Замените масло в

поддоне

воздухоочистителя

Окно

индикатора

не

должно

перекрываться

поршнем красного цвета

До

полной

очистки

фильтра,

центральной

трубы;

корпуса

и

фильтрующих элементов

Промойте

до

удаления

загрязнения

Залейте чистое масло до

уровня

кольцевого

пояска на поддоне.

Индикатор

ОР-9928,

техническая

щетка,

ванночка

с

дизтопливом,

ветошь,

гаечные

ключи

8*10,

12*14

Ванна для дизтоплива,

щетка, ветошь, гаечные

ключи 8*10, 12*14

Ванна для дизтоплива,

щетка, ветошь

Кружка для заправки

масла

9

-

Проверьте

герметичность всех

соединений

воздухоочистителя

и впускного

трубопровода;

-

Промойте фильтру-

ющие элементы

воздухоочистителя

пускового

двигателя

(МТЗ-80Л, МТЗ-82Л,

МТЗ-82ЛН)

Дизель, работающий на

средних

оборотах,

должен

быстро

остановиться,

если

перекрыть

центральную

трубу воздухоочистителя

при

снятом

фильтре

грубой очистки воздуха.

При

недостаточной

герметичности подтяните

соединения

Промойте

до

удаления

загрязнения

Прибор

КИ-4870,

гаечные

ключи

8*10,

12*14

Ванна для дизтоплива

4.

Проверьте степень

заполнения и при

необходимости

очистите ротор

центробежного

масляного фильтра;

Слой отложений должен

быть полностью удален с

внутренних

стенок

стакана

ротора.

Ротор

должен вращаться после

остановки дизеля 30-60 с

Прибор КИ-9912,

гаечные ключи 17*19,

22*24, 32*36,

деревянный скребок,

отвертка

5.

Промойте

фильтрующий

элемент регулятора

давления

пневмосистемы;

Промойте

до

удаления

загрязнения

Отвертка,

ванна

для

бензина; щетка

6.

Проведите

обслуживание

аккумуляторных

батарей:

-

Проверьте

состояние клемм и

вентиляционных

отверстий, смажьте

клеммы техничес-

ким вазелином

-

Проверьте уровень

электролита и при

необходимости

долейте

дистиллированную

Клеммы

должны

быть

чистыми от окислов, а

вентиляционные

отверстия – открытыми

Уровень

электролита

должен

быть

выше

защитной

решетки

пластин на 12015 мм

Наждачная

бумага,

шабер

Стеклянная

трубка

с

внутренним диаметром

3-5 мм, воронка

10

воду

-

Проверьте степень

разряженности

батарей по

плотности

электролита

Разряд

больше

50%

летом и 25% зимой не

допускается

Денсиметр

аккумуляторный

13901.06.000

(ГОСТ 1895-66)

7.

Слейте:

-

отстой из

топливных

фильтров и

топливных баков

-

конденсат из

ресивера;

До

появления

чистого

топлива

До полного удаления

грязи и конденсата

Гаечный ключ 17*19

емкость для слива

8.

Замените масло

М-8В

2

:

-

в картере дизеля

Слейте масло и на

прогретом дизеле,

залейте чистое масло до

верхней метки «П» на

маслоизмерительном

стержне

Гаечный ключ 30*32,

емкость для

отработанного масла

9.

Проверьте уровень

масла и при

необходимости

долейте:

-

в корпуса силовой

передачи и

гидроусилителя

рулевого

управления;

-

в передний

ведущий мост,

верхние и нижние

конические пары

(МТЗ-82, МТЗ-

82Л,МТЗ-82Н/ЛН,

МТЗ-82Р)

-

в промежуточную

опору (МТЗ-82,

МТЗ-82Л, МТЗ-

82Н/ЛН, МТЗ-82Р)

-

в корпус редуктора

Корпус силовой

передачи – до появления

масла из контрольного

отверстия,

гидроусилитель – до

верхней метки масломера

До уровня заливных

отверстий

До уровня заливного

отверстия

Гаечные ключи 12*14,

22*24, заправочная

воронка, агрегат

технического

обслуживания

Гаечные ключи 12*14,

17*19, шприц

заправочный

Гаечный ключ 12*14,

шприц заправочный

Гаечный ключ 12*14,

11

пускового

двигателя (МТЗ-

80Л, МТЗ-82Л,

МТЗ-82ЛН)

-

в корпус раздельно

– агрегатной

гидросистемы;

До появления масла из

контрольного отверстия

До метки «П»

масломерной линейки

шприц заправочный

Гаечный ключ 22*24,

заправочная воронка,

агрегат технического

обслуживания

10.

Смажьте:

-

Подшипник

отводки муфты

сцепления

-

Подшипники

поворотных цапф

-

Подшипники

шарниров

карданных валов

4-6 нагнетаний шприцем

10-12 нагнетаний

шприцем

До появления смазки из-

под рабочих кромок

манжет

Шприц штоковый с

насадкой

Шприц штоковый с

насадкой

Шприц штоковый с

насадкой

11.

Проверьте уровень

жидкости и при

необходимости

долейте:

-

в радиатор

-

в бак блока

отопления и

охлаждения воздуха

в кабине (при

работе блока в

режиме охлаждения

воздуха);

До основания заливной

горловины верхнего бака

До основания заливной

горловины

Заправочная воронка,

ведро

Заправочная воронка,

ведро

12.

Проверьте

крепление: ступиц

задних колес,

лонжеронов к

переднему брусу и

корпусу сцепления,

корпуса КПП и

дизеля

Ослабление креплений

не допускается

Комплект гаечных

ключей

13.

Проверьте работо-

способность дизеля,

рулевого

управления, систем

освещения и

сигнализации,

стеклоочистителя и

тормозов

Дизель должен работать

устойчиво на всех

оборотах коленчатого

вала; органы управления,

системы освещения и

сигнализации,

стеклоочиститель и

тормоза должны быть

Проверку проводить

при движении трактора

12

технически исправными

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 4

Тема № 4. Техническое обслуживание № 4 (ТО № 3 проводится через каждые

960 моточасов)

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТ И

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ

ПРИБОРЫ,

ИНСТРУМЕНТЫ И

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

РАБОТ

1.

Помойте трактор;

Трактор должен быть

чистым

Моечная установка

1112, скребок, ветошь

2.

При

необходимости

проведите работы

по

диагностированию

технического

состояния трактора.

Если трактор

нуждается в

регулировках,

проведите

необходимые

работы;

Комплект

диагностических

средств

3.

При

необходимости

проведите работы

по диагностирова-

нию технического

состояния трактора.

Если трактор нуж-

дается в регулиров-

ках, проведите

необходимые

работы;

4.

Проверьте и при

необходимости

отрегулируйте:

-

Натяжение ремня

вентилятора

Натяжение на ветви

«шкив генератора – шкив

коленчатого вала должно

быть таким, чтобы при

нажатии с усилием 30-50

Приспособления КИ-

8920, КИ-13918,

гаечные ключи 12*14 и

17*19, монтажная

лопатка

13

-

Затяжку болтов

крепления головки

цилиндров с

последующей

регулировкой

зазоров между

клапанами и

коромыслами

-

Топливный насос

на стенде и угол

опережения подачи

топлива на дизеле.

-

Форсунки на

давление впрыска

и качество распыла

топлива

-

Свободный ход

педали муфты

сцепления

-

Состояние шин и

давление воздуха в

шинах

-

Осевой зазор

подшипников

ступиц передних

Н (3-5 кгс) прогиб ремня

был в пределах 10 – 15

мм.

Болты крепления головки

цилиндров затягивайте

равномерно в два или три

приема на прогретом

двигателе. Момент

затяжки 160-180 Нм (16-

18 кгс м). величина

зазора между клапанами

и коромыслами на

холодном дизеле должна

быть 0,25 – 0,30 мм.

Угол опережения подачи

топлива относительно

ВМТ поршня по мениску

моментоскопа 26

Давление впрыска 17,5 –

18,0 МПа (175 0 180

кгс/см²). Качество

распыла без сплошных

струй и сгущений.

Подтекание

распылителей не

допускается

40-50 мм при замере по

подушке педали

Давление в шинах

передних колес 0,14-0,25

МПа (1,4-2,5 кгс/см²) в

зависимости от

выполняемой работы

Осевой зазор в

подшипниках должен

быть в пределах 0,08-0,30

Ключи 12*14, 17*19,

22*24, 32*36 мм,

динамометрическая

рукоятка с головкой

S = 22 мм, отвертка,

щуп пластичный

0,25*100

(ГОСТ 882-64),

приспособление КИ-

9918

Стенд для регулировки

топливной аппаратуры

КИ-13902, ключи 8*10,

12*14, 17*19, 27*30,

32*36, спецключи

14*17 (тонкий) и

квадратный 4*4,

отвертка, моментоскоп

КИ-4941

Приспособление

КИ-9917, отвертка,

ключи 12*14, 17*19 и

22*24 мм, пенал с

иглами для прочистки

отверстий распылителя

Приспособление

КИ-13912, линейка 1-

300, ключ гаечный

17*19

Приспособление

НИИАТ-458М

Приспособление

КИ-4850, гаечные

ключи 12*14, 32*36,

14

колес тракторов

МТЗ-80/80Л и

наличие смазки

-

*Осевой зазор

подшипников

ступиц передних

колес тракторов

МТЗ-82/82Л,

МТЗ-82Н/82Р

-

Механизм

включения муфты

редуктора

пускового

двигателя

(МТЗ-82/82Л,

МТЗ-82ЛН)

-

Люфт рулевого

колеса с

регулировкой

гайки червяка

гидроусилителя

рулевого

управления.

-

Шарниры рулевых

тяг и сходимость

передних колес,

тормоза и

пневмосистему

мм

Осевой зазор в

подшипниках должен

быть в пределах 0,1-,3 мм

Угол отклонения рычага

управления муфтой

редуктора должен быть в

пределах 45-50° от

вертикали (против

часовой стрелки)

Свободный люфт

рулевого колеса должен

быть не более 20° при

работающем двигателе,

момент затяжки гайки 20

Н · м (2 кгс · м)

Зазор в шарнирах

рулевых тяг не

допускается. Сходимость

колес 4-8 мм

Полный ход каждой

педали тормозов 70-90

мм при усилии 120 Н (12

кгс).

пассатижи

Индикатор со стойкой

Гаечный ключ 12*14

Приспособление

К-402, гаечные ключи

12*14, 22*24, 27*30

Гаечный ключ 27*30,

пассатижи, линейка

КИ-650

Линейка 1-300 мм

(ГОСТ 427-56), набор

гаечных ключей,

отвертка

Прибор К-402, гаечные

ключи 12*14,

22*24,

27*30

Приспособление

КИ-

650,

гаечные

ключи

27*30 и 32*36 мм

15

Приложение

Таблица 1

Удельная трудоемкость, чел-ч/ мтч – 0,0284/ 0,029

Таблица 2

Для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н/82ЛН/82Р

Удельная трудоемкость, чел-ч/мтч – 0,030/ 0,031

Вид

ТО

Трудоемкость (оперативная), чел-ч

На одно ТО

За цикл 960 моточасов

Всего по

трактору

В том числе

по

двигателю

Всего по

трактору

в том числе по

двигателю

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СТО

0,521

1,347/ 1,400

8,420/ 8,620

3,33/ 3,60

0,188

0,441/ 0,491

4,728/ 4,898

0,350/ 0,683

6,654

4,044/ 4,204

8,420/ 8,620

2,863/ 3,100

2,254

1, 324/ 1,474

4,728 /4,898

0,249/ 0,485

Итого

27,282/ 27,892

10,775/ 11,348

Вид

ТО

Трудоемкость (оперативная), чел-ч

На одно ТО

за цикл 960 моточасов

Всего по

трактору

В том числе

по

двигателю

Всего по

трактору

В том числе по

двигателю

Обкат

ка

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СТО

0,06

0,50

1,46/ 1,51

8,548/ 8,748

3,33/ 3,60

0,025

0,188

0,441/ 0,491

4,722/ 4,898

0,350/ 0,683

0,716/ 0,729

4,667

7,454

4,329/ 4,490

8,548/ 8,748

0,220/ 0,237

2,000

2,254

1,324/ 1,474

4,728/ 4,898

Итого

29,358/ 29,969

10,775/ 11,348

16

Таблица 3

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСХОД МАТЕРИАЛОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80Л, МТЗ-82Л

Наименование

материала

Един

ица

изме

рени

я

Расход материалов

При

обка

тке

ЕТО

ТО

-1

ТО

-2

ТО-3

СТ

О

Дизельное топливо

л

8

-

1,0

5,0

5,0

6,0

Моторное масло

л

23,0

1,2

1,7

21,

0

25,0

88,

0

Трансмиссионное

масло

л

41/

48

-

-

4,0/

4,5

4,0/

4,5

80/

94

Консистентная

смазка

кг

0,15

-

0,0

2

0,6

0,10

1,0

Смазка № 158,

масло Тап-15

кг

0,04

0,05

Бензин

л

-

-

-

-

1,0

1,5

Антифриз

л

-

-

-

-

-

20

Дистиллированная

вода

л

0,2

0,15

0,1

5

Лента изоляционная

кг

-

-

-

0,0

1

0,06

-

Ветошь

кг

1,5

0,2

0,2

1,0

1,5

3

17

Таблица 4

Номер позиции на

схеме смазки

(заправки)

Наименование

точек смазки и

заправки

Наименование, марки и

обозначение стандарта на

смазочные материалы

Количеств

о точек

смазки и ее

объем, л

Смазка и заправка в

период эксплуатации

при температуре

Смазка

при

хранен

ии

От – 40

°С до + 5

°С

От + 5 °С

до + 50 °С

5

17

3

8

Воздухоочистит

ели

Картер дизеля

Корпус гидро-

усилителя руля

Корпус редук-

тора пускового

двигателя

Масла моторные

По ГОСТ 8581 - 78

То же,

что и

при

эксплуа

тации

То же

То же

То же

Одна; 1,7 л

Одна; 15 л

Одна; 6л

Одна; 0,4 л

М-8Г

2

,

М – 8В

2

То же

То же,

То же

М-10Г

2

, М-

10В

2

,

М-12ВУ поТУ

38.001248-76

То же

То же

То же

29

2

Корпус силовой

передачи

Колесный

редуктор

Корпусы

колесного

редуктора

переднего

ведущего моста

Масла трансмиссионные

по ГОСТ 23652-79

То же

что и

при

эксплуа

тации

То же

Одна; 40 л

Две; 3,7 л –

каждый

Две; 2,3 л

каждый

ТЭп-15

(до -

23°С).

Масло

трансмис

сионное

по ТУ

38.101529

-75 (до –

25°С)

То же

ТЭп-15,

ТАП-15В.

Масло

трансмисси

онное по

ТУ

38.101529 –

75

То же

18

2

Корпус

переднего

моста

»

»

»

Одна; 1,7 л

2

Корпусы

верхней

конической

пары

»

»

Две; 0,3 л

12

Промежуточная

опора

»

»

Одна; 1,15

л

8

Приводной

шкив

»

»

Одна; 0,5 л

13

Подшипники

шарниров

карданных

валов

Масло трансмиссионное

Тап-15 В по ГОСТ

23652 – 79

Смазка консистентная

№ 158

(ТУ 38-101320 - 72)

То же,

что и

при

эксплуа

тации

Четыре, до

появления

смазки из-

под всех

рабочих

кромок

сальников

5

Корпус

гидроагрегатов

Масла моторные

То же

Одна; 20,5

л

М-8Б

2

, М-

2

по

ГОСТ

8581 – 78,

М-8А по

ГОСТ

10541 -

78

М-10В

2

По ГОСТ

8581 – 78,

М-12ВУ по

ТУ 38.001.

248-76

10

Подшипник

отводки муфты

сцепления

Смазка «Литол – 24» по

ГОСТ 21150 – 75;

солидол жировой по

ГОСТ 1033-73; солидол

синтетический по ГОСТ

4366-76

»

Одна; 3-5

нагнетаний

шприцем

11

Подшипники

ступиц

передних колес

Подшипники

поворотных

цапф

То же

»

Две; по 0,4

л в каждую

1

»

То же

Две; по 10-

12

нагнетаний

шприцем

19

6

10

Ось рычажка

прерывателя

магнето

пускового

двигателя и

фетровая щетка

кулачка

Карданный

шарнир

привода

рулевого

управления

Шестерня

регулируемого

раскоса

Втулка вала

механизма

навески

М-8В

2

,

М-8Г

2

по

ГОСТ

8581 - 78

М-10В

2

,

М-10Г

2

по

ГОСТ 8581

- 78

»

То

же,

что

и

при

эксплуа

тации

То же

»

Две; 2-3

капли

Одна; 3-4

нагнетания

шприцем

Одна; 3-4

нагнетания

шприцем

Две;

нагнетания

шприцем

допоявле-

ния смазки

из зазоров

Смазка «Литол-24» по

ГОСТ 21150 – 75;

солидол синтетический

ПО ГОСТ 4366 – 76;

солидол жировой по

ГОСТ 1033-73

То же

»

18

19

Примечания: 1. При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой

марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 115% (по

массе) дизельного топлива зимних сортов.

2. Для улучшения эксплутационных свойств масел необходимо:

а) зимой при температуре ниже 20 °С во все емкости трактора, кроме дизеля, на

две части при меняемого масла добавить одну часть веретенного масла АУ по

ГОСТ 1642-75;

б) в районах страны, куда не поставляются зимние сорта масел, в емкости

трактора, кроме дизеля, при установившейся температуре 0 °С применяйте смесь

двух частей летних сортов масел и одну часть веретенного масла АУ.

20



В раздел образования