Напоминание

Использование ИКТ на уроках английского языка


Автор: Курина Юлия Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОАУ СОШ №69
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Использование ИКТ на уроках английского языка

Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции

познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует

разработку

подходов

к

использованию

технических

и

дидактических

потенциалов

информационных технологий для развития личности обучаемого, повышения уровня его

креативности, развития способностей к альтернативному мышлению, формирования умений

разработки стратегий поиска учебных и практических задач.

Научить ребенка работать с информацией, развивать его мышление и активизировать

познавательную деятельность является главной задачей. Добиться этого нам помогают

информационно-коммуникационные технологии

информационные технологии

– это “система методов и способов сбора,

накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью

компьютеров и компьютерных линий связи” (Азимов, Щукин: 12, 2009).

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся,

то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать

деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой

активности.

к наиболее частым используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и

мультимедийного проектора,

интерактивные доски,

электронные энциклопедии и справочники,

тренажеры и программы тестирования,

образовательные ресурсы Интернета,

DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

видео- и аудиотехника,

интерактивные карты и атласы,

интерактивные конференции и конкурсы,

материалы для дистанционного обучения,

1

научно-исследовательские работы и проекты

дистанционное обучение.

Рассмотрим применение ИКТ в соответствии с конкретными целями, которые преследуются

при работе над каждым видом речевой деятельности и аспектом английского языка.

Говорение.

Учащимся предлагается материал по определенной тематике, связанной с изучаемой в УМК

темой. Используя ИКТ, ребята совершают виртуальные путешествия по странам, городам,

картинным галереям, музеям, выставкам и т.д. и рассказывают о том, что они видят,

описывают картины, высказывают свое впечатление, объясняют, убеждают. Может

осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог.

Письмо.

Учащиеся фиксируют свои высказывания и высказывания других, выписывают из

прочитанного, трансформируя материал, сами набирают тексты своих сочинений, учатся

работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере,

осваивают использование электронных версий англо– русских и русско– английских

словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки,

полученные на уроках информатики.

Чтение.

Задания этих уроков построены на аутентичных статьях информационных агентств, что

позволяет учащимся знакомиться с современной тематикой и лексикой газетных статей,

знакомиться с различными точками зрения на одни и те же события, происходящие в мире.

Аудирование: умение понимать аутентическую речь.

Учащиеся выполняют задания индивидуально, каждый имеет возможность работать в своем

темпе, что невозможно в обычной аудитории при прослушивании аудиозаписи с

магнитофона или СD-проигрывателя. Тексты начитаны носителями, лексико-

грамматические упражнения объемны и разнообразны.

Проектная деятельность учащихся.

Традиционно изучение темы заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все

эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем этапе, создать

мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам

предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и

навыков, их практического применения, а также возможность реализации

интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать

интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей

работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить

собственную успешность.

2



В раздел образования