Автор: Курина Юлия Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОАУ СОШ №69
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Использование ИКТ на уроках английского языка
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции
познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует
разработку
подходов
к
использованию
технических
и
дидактических
потенциалов
информационных технологий для развития личности обучаемого, повышения уровня его
креативности, развития способностей к альтернативному мышлению, формирования умений
разработки стратегий поиска учебных и практических задач.
Научить ребенка работать с информацией, развивать его мышление и активизировать
познавательную деятельность является главной задачей. Добиться этого нам помогают
информационно-коммуникационные технологии
информационные технологии
– это “система методов и способов сбора,
накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью
компьютеров и компьютерных линий связи” (Азимов, Щукин: 12, 2009).
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся,
то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать
деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой
активности.
к наиболее частым используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и
мультимедийного проектора,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео- и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
1
научно-исследовательские работы и проекты
дистанционное обучение.
Рассмотрим применение ИКТ в соответствии с конкретными целями, которые преследуются
при работе над каждым видом речевой деятельности и аспектом английского языка.
Говорение.
Учащимся предлагается материал по определенной тематике, связанной с изучаемой в УМК
темой. Используя ИКТ, ребята совершают виртуальные путешествия по странам, городам,
картинным галереям, музеям, выставкам и т.д. и рассказывают о том, что они видят,
описывают картины, высказывают свое впечатление, объясняют, убеждают. Может
осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог.
Письмо.
Учащиеся фиксируют свои высказывания и высказывания других, выписывают из
прочитанного, трансформируя материал, сами набирают тексты своих сочинений, учатся
работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере,
осваивают использование электронных версий англо– русских и русско– английских
словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки,
полученные на уроках информатики.
Чтение.
Задания этих уроков построены на аутентичных статьях информационных агентств, что
позволяет учащимся знакомиться с современной тематикой и лексикой газетных статей,
знакомиться с различными точками зрения на одни и те же события, происходящие в мире.
Аудирование: умение понимать аутентическую речь.
Учащиеся выполняют задания индивидуально, каждый имеет возможность работать в своем
темпе, что невозможно в обычной аудитории при прослушивании аудиозаписи с
магнитофона или СD-проигрывателя. Тексты начитаны носителями, лексико-
грамматические упражнения объемны и разнообразны.
Проектная деятельность учащихся.
Традиционно изучение темы заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все
эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем этапе, создать
мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам
предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и
навыков, их практического применения, а также возможность реализации
интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать
интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей
работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить
собственную успешность.
2