Напоминание

Цель уроков лепки с учащимися младшего школьного возраста в ДШИ


Автор: Бурнякова Ольга Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ г. Зеленоградска"
Населённый пункт: город Зеленоградск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Цель уроков лепки с учащимися младшего школьного возраста в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Цель уроков лепки с учащимися младшего школьного возраста в ДШИ.

Занятия изобразительным творчеством с учащимися младшего

школьного возраста в ДШИ открывают широкие возможности для

реализации образовательных целей всех трёх направлений: обучающих,

развивающих и воспитательных. И в перечне видов изобразительного

творчества одно из ключевых мест занимает лепка. Остановимся на

методических основах организации работы с учащимися в этом виде

творчества.

Суть занятий лепкой.

Лепка – один из видов изобразительного

творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные

образы и целые композиции. Лепка – самый осязаемый вид художественного

творчества. Занятия лепки предполагают создание объёмных и рельефных

образов из пластилина, глины, теста и т.п. Говоря о занятиях лепки с

учащимися младшего школьного возраста, основным материалом является

пластилин. Однако могут также выполняться поделки из теста или глины.

Во многих методических источниках лепка из теста или глины

относится к нетрадиционным видам этой изобразительной деятельности. Это

связано с наследием советской системы дошкольного образования, где

предполагалось, что дети лепят только из пластилина. Лепка обладает целым

рядом преимуществ по сравнению с другими видами изобразительного

творчества, в частности простотой освоения базовых приёмов создания

образов, которые, в отличие от рисования, создаются аналогичными

реальным объектам, без условности отображения на плоскости.

В лепке дети не ограничивают свою фантазию условностью

изображения на плоскости, поэтому часть занятий можно уделить

изображению сказочных персонажей из пластилина.

Цели занятий лепкой по Федеральному государственному

образовательному стандарту (ФГОС) с учащимися младшего школьного

возраста является обучение созданию трёхмерных образов. Поэтому этот вид

активности обязательно вводится в учебно-воспитательный процесс.

Занятия лепкой предусмотрены 1 раз в неделю. Миссия занятий лепкой в

образовательном учреждении заключается в следующем:

- расширении представлений детей о мире вокруг (малыши знакомятся с

внешним обликом изучаемых объектов действительности — с растениями,

животными и пр.);

- развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии

форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала;

- стимуляции развития речи (если дети младших групп только называют

образ, воплощённый в лепке, то в средней и старших учатся придумывать

целые сюжеты по мотивам своих поделок);

практике сенсомоторной координации (работая с мягким и податливым

материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения постепенно

становятся более скоординированными и дифференцированными);

- воспитании умения планировать свою деятельность, направленную на

реализацию того или иного замысла;

- формировании эстетических представлений — ребята ищут и находят

новые сочетания цветов, фактур, дают оценку готовому продукту, а также

учатся быть дисциплинированными, усидчивыми и аккуратными в работе.

Цели занятий лепкой, как правило, едины для всех возрастных групп и

отличаются только конкретными для того или иного возраста акцентами в

проработке.

Лепка — одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей.

Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики,

она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представление о нем.

Самый главный плюс лепки — это осязаемость творчества. Основной

инструмент — руки. Дети не только видят элемент игры, они могут их

трогать и изменять. Такое занятие считается самым доступным для

самостоятельного освоения и полезным для ребят любого возраста.

Польза занятий лепкой для детей. С первых лет жизни с ребенком

нужно заниматься развитием мелкой моторики. Ученые доказали, что умение

управлять руками влияет на мышление и интеллектуальное становление

человека, так как рисование, лепка или конструирование активизируют

центры головного мозга, отвечающие за речь и движения.

Главные преимущества лепки:

-развитие сенсорной чувствительности: ребенок начинает различать форму,

фактуру, цвет и вес пластилина;

-ребенок учится планировать задачу, добиваться реализации замысла, путем

принятия последовательных решений;

-развитие воображения, способности созидать и радоваться своим успехам.

Создавая поделки из пластилина или глины, ребенок развивает два из

пяти природных чувств — зрение и осязание. Он знакомится с объемной

формой предмета, учится координировать свои действия. А еще это

отличный способ самовыражения. В образах, слепленных из пластилина или

глины, дети визуализируют свои фантазии и мечты. Лепка снижает

напряжение, занимает ребенка на несколько минут или даже часов, отвлекает

от телевизора или планшета, что очень актуально в последнее время.



В раздел образования