Авторы: Сираздинова Марина Валерьевна, Мухаметова Оксана Викторовна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: СП детский сад "Звездочка" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им.Героя Советского Союза Г.Н.Гурьянова ж.-д. ст. Шентала
Населённый пункт: Самарская область, Шенталинский район, ж.-д.ст.Шентала
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения для подготовительной группы "Неизведанный космос"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения для подготовительной группы
"Неизведанный космос"
Авторы:
Сираздинова М.В., воспитатель
Мухаметова О.В., воспитатель
Цель: cоздать у детей атмосферу интереса к космосу, расширить знания о
планетах и космических явлениях, развить воображение и творческие
способности.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение (космическая музыка, звуки взлета
ракеты, инопланетные звуки).
Костюмы (астронавты, инопланетяне - по желанию).
Обручи (5-6 штук).
Мягкие модули или подушки (для "метеоритов").
Карточки с изображениями планет.
Большой лист бумаги или ватман, фломастеры.
Фонарик.
Действующие лица:
Ведущий (можно воспитатель).
Ход развлечения.
(Звучит космическая музыка. Дети входят в зал и рассаживаются).
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в
удивительное путешествие – в неизведанный космос! Вы готовы стать
настоящими космонавтами?
Дети: (предполагаемый ответ «Да!»)
Ведущий: отлично! Тогда нам нужно подготовиться к полету.
1. Разминка "Космическая зарядка" (5 минут).
Ведущий: давайте сделаем космическую зарядку, чтобы наши мышцы
были сильными и готовыми к приключениям!
"Ракета": приседаем, руки вверх, изображаем взлет ракеты (звук
"У-у-ух!").
"Луноход": ходим по кругу, медленно переставляя ноги, как будто
едем на луноходе.
"Звездочки": прыгаем на месте, машем руками, как будто сверкаем,
как звездочки.
"Невесомость": поднимаем руки вверх и медленно покачиваемся из
стороны в сторону, изображая невесомость.
2. Игра "Планеты по порядку" (7 минут).
Ведущий: молодцы! Теперь давайте вспомним названия планет. У
меня есть карточки с изображениями планет. Ваша задача –
расставить их по порядку от Солнца.
(Ведущий показывает карточки с планетами. Дети по очереди
выходят и расставляют карточки в правильном порядке. Ведущий
помогает и комментирует).
Ведущий: отлично! Вы знаете все планеты! А теперь давайте поиграем в
игру "Метеоритный дождь"!
3. Игра "Метеоритный дождь" (7 минут).
(По залу разбросаны мягкие модули или подушки – "метеориты".
Расставлены обручи – "космическиекорабли").
Ведущий: внимание! На нас надвигается метеоритный дождь! Нам нужно
спрятаться в космические корабли!
(Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка останавливается,
дети должны быстро занять место в обруче. Количество обручей
можно постепенно уменьшать, чтобы игра стала более динамичной.)
4. Творческое задание "Инопланетный друг" (8 минут).
Ведущий: ребята, а вы знаете, что в космосе могут жить инопланетные
существа? Давайте представим, что мы встретили инопланетянина! Каким
он может быть?
(Ведущий показывает большой лист бумаги или ватман и
фломастеры.)
Ведущий: сейчас мы с вами нарисуем нашего инопланетного друга!
Подумайте, какого он цвета, какой у него формы тело, сколько у него глаз
и рук. Может быть, у него есть какие-то необычные способности?
(Дети рисуют инопланетянина на большом листе бумаги. Ведущий
помогает, задает наводящие вопросы, поощряет фантазию).
Ведущий: какие замечательные инопланетяне у вас получились! Давайте
придумаем им имена!
(Дети придумывают имена своим инопланетным друзьям.)
5. "Звездная ночь" (3 минуты).
Ведущий выключает свет в зале. Включает фонарик и направляет его
на потолок, создавая эффект звездного неба).
Ведущий: посмотрите, какая красивая звездная ночь! Давайте закроем
глаза и представим, что мы летим среди звезд, видим далекие планеты и
встречаем наших новых инопланетных друзей.
(Дети закрывают глаза и слушают тихую космическую музыку.)
Ведущий: наше космическое путешествие подошло к концу. Мы с вами
сегодня узнали много нового о космосе, поиграли и нарисовали
инопланетных друзей. Вы были настоящими космонавтами!
(Звучит музыка. Дети выходят из зала.)
Примечания:
Время, отведенное на каждый этап, можно корректировать в
зависимости от активности и интереса детей.
Важно создать позитивную и творческую атмосферу, поощрять
фантазию и инициативу детей.
Костюмы и декорации сделают развлечение более ярким и
запоминающимся.
Можно добавить другие игры и задания, связанные с космосом,
например, "Собери ракету из кубиков", "Найди созвездия" и т.д.
Главное - чтобы детям было весело и интересно!