Автор: Бабинцева Татьяна Романовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Таврическая школа-гимназия №20 им.свт. Луки"
Населённый пункт: г.Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование ИКТ, в соответствии ФГОС
Раздел: начальное образование
ТЕМА: Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Мультимедийное путешествие
вокруг света за 40 минут.
4 класс
Учитель Черненко И.Н.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами
поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Цель урока:
- создание условий для усвоения алгоритма письменного сложения и
вычитания многозначных чисел.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки сложения и
вычитания многозначных чисел, продолжить формировать умения читать и
записывать многозначные числа, работать с информацией с использованием
алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать
задачи
Развивающие:
развивать
умения
анализировать,
сравнивать,
обобщать,
делать выводы, развивать внимание;
Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности в разных
видах
деятельности,
прививать
интерес
к
математике,
расширить
представления детей о нашей Родине.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- учащиеся обобщат, систематизируют и закрепят знания, полученные на
уроках математики
Формируемые УУД:
Познавательные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными
числами;
отрабатывать навыки решения задач;
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь
доказать, аргументировать свое мнение;
формировать умение работать в паре, в группе , находить общее
решение, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к
другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
создать благоприятный психологический климат для возможного
раскрытия потенциала каждого ребенка;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к
жизненной;
формировать способности к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация к уроку ,
карточки с заданиями, глобус, учебник «Математика» 4класс,
Межпредметные связи: с окружающим миром.
Ход урока.
I.Организационный этап.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Учитель. Ребята, на уроках математики мы часто проводим
блицтурниры, викторины, разгадываем математические
кроссворды, ребусы.
- Сегодня у нас необычный урок, который пройдет в виде
математического путешествия. Наметим цели путешествия.
- Для путешествия нужны билеты. Подойдите к кассе и
приобретите билеты.
- Разместите числа (билетики) в возрастающем порядке.
45869 75809 1870 20916 61001 54000 45870
30541
ж
е
д
в
и
н
е
и
Девиз нашего урока МАТЕМАТИКА – ЭТО ДВИЖЕНИЕ
МЫСЛИ. 5 слайд
Учитель Давайте сегодня наши мысли приведем в движение. Вы
готовы преодолевать трудности силой ума. Тогда ответьте на такие
вопросы.
- Какое число лишнее? (1870) Почему? (четырехзначное)
-Что значит это число для нашего поселка?
- Разложить число 1870 на разрядные слагаемые.
Учитель. У нас сегодня математическое медиа-путешествие. Мы
узнали с вами многое: познакомились с разными видами задач,
научились читать и записывать многозначные числа, сравнивать их.
Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране
«Математика». Нас ждут «море примеров», «гора задач», «острова
геометрических загадок» и много других приключений. Каждый
исследователь-путешественник должен хорошо знать математику.
Я предлагаю вам начать наше путешествие.
Мы с вами в аэропорту «Войковский». Объявлена посадка на
самолет.
III.
Творческое применение и добывание знаний в новой
ситуации.
Круговые примеры. «Разгоним тучи»
Взлетаем! Видеоклип «Полет над облаками»
Ведут корабль… командир экипажа Карпов Алексей,
борт-инженер Бадунов Дмитрий, штурман Наконечный Дмитрий,
борт-проводник Левина Виктория,
радист Черненко Ева.
Прием «Гора задач»
- Посмотрите в иллюминатор. Под нами горы. Видеоклип «Полет
над горами». Наша задача вычислить высоту этих гор.
37829
+62307
79133-41304
120727-34085
100136+20591
86642-7509
Задача
Эльбрус - 5642м
Эверест - ? на 3206м больше
Пик Победы - ? на 1409 меньше
Решение
1)5642+3206=8848 (м)-Эверест
2)8848-1409=7439(м)-Пик Победы
Ответ: Эверест -8848метров,
Пик Победы – 7439метров.
Прием «Остров геометрических задач»
- Наше путешествие продолжается. Под нами Атлантический
океан. Мы входим в зону турбулентности. Это самый загадочный
треугольник. Кто знает как он
называется? Видео «Все о
Бермудском треугольнике»
Длина сторон Бермудского
треугольника 203125м, 326043м,
326043м. Какой это
треугольник? (равнобедренный)
Найдите периметр. Запиши
удобно, сэкономь топливо.
ЖДДБАА Р=855211м
Прием «Стена уравнений»
- Мы благополучно выбрались из плена Бермудского
треугольника. Перед нами одно достопримечательное место -
Великая Китайская стена. Подобно гигантской змее она движется
вперед, извиваясь в пути. Видео «Великая Китайская стена»
- А знаете ли вы ее длину?
Решите уравнение и
разгадайте китайское чудо.
Х – 2700 = 1208 + 2092
Х-2700=3300
Х=3300+2700
Х=6000
6000-2700=1208+2092
3300=3300
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению.
- Мы с вами возвращаемся домой.
Запишем домашнее задание: № 279, 280
V Рефлексия (подведение итогов)
На уроке я …
Теперь я могу …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я боялся, но …
VI Оценивание
Выставим оценки в бортовой журнал.