Автор: Испирян Аида Альбертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: Краснодарский край Анапский район село Гайкодзор улица Виноградная 5а
Наименование материала: Опытно экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Тема: "Переносная лаборатория"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад
№
28 «
Радуга
».
«
Детское экспериментирование как
средство развития познавательной
активности детей дошкольного
возраста
»
подготовила воспитатель подготовительной группы
:
Испирян А
.
А
.
1
.Наглядные:
наблюдения,
иллюстрации,
просмотр
видеопрезентаций об изучаемых
явлениях и др.
2.
Практические:
игры-опыты,
игры-эксперименты,
сюжетно-
ролевые
игры,
игры
с
элементами
экспериментирования,
дидактические игры,
настольно-
печатные
игры,
фокусы,
занимательные опыты.
3.
Словесные:
беседы,
чтение
художественной литературы
Цель
:
Задачи
:
Методы
:
Цель
экспериментирования
в
подготовительной группе
—
формирование
познавательных
интересов
детей
через
опытно
-
экспериментальную
деятельность
.
1.
Образовательные
задачи:
расширение
представлений
об
объектах окружающего мира;
2.
Развивающие
задачи:
развитие
аналитического
типа
мышления:
совершенствование
навыков
сравнительного анализа.
3. Воспитательные задачи:
поощрение
инициативности
и
независимости в работе,
создание
положительной
мотивации
к
экспериментированию;
создание
положительной
эмоциональной
атмосферы
в
группе
и
сплочённости
детского
коллектива,
развитие
умения
работать
в команде,
выполнение
трудовых поручений.
.
3
Девиз
нашей
группы
Наш Уголок
экспериментиров
ания
Play = Learn
4
Опыт «Электрическая
расческа»
Узнаем о свойствах
статического электричества
Play = Learn
•
According to recent studies, children
(and adults) were able to retain more
new information if learning while
playing
•
The following slides are filled with
engaging ways to make learning fun
•
When developing your curriculum,
leave room for flexibility as children's
interests change often
5
Эксперимент: «Лабиринт»
Цель: выяснить:
сможет ли растение найти выход из
лабиринта?
Оборудование:
картофельный
клубень,
картонная
коробка с крышкой и перегородками внутри.
Ход эксперимента:
берем коробку,
делаем внутри нее
несколько перегородок из
картона.
В один из
углов
помещаем картофельный клубень, в противоположном
делаем отверстие.
Закрываем коробку
и
ставим в
теплое,
но не жаркое место отверстием к источнику
света.
Работа с
карточками
Изготовление
и
фиксировани
е итогов
наблюдений
Mirjam Nilsson
6
свет
тень
ОПЫТЫ И
НАБЛЮДЕНИЯ
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Опыт «На свету и в темноте»
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСТОМ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ
Этот опыт помог детям определить факторы внешней
среды, необходимые для роста и развития растений.
Meet the Team
Опыт: «Липкий стакан»
При надувании шарика,
часть,
которая
находится
под
стаканом,
распрямляется.
Давление
снаружи
стакана
становится
больше,
чем
внутри, поэтому он не падает.
Our Competition
•
Our product is priced
below that of other
task management
tools on the market
•
Simple and easy to
use app and website,
compared to the
complex tools of our
competitors
•
Affordability is the
main draw for our
consumers to our
product
Company A
Product is more
expensive
Companies B & C
Product is expensive
and inconvenient to use
Companies D & E
Product is affordable,
but inconvenient to use
8
«Вред
и
польза
кока- колы».
Цель:
выявить
влияние
газированного
напитка
«Кока
–
кола»
на
организм
человека.
Задачи:
-
узнать
больше
о
напитке, его состав;
-провести опыты с
«Кока
–
колой»
и
компотом,
чтобы
наглядно убедиться
какой вред и пользу
приносит
кока
–
кола,
сделать
выводы.
Подсчет мнений
о пользе и вреде
напитка
.
Поиск и изучение информации о напитке
После того,
как собрали и изучили материал по
теме: «Кока – кола – вред или польза», Маргарита
с мамой провели опыт в домашних условиях.
Цель опыта:
узнать разрушится ли кальций под
воздействием «Кока -колы»
Вывод:
Скорлупа
содержит
много кальция,
который есть
в
строении
зубов
и
костей
человека.
Следовательно,
«Кока
-кола»
при
частом
употреблении, влияет на зубы
и кости.
Опыт 2: Цель – можно ли совмещать «Кока –
колу»
с
другими продуктами.
Мы взяли
бутылку
«Кока
–
колы»
и
бутылку
с
компотом,
добавили под
крышки по
три
конфеты «Ментос»,
затем резко
окрутили
крышку.
Вывод:
с
некоторыми продуктами «Кока -
кола» несовместима и вступает в химическую
реакцию,
похожую на маленький взрыв.
В
желудке может произойти то же самое.
Our Competition
•
Our product is priced below that of other task
management tools on the market
•
Simple and easy to use app and website,
compared to the complex tools of our
competitors
•
Affordability is the main draw for our
consumers to our product
Company A
Product is more expensive
Companies B & C
Product is expensive and inconvenient to use
Companies D & E
Product is affordable, but inconvenient to use
12
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
!