Автор: Краморова Галина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа № 8
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТМНР
Раздел: дошкольное образование
Московская область, город Серпухов
МБОУ Школа № 8
Воспитатель
Краморова Галина Алексеевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТМНР
Задачи:
Обучающие:
-
совершенствовать
умение
составлять
группу
из
отдельных
предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупность
отдельными словами: один, много;
- формировать представление о ночи как части суток.
Развивающие:
- развивать умение определять высоту (высокий – низкий) путем
наложения и приложения,
- развивать мелкую и общую моторику, когнитивные функции.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в группе,
- воспитывать усидчивость, умение слушать педагога.
Демонстрационный материал:
- картинки – петух, гусь,
- презентация для закрепления понятия «ночь»
Раздаточный материал:
- картинки на каждого ребенка петуха и гуся,
- рабочий лист для практической работы.
Оборудование:
- карандаши
ппппми
Ход НОД
1 часть. Психогимнастика.
2 часть. Основная.
Педагог помещает на фланелеграфе картинки гуся и петуха.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришли домашние птицы – петух
и гусь. Они просят помочь разобраться, кто из них высокий, а кто – низкий.
Чтобы гусь и петух не спорили, я сравню их, приложу друг к другу. Теперь
всем видно: гусь – высокий, а петух – низкий.
Теперь вы помогите своим домашним птицам. Приложите их друг к
другу и назовите (или покажите), кто из них высокий, а кто – низкий.
Дети сравнивают по очереди и отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Высокий, низкий».
На слово «высокий» – поднимаем руки вверх, на слово «низкий» -
приседаем.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе.
Сколько кур гуляет по двору?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько цыплят?
Дети: Один.
Воспитатель: Давайте положи в тарелочку для кур много зернышек, а
для цыпленка – одно зернышко.
Дети рисуют точки в тарелочках.
Воспитатель: Сколько кур? Сколько зернышек?
Дети: Много.
Воспитатель:
Сколько
цыплят?
Сколько
зернышек
положили
цыпленку?
Дети: Один, одно.
Воспитатель: Давайте покормим нашего цыпленка. Представьте, что
наша ладошка – тарелочка.
Пальчиком, как клювом, бьем,
Будто бы пшено клюем.
Педагог стучит пальцем по ладони несколько раз. Дети повторяют,
строго соблюдая количество выполняемых ударов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно в окошко. Сейчас на улице
светло, дети играют, работают люди. Вы помните, как называется это время
суток?
Дети: День.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним временем суток.
Когда на улице темно,
Все люди спят уже давно,
Месяц по небу гуляет,
В небе звездочки считает.
Ночь повсюду наступает.
Педагог демонстрирует сказочную героиню – Ночь – и сюжетные
картинки с признаками ночи.
Воспитатель: Когда приходит ночь, солнце уходит спать, на улице
становится темно. На небе появляются звезды и месяц или луна. Звери и
птицы спят в своих жилищах. Люди спят в кроватях. Запомните: все это
бывает ночью.
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
Воспитатель: Когда все спят?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День – ночь».
На слово «День» дети играют, прыгают, танцуют, на слово «ночь»
приседают, закрывают глаза, наклоняют голову, кладут ладони под щеки.
3 часть. Итог занятия.