Напоминание

"Путешествие в страну витаминов"


Автор: Новикова Яна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад общеразвивающего вида 84 г.Сочи
Населённый пункт: п.Лазаревское
Наименование материала: Конспект НОД для детей средней группы
Тема: "Путешествие в страну витаминов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

для детей средней группы

«Путешествие в страну Волшебных витаминов»

Подготовила воспитатель

Новикова Я.А.

Цель: формировать представление о правильном питании.

Задачи: рассказать детям о продуктах питания и их значении для

человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное

или здоровое питание. Развивать любознательность, умение выделять

правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и

здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: картинки с изображением витаминов «А», «В», «С», на них

продукты, в которых имеется данный витамин; кукла – доктор «Неболейко».

Муляжи: картофель, капуста, помидор, тыква, апельсин, лимон, банан, виноград,

мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс, гамбургер.

Крупа: гречка, рис, овсянка, горох.

Картинки молочных изделий: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье?», «Полезные и вредные

продукты»; дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»; чтение

рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде.

Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла …»,

Н.Анишина «Овощной спор», отгадывание загадок по данной теме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими

красивыми, здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?

Дети: Весёлое, бодрое.

Воспитатель: И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим

настроением друг с другом: улыбнёмся и обнимем своего соседа.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где узнаем много

нового и интересного. Но при этом надо быть очень внимательными и активными.

А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного побеседуем о здоровой

пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Правильная и здоровая

еда».

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо

рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые.

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как

только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш

организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах

содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и

развиваться.

Воспитатель: Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого

витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где

же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке

витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Давайте посмотрим сюда (картинка с изображением продуктов,

содержащих витамин «А»). Это витамин «А» - витамин роста и зрения. Чтобы у вас

были зоркие здоровые глазки, нужно есть витамин «А». Давайте назовем

продукты, в которых «живет» витамин «А». Дети называют.

Ребенок: «Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет».

Воспитатель: Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит? (ответы

детей).

Воспитатель: Также для нашего организма жизненно важным является

витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего

организма.

Давайте посмотрим на картинки и назовем продукты, в которых живет

витамин «В». Дети называют.

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим? (Ответы

детей)

Воспитатель: Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это

витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом,

ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в

которых он «живет».

Дети называют.

Ребенок: « От простуды и ангины Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он».

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим? (Ответы

детей)

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы

познакомились, и скажем, для чего они служат.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – нибудь, овощ или фрукт

назвать самым главным? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Все они полезны по – своему и нужны нашему

организму.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу

любимую еду. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости

торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми

малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое

и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

«Ешьте овощи и фрукты – они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье - портят зубкам настроенье».

Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну «Волшебных витаминов» и

познакомимся с доктором Неболейко.

Ну что, готовы? Тогда вставайте друг за другом и наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну «Волшебных

витаминов» компанию ребят».

А вот и страна «Волшебных витаминов!»

Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо

каждое утро делать зарядку.

Физ. минутка:

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Руки к верху, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали и на месте побежали».

Появляется доктор Неболейко.

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Неболейко. Зачем

пожаловали?

Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании.

Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и

никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я

питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

«Должен есть и стар и млад овощной всегда…» (Салат)

«Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …» (Сок)

«Знай, корове нелегко делать детям…» (Молоко)

«Я расти быстрее стану, если буду есть …» (Сметану).

«Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех …» (Хлеб).

«Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей …» (Щи).

«За окном зима иль лето, на второе нам …» (Котлета).

«Ждем обеденного часа, будет отварное …» (Мясо).

«Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной…» (Крупы).

«Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они…» (Продукты).

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу,

супчики, котлеты.

Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых

готовят различные каши.

Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее

называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?

Дети: Гречневую.

Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны

для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить

из риса?

Из овсянки? (Ответы детей)

Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую

кашу или гороховый суп.

Ребята, а молоко вы пить любите.

Дети: Да.

Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?

(Дети называют продукты, которые можно сделать из молока.)

Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты.

Посмотрите, вот они.

Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем

возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так

что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.

А теперь давайте поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».

У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые

едят в стране «Волшебных витаминов», а неполезные продукты убрать.

Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье

надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые

правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

« Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей, фруктов, кашек и борщей».

« Завтрак вы не пропускайте. Завтракать полезно.

Если завтрак пропустили, вы желудку навредили.

Не забудьте про обед, избежите многих бед.

И не забудьте про ужин, он ведь тоже очень нужен».

«Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте. Меньше ешьте

жирного, сладкого, солёного».

Доктор: Ну, что ребята, пришло время прощаться. Вам в детский сад возвращаться.

А вот вам и моё угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей

стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?

Дети: Да.

Доктор Неболейко прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть

побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане «Волшебных

витаминов?».

Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? («А», «В»,

«С»),

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими

нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим

дня.

«Никогда не унывайте. Всегда с улыбкой на лице!

И, конечно, принимайте витамины «А», «В», «С»!

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию

ребят».



В раздел образования