Автор: Шамрук Анна Сергеевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №216
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Модель взаимодействия детского сада и семьи
Раздел: дошкольное образование
Модель взаимодействия педагога детского сада и семьи
В настоящее время одной из актуальных проблем является проблема проявления
жестокости в наших детях.
Нам, педагогам, необходимо искать пути, ведущие к воспитанию добрых детей.
Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: “Если ребенка учат добру, в
результате будет добро, учат злу в результате будет зло – ибо ребенок не
рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”.
Почему дети равнодушны? – часто спрашиваем мы. Как помочь детям стать
чуткими,
щедрыми,
милосердными,
как
своевременно
поставить
заслон
жестокости и черствости?
Считаю, что воспитание состоит из наших слов, прикосновений, взгляда. Об этом
пойдет сегодня наш разговор на родительском собрании в форме круглого стола в
рамках новой модели взаимодействия детского сада и семьи (Схема).
Родительское собрание на тему “Посеять в детских душах доброту”.
Цель собрания:
Укреплять партнерские отношения с семьей;
Объединить усилия детского сада и семьи по воспитанию в детях доброты,
чуткости, отзывчивости;
способствовать повышению педагогической культуры родителей;
пропагандировать психолого – педагогические идеи о гуманном подходе к детям.
Подготовка к собранию:
Оформить совместно с детьми приглашения для родителей в виде ягоды рябинки
с текстом: “Если Вы желаете посеять в детских душах доброту – примите наше
приглашение для встречи за Круглым столом”. Задание для родителей: на ягодки
рябинки написать пословицу, поговорку или высказывания великих людей о
доброте.
Оформить информационный стенд: “Как предотвратить проявления жестокости у
детей”.
Запись на магнитофоне: ответы детей на следующие вопросы:
- Кто в вашей группе самый добрый, почему?
- Нравиться ли вам ябедничать? Хорошо это или плохо?
- Называют ли вас обидными словами?
- Обсуждаете ли вы плохие поступки дома? В группе? Что вы обсуждали?
- Что, значит, быть добрым воспитателем?
- Каким ты вырастишь добрым или злым? Почему?
4. Тематическая выставка литературы.
5. Пригласить на собрание медсестру и педагога – психолога с выступлениями:
как снять стресс, гнев; помощь массажа, чая, запахов, ванн, релаксации.
Ход собрания.
Тихо звучит музыка. Родители и гости проходят, садятся за столы и приклеивают
свои ягодки рябины к листку рябины, который приготовлен на ватмане
воспитателями (в итоге образуется целая рябина, полная доброй информации для
наших детей).
- Добрый вечер уважаемые родители, гости и сотрудники детского сада. Наша
сегодняшняя встреча посвящена теме “Как посеять в детских душах доброту”.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.
-В годы детства каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если ничего этого
нет, если ребенок вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное
сердце становиться равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте. Сегодня
мы вас познакомим с принципами педагогической деятельности, которые
выделил Амонашвили как основные в гуманном подходе к детям.
Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу
человека и только любовь облегчает воспитание. Она, добрая единственная сила,
стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим. Педагогика
любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это составляет
темную силу педагогики, отравляет жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и
злобу.
Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный
комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка,
рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко
может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать
зло другим, тогда он с легкостью найдет приют в “тихом омуте”.
Консультация-игра педагога-психолога с родителями “Нужно ли специально
создавать ситуацию, чтобы побуждать у детей чувство добра”.
- Трудно поверить, но обращения к детям порой переводит в официальную
тональность общения, лишает их личностной ласки и сочувствия. А как
разнообразны обращения к детям. Предлагаю конкурс “Кто больше назовет
ласковых обращений” (Ответы родителей).
- Недаром говорят “Слово – лечит, слово – ранит”.
Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, утешить, подбодрить
словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать?
Предлагаю сейчас друг другу сказать слова утешения. Учимся искусству
выражать сочувствие. (Тихо играет музыка).
Прослушивание грамзаписи с детскими ответами.
- Порой дети жалуются по любому поводу. Как вы поступаете в таких случаях.
Что вам больше всего помогает в борьбе с ябедничеством. (Ответы родителей).
Беседа педагога – психолога “Маленький ябеда”.
- Что сегодня нужно предпринимать нам, взрослым, чтобы наши дети на долгие
годы сохранили выражение детскости и чистоты. Отчего картина жизни
сегодняшних дней представляется не такой, как хотелось бы. Где искать корень
зла: в обществе, в семье, что мешает взойти в детских душах семенам чуткости и
щедрости. Нет сомнения в том, что наши дети хотят видеть нас всегда в хорошем
настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего
состояния духа. Бывают минуты раздражения, гнева. Как с ними справиться?
Выступление медсестры “Как снять стресс и гнев
с помощью массажа, травяного чая, ароматерапии и расслабляющих ванн”.
Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам превратить ваших детей в
добрых, чутких и отзывчивых. Вы мечтаете о том, чтобы ваши дети были именно
такими. Учитесь держать себя в руках, не ругать громко, не осуждать детей тем
более
в
присутствии
других,
умейте
подмечать
хорошее,
радоваться,
восхищаться, поощрять. Предлагаю поиграть в игру.
Игра “Когда не ладятся дела, мне помогает похвала”.
Правила игры. Нужно разделиться на пары, определить, кто выступает в роли
детей, которых нужно похвалить, кто в роли родителей. Ситуацию, за которую
нужно похвалить ребенка, предложить выбрать родителям. Можно использовать
различные приемы театрализованных действий, различные предметы и т.д.
Спасибо за участие и предлагаю нарисовать для детей газету в стиле “шарж” на
тему “Что такое хорошо, что такое плохо”.