Авторы: Комелькова Марина Михайловна, Есаулкова Елена Александровна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: филиал МАДОУ №16 "Тополек", д/с №6 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: Свердловская обл, г.Серов
Наименование материала: Сценарий досугового мероприятия ко Дню космонавтики
Тема: "Путешествие к разноцветным планетам"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие к разноцветным планетам» (старшая
логопедическая группа)
Цель: расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики,
создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
портрет Ю. А. Гагарина, подборка
фонограмм на космическую тематику, объемные модули для постройки
ракеты, обручи (по количеству детей), палочки, камни, 2 корзины, мячи-
прыгуны, воздушные шары, 2-3 клюшки, ворота, медали, сушки,
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей стране отмечается День
космонавтики. В этот день, 12 апреля 1961 года отправился в космос первый
космонавт. Как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель:
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки горят
Наш Гагарин – знают дети
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ребята, в космосе произошло чрезвычайное происшествие, пропали
звезды из созвездия Большой медведицы, нужно обязательно их найти. Они
рассыпались по планетам нашей Солнечной системы. Но для того чтобы их
найти нам необходимо стать космонавтами и отправиться в необычное
космическое путешествие? И я приглашаю вас в школу космонавтов.
Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и
смелыми.
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - не лёгкий труд.
Но где, же ракета, на которой мы полетим? (Нужно ее построить)
Игра «Строим ракету». (Конструирование ракеты из объемных
модулей)
Воспитатель: Молодцы! Собрали ракету. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
В ракете мест меньше чем нас и сейчас я проверю кто самый быстрый и
ловкий.
Игра «Ловкие космонавты».
На полу раскладываю обручи на один-два меньше чем детей. Под музыку
дети бегают вокруг них, музыка останавливается – дети занимают места, кто
не успел, выбывает. Самый ловкий ребенок назначается капитаном.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
А потом руки вниз. (ладони образуют купол ракеты)
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
1,2,3,4,5 начинаем мы взлетать.
«Поехали!».
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приземлились на СЕРУЮ планету, которая
называется Меркурий. На этой планете очень много камней, Помогите
собрать их.
Эстафета «Собери космические камни». (с помощью палочек дети
собирают камни в корзину)
Получают звезду
Молодцы! Справились с этим заданием. И мы отправляемся на следующую
планету (звучит музыка) это ЖЕЛТАЯ планета - Венера
На этой планете мы должны с вами отгадать космические загадки:
1. Бродит одиноко огненное око.
Всюду где бывает, взглядом согревает (солнце)
2. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его полоска света, а зовут объект (комета)
3. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звезды)
4. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп).
5. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном).
6. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна).
7. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета).
8. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт).
Дети получают 2 звезду
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается, (звучит музыка)
следующая КРАСНАЯ планета - Марс. Все жители этой планеты очень
любят прыгать и скакать, и передвигаются на инопланетных «Марсотопах».
Готовы попробовать такой инопланетный вид транспорта?
Игра «Марсотопы». Прыжки на мячах-прыгунах.
Дети получают 3 звезду.
Воспитатель: Отправляемся на следующую планету (звучит музыка)
ФИОЛЕТОВАЯ планета – Сатурн.
Космонавты в космосе не только
работают, но и отдыхают, и мы с вами отдохнем.
Физминутка «Диско-ракета» Кукутики
К детям падает 4 звезда.
Отправляемся на следующую планету (звучит музыка)
ОРАНЖЕВАЯ
планета – Юпитер.
На этой планете можно поиграть с космическими
метеоритами.
Игра «Быстрые метеориты».
Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны и передают мяч друг
другу над головой назад (затем вперед).
Ребята получают 5 звезду
Воспитатель: Отправляемся на следующую планету (звучит музыка)
ФИОЛЕТОВАЯ планета – Уран.
Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное
притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как
воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании вы
должны постараться справиться с невесомостью.
Эстафета «Победи невесомость».
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в
ворота.
Получают 6 звезду.
Наше путешествие продолжается, (звучит музыка) берем курс на СИНЮЮ
планету – Нептун.
Игра «Перекус» (натянуть веревку, на неё навесить сушки, с помощью
ножниц срезать сушку)
Воспитатель: Я вам дарю еще одну самую яркую звезду – Полярную и
теперь у вас есть все звезды, и вы сможете собрать созвездие «Большая
медведица».
Ребята, все звезды найдены, нам пора заканчивать наше путешествие и
возвращаться на Землю. Экипажу подготовиться к взлету! (звучит музыка)
- Ракета на старт.
- Запустить двигатель. Полетели.
- Приземляемся. Посадка завершена.
- Отстегнуть ремни. Открыть люки.
- Здравствуй, Земля!