Напоминание

"Путешествие в космосе"


Автор: Костина Олеся Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№2
Населённый пункт: Ленинградская область, пгт Ульяновка
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в космосе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель:

расширить представления детей о космосе и профессиях,

связанных с космической деятельностью, через игровую форму.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о космосе, планетах, звёздах;

познакомить с профессиями космонавта, бортинженера, врача,

учёного;

формировать умение выполнять игровые действия в соответствии

с общим игровым замыслом.

Развивающие:

развивать навык комбинировать различные сюжеты в единую

тематику игры;

стимулировать воображение и творческое мышление; развивать

речь и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

и

умение

договариваться; формировать чувство ответственности и взаимопомощи;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: макет ЦУП; телефон, рация; имитация

метеоритного дождя; фигурка инопланетянина; чемоданчик и халаты для

доктора;

шлемы

космонавтов;

рации;

компьютеры;

атрибуты

для

бортинженера; фотоаппарат; блокноты наблюдений для учёных; тюбики с

космической едой; посудка для сервировки стола; контейнеры для взятия

проб.

Предварительная работа:

1.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам

К. Булычёва).

2.

Просмотр презентации «Космос».

3.

Чтение художественной литературы: «Сказочное приключение

маленького астронома»; В. Медведев «Звездочёт Брунька»; В. Драгуновский

«Удивительный день»; Н. Носов «Незнайка на Луне».

4.

Беседы: «Почему в космосе летают на ракете?», «Вселенная, что

мы знаем о ней», «Планеты», «Кометы».

5.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

6.

Рисование «Этот загадочный мир космоса».

7.

Совместное творчество с родителями «Скафандр для полёта в

космос».

8.

Лепка, аппликация, коллаж.

9.

Дидактическая игра «Что взять в космос?», «Четвёртый лишний»,

«Дай названия созвездиям».

10.

Пальчиковая гимнастика «Ракета», «Луноход».

Ход занятия

1. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное

путешествие — в космос! Скажите, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День космонавтики!

Воспитатель: Правильно! А кто знает, что такое космос? (Ответы

детей.)

2. Обсуждение темы:

Воспитатель: А кто такие космонавты? Какие ещё профессии есть в

космосе? (Ответы детей.) Кто знает, что нужно взять с собой в космос?

(Ответы детей.)

Воспитатель

задаёт

вопросы,

побуждая

детей

вспоминать

и

рассказывать о том, что они узнали о космосе в ходе предварительной

работы.

3. Распределение ролей:

Воспитатель: Вы знаете, что это очень опасное и интересное

путешествие. В ходе полёта вам нужно будет провести несколько важных

исследований.

Давайте

определимся,

кто

кем

хочет

стать

в

этом

приключении. Выбирайте себе снаряжение и всё необходимое для полёта!

Дети выбирают роли: космонавты, бортинженеры, врачи, учёные,

командиры корабля, фоторепортёры и т. д.

4. Подготовка к полёту:

Воспитатель:

Ребята,

вы

отправляетесь

в

очень

интересное

путешествие, вас ждут разные неожиданные сюрпризы. Я хочу вас спросить:

вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы — команда?

Дети: Да!

Воспитатель: Ваш девиз?

Дети: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

5. Старт ракеты:

Воспитатель предлагает детям занять места в «ракете», а сама занимает

место в ЦУП.

Воспитатель (как ЦУП): Центр вызывает ракету. Командир корабля

слушает.

Дети (как команда): Приём!

Воспитатель (как ЦУП): Разрешаем вылет! Команда готова?

Дети (как команда): Готова!

Воспитатель (как ЦУП): Подняться на предстартовую площадку.

Объявляется минутная готовность — начинается обратный отсчёт: 5–

4–3–2–1.

Воспитатель

и

дети

имитируют

обратный

отсчёт.

Воспитатель (как ЦУП): Корабль вышел на орбиту. Посмотрите, какая

красота за стеклом иллюминатора. Чтобы веселее был наш путь, вспомните

любимые песни.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» гр. «Земляне».

6. Выполнение заданий:

Воспитатель (как ЦУП): ЦУП вызывает ракету! Срочно! Неопознанный

объект, инопланетяне, вступить в контакт, записать для изучения все данные!

Дети (как команда): Приём! Центр! Мы поняли. Разрешите приступить

к исполнению.

Воспитатель (как ЦУП) даёт задания: отправить бортинженеров для

вывода спутника на орбиту Земли, проверить самочувствие членов экипажа,

приготовить обед, провести наблюдения и т. д.

Дети выполняют задания, имитируя работу в космосе.

7. Встреча с инопланетянами:

Воспитатель: Звучит тревожный сигнал. ЦУП вызывает ракету!

Срочно! Неопознанный объект — инопланетяне! Вступить в контакт,

записать для изучения все данные!

Дети имитируют контакт с инопланетянами, определяют название

планеты, возвращаются на корабль.

8. Связь с ЦУП:

Воспитатель (как ЦУП): Центр вызывает ракету!

Дети (как команда): Командир ракеты слушает!

Воспитатель (как ЦУП): Нужно провести наблюдение за метеоритным

дождём и снять на видеокамеру метеоритный дождь, взять образец.

Дети выполняют задание.

9. Завершение игры:

Воспитатель подводит итоги игры, спрашивает детей о том, что им

больше всего понравилось, что нового они узнали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Что было самым интересным? Что нового вы узнали о космосе?

Дети делятся впечатлениями.

10.

Рефлексия:

Спасибо вам за увлекательное и познавательное

путешествие!

Вы

все

проявили

себя

как

настоящие

космонавты

и

исследователи. Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о космосе и о

профессиях, связанных с ним.

Сегодня мы узнали много интересного о космосе: как он устроен, какие

планеты и звезды существуют, как работают космические аппараты и

станции. Мы познакомились с профессиями, связанными с космосом, такими

как космонавты, астрономы, инженеры, ученые и многие другие.

Каждый из вас был важной частью нашей команды. Вы показали

смелость, любознательность и умение работать вместе. Благодаря вам наше

путешествие прошло успешно, и мы смогли открыть для себя много нового.

Теперь давайте подумаем: что вам больше всего запомнилось? Какие

факты о космосе вас удивили? Может быть, кто-то из вас хочет стать

космонавтом или астрономом в будущем? Расскажите нам об этом!

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы! Ваши идеи и мечты очень

важны. Давайте продолжим изучать космос и мечтать о новых открытиях.

Ведь кто знает, может быть, однажды кто-то из вас станет настоящим

исследователем космоса и сделает важные открытия для всего человечества!

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!



В раздел образования