Автор: Костина Олеся Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№2
Населённый пункт: Ленинградская область, пгт Ульяновка
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в космосе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель:
расширить представления детей о космосе и профессиях,
связанных с космической деятельностью, через игровую форму.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о космосе, планетах, звёздах;
познакомить с профессиями космонавта, бортинженера, врача,
учёного;
формировать умение выполнять игровые действия в соответствии
с общим игровым замыслом.
Развивающие:
развивать навык комбинировать различные сюжеты в единую
тематику игры;
стимулировать воображение и творческое мышление; развивать
речь и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
и
умение
договариваться; формировать чувство ответственности и взаимопомощи;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: макет ЦУП; телефон, рация; имитация
метеоритного дождя; фигурка инопланетянина; чемоданчик и халаты для
доктора;
шлемы
космонавтов;
рации;
компьютеры;
атрибуты
для
бортинженера; фотоаппарат; блокноты наблюдений для учёных; тюбики с
космической едой; посудка для сервировки стола; контейнеры для взятия
проб.
Предварительная работа:
1.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам
К. Булычёва).
2.
Просмотр презентации «Космос».
3.
Чтение художественной литературы: «Сказочное приключение
маленького астронома»; В. Медведев «Звездочёт Брунька»; В. Драгуновский
«Удивительный день»; Н. Носов «Незнайка на Луне».
4.
Беседы: «Почему в космосе летают на ракете?», «Вселенная, что
мы знаем о ней», «Планеты», «Кометы».
5.
Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.
6.
Рисование «Этот загадочный мир космоса».
7.
Совместное творчество с родителями «Скафандр для полёта в
космос».
8.
Лепка, аппликация, коллаж.
9.
Дидактическая игра «Что взять в космос?», «Четвёртый лишний»,
«Дай названия созвездиям».
10.
Пальчиковая гимнастика «Ракета», «Луноход».
Ход занятия
1. Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное
путешествие — в космос! Скажите, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики!
Воспитатель: Правильно! А кто знает, что такое космос? (Ответы
детей.)
2. Обсуждение темы:
Воспитатель: А кто такие космонавты? Какие ещё профессии есть в
космосе? (Ответы детей.) Кто знает, что нужно взять с собой в космос?
(Ответы детей.)
Воспитатель
задаёт
вопросы,
побуждая
детей
вспоминать
и
рассказывать о том, что они узнали о космосе в ходе предварительной
работы.
3. Распределение ролей:
Воспитатель: Вы знаете, что это очень опасное и интересное
путешествие. В ходе полёта вам нужно будет провести несколько важных
исследований.
Давайте
определимся,
кто
кем
хочет
стать
в
этом
приключении. Выбирайте себе снаряжение и всё необходимое для полёта!
Дети выбирают роли: космонавты, бортинженеры, врачи, учёные,
командиры корабля, фоторепортёры и т. д.
4. Подготовка к полёту:
Воспитатель:
Ребята,
вы
отправляетесь
в
очень
интересное
путешествие, вас ждут разные неожиданные сюрпризы. Я хочу вас спросить:
вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы — команда?
Дети: Да!
Воспитатель: Ваш девиз?
Дети: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»
5. Старт ракеты:
Воспитатель предлагает детям занять места в «ракете», а сама занимает
место в ЦУП.
Воспитатель (как ЦУП): Центр вызывает ракету. Командир корабля
слушает.
Дети (как команда): Приём!
Воспитатель (как ЦУП): Разрешаем вылет! Команда готова?
Дети (как команда): Готова!
Воспитатель (как ЦУП): Подняться на предстартовую площадку.
Объявляется минутная готовность — начинается обратный отсчёт: 5–
4–3–2–1.
Воспитатель
и
дети
имитируют
обратный
отсчёт.
Воспитатель (как ЦУП): Корабль вышел на орбиту. Посмотрите, какая
красота за стеклом иллюминатора. Чтобы веселее был наш путь, вспомните
любимые песни.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе» гр. «Земляне».
6. Выполнение заданий:
Воспитатель (как ЦУП): ЦУП вызывает ракету! Срочно! Неопознанный
объект, инопланетяне, вступить в контакт, записать для изучения все данные!
Дети (как команда): Приём! Центр! Мы поняли. Разрешите приступить
к исполнению.
Воспитатель (как ЦУП) даёт задания: отправить бортинженеров для
вывода спутника на орбиту Земли, проверить самочувствие членов экипажа,
приготовить обед, провести наблюдения и т. д.
Дети выполняют задания, имитируя работу в космосе.
7. Встреча с инопланетянами:
Воспитатель: Звучит тревожный сигнал. ЦУП вызывает ракету!
Срочно! Неопознанный объект — инопланетяне! Вступить в контакт,
записать для изучения все данные!
Дети имитируют контакт с инопланетянами, определяют название
планеты, возвращаются на корабль.
8. Связь с ЦУП:
Воспитатель (как ЦУП): Центр вызывает ракету!
Дети (как команда): Командир ракеты слушает!
Воспитатель (как ЦУП): Нужно провести наблюдение за метеоритным
дождём и снять на видеокамеру метеоритный дождь, взять образец.
Дети выполняют задание.
9. Завершение игры:
Воспитатель подводит итоги игры, спрашивает детей о том, что им
больше всего понравилось, что нового они узнали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Что было самым интересным? Что нового вы узнали о космосе?
Дети делятся впечатлениями.
10.
Рефлексия:
Спасибо вам за увлекательное и познавательное
путешествие!
Вы
все
проявили
себя
как
настоящие
космонавты
и
исследователи. Давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о космосе и о
профессиях, связанных с ним.
Сегодня мы узнали много интересного о космосе: как он устроен, какие
планеты и звезды существуют, как работают космические аппараты и
станции. Мы познакомились с профессиями, связанными с космосом, такими
как космонавты, астрономы, инженеры, ученые и многие другие.
Каждый из вас был важной частью нашей команды. Вы показали
смелость, любознательность и умение работать вместе. Благодаря вам наше
путешествие прошло успешно, и мы смогли открыть для себя много нового.
Теперь давайте подумаем: что вам больше всего запомнилось? Какие
факты о космосе вас удивили? Может быть, кто-то из вас хочет стать
космонавтом или астрономом в будущем? Расскажите нам об этом!
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы! Ваши идеи и мечты очень
важны. Давайте продолжим изучать космос и мечтать о новых открытиях.
Ведь кто знает, может быть, однажды кто-то из вас станет настоящим
исследователем космоса и сделает важные открытия для всего человечества!
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!