Напоминание

Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в ДОУ (с элементами мастер –класса)


Автор: Кулебакина Любовь Николаевна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 100 Детский сад " Ельничек"
Населённый пункт: Архангельская область, г.Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в ДОУ (с элементами мастер –класса)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №100 «Ельничек»

Тимбилдинг – как средство создания

комфортной образовательной среды

в ДОУ

(с элементами мастер –класса)

Кулебакина Л.Н

Архангельск 2025

Все мы знаем, что все дети, когда приходят в детский сад, не умеют

общаться и сотрудничать. И задача воспитателя - помочь детям подружиться

между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах,

подгруппах, группах. В самых различных системах обучения игре отводится

особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе

ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное

внимание

играм.

Игра

для

ребенка

-

не

просто

интересное

времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира,

способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок

вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.

Социальные условия жизни требуют от человека быть контактным,

коммуникабельным, уметь работать в команде. Что же делать педагогу,

чтобы научить этому детей?

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта

формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо

больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе

можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива -

залог успешной работы педагога.

Сегодня мы хотим познакомить вас с детским тимбилдингом.

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование»,

«построение команды». Командообразование (тимбилдинг) — одно из

средств создания комфортной среды в ДОУ. Это набор активных

мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование

навыков решения общих задач в команде.

Основная задача тимбилдинга – сплотить коллектив, создать командный дух

в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого

целого. Игра – это средство сплочения коллектива. Способы достижения этой

задачи различны. Выделим основные виды тимбилдинга:

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность

участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную

активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность

участников, квесты, флешмобы и т. д.).

Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива,

индивидуальные, групповые и коллективные беседы, работа по

профилактике или устранению конфликтных ситуаций — все это

тимбилдинг!

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Погружены

в виртуальный мир.

Трудно устанавливают контакты со взрослыми и

сверстниками. Современные условия требуют от детей умения работать в

группе,

команде.

Нужна

система.

Поэтому

мы

используем

приёмы

тимбилдинга:

- на занятиях,

- в воспитательной работе

- в режимных моментах.

Тимбилдинг способствует:

формированию

коллектива,

воспитанию

толерантности

-

готовности

принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на

основе уважения, согласия, и стремления к сотрудничеству;

дети взаимодействуют и договариваются друг с другом;

дети учатся устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и усилия

всей команды для достижения общей цели;

способствует развитию физических качеств: координация, выносливость,

гибкость, ловкость, быстрота;

способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе,

созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном

в цепи взаимоотношений и не носит эпизодичный характер.

«Плюсы» тимбилдинга

не имеет возрастных ограничений (применять можно, начиная с младшего

дошкольного возраста);

для большинства из игр не требуется никаких приспособлений или

требуется минимум атрибутов и они вполне доступны;

игры можно проводить и во дворе, и на площадке и в закрытом

помещении;

вариативность (любая игра, даже та, которая имеет конкретную цель и

задачи, имеет множество вариантов, в зависимости от возрастной категории

детей, интересов и физических возможностей);

Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие

способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной

команды. Игра является самым эффективным инструментом для сплочения

коллектива.

С помощью игры возможно объединить: - детей, - взрослых, детей и

взрослых ,совместные мероприятия детей с родителями, педагогов с

родителями, педагогов с педагогами; в единый союз.

Как говорил Александр Суворов: « Теория без практики мертва», поэтому

приглашаем всех участников в круг и будем апробировать тимбилдинг на

собственном опыте.

Игра на знакомство « Снежный ком»

Участники встают в круг и первый называет свое имя ( можно назвать

свое любимое хобби, сказочного героя и т д). Второй называет имя первого и

свое. Третий имя первого, второго и свое. Труднее всего придется

последнему игроку- он должен без ошибок произнести имена вех участников

игры и не забыт назвать свое. В конце игры поздравляем всех со

знакомством.

Игра « Перехват по кругу»

Участники стоят по кругу, держат вертикально палку, стоящую на полу.

По сигналу отпускают свою палку и хватают палку соседа, тем самым

передвигаясь на его место.

Игра «Обруч»

Из инвентаря нужен будет только обруч. Всё должны встать в круг и

сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками

нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обручи, не

расцепляя рук.

«А я еду, а я тоже, а я заяц»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем.

В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу

против

часовой

стрелки.

Игрок,

сидящий

около

пустого

стула,

пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок - со словами

«а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по

пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя

произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача

водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел,

становится водящим.

Спасибо всем за игру.

Уважаемые Коллеги, сплочение группы – очень сложный процесс, это

кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя

чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить

эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной,

только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу,

дружный коллектив.

Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!

Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!

Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.

Не пугайтесь! В жизни всякое случается.

Не сдавайтесь! Всё не сразу получается.



В раздел образования