Напоминание

Значение сюжетно-ролевых игр для развития дошкольника


Автор: Персиянова Александра Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1158
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Значение сюжетно-ролевых игр для развития дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение сюжетно-ролевых игр для развития дошкольника

Главное занятие детей дошкольного возраста – игры, но особое место

занимает игра, которые создаются самими детьми-их называют творческими

или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях

все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

В сюжетной игре действия связаны между собой, подчинены сюжету, и в

процессе игры, ребёнок увлечен ее содержанием, преодолевает определенные

трудности, развивая и упражняя свою волю. Сюжетно-ролевая игра для детей

очень интересна. Обучая детей игре, надо обращать особое внимание

приемам обучения, игровым действиям умению подчинять свои действия

общему замыслу игры, приучать считаться с товарищами. Чтобы научить

детей правильно играть в игры воспитатель должен провести несколько

видов: дидактические игры, игры инсценировки, игры драматизации. Игры-

занятия - это предварительная работа с детьми перед игрой, она дает или

образцы

для

развития

самостоятельного сюжета и

положительных

взаимоотношений.

В

играх

детей дошкольного возраста

проявляться

замысел,

определенная сюжетность, но сами по себе сюжеты еще не раскрыты, в них

нет развития отношений. Деятельность в игре младшего дошкольника еще

плохо связывается с ролями в игре других детей. Замысел ребенка

захватывает главным образом его самого, отсюда часто можно наблюдать

индивидуальный характер игры. Основная задача руководства играми

состоит в том, чтобы содействовать устойчивости замысла игры, развитию

его в определенный сюжет. Ведущая линия руководства состоит в том, чтобы

постепенно сосредоточить внимание и интерес детей на том или ином

замысле,

помогать

или

развивать

его

в

определенной сюжет,

неорганизованные

действия

детей,

перевести

в

действия

смысловые.

Поддержав замысел игры своим участием, воспитатель закрепит интерес к

игре. Дети младшего возраста любят играть в игры разного содержания.

Самая любимая их игра — это «Дочки-матери», «Семья». В этой игре дети

подражают своих родителей и играя с куклой они проявляют такое же

заботливое отношение как родители к ним. Дети младшего возраста любят

играть в игры как: больница, автобус, прачечная, но еще затрудняются в

выборе игры, поэтому воспитатель опираясь на интерес детей, на их

представления, руководит сама выбором игры, начинает играть вовлекая в

игру детей. Но чтоб игра прошла интересно и организовано нужно для игры

создать

все

условия:

приготовить

помещения,

игрушки,

атрибуты,

предварительно провести наблюдения за работой взрослых: мед. сестры,

шофера, прачки и т.д.

Воспитатель различными приемами вызывает в память детей то, что

они видели, о чем им читали. Для малышей, например, важно наглядно

напоминание

игрушки.

Игрушечное

пианино

наводит

на

мысль

организовать музыкальное занятие, игрушечные животные напоминают

сказку, Дети младшего возраста, выбрав тему игры и поставив определенную

цель, начинают играть, но перед началом игры воспитатель спрашивает: Во

что будем играть? Что построите? Куда поедите на поезде? Ты кем будешь?

Какие игрушки нужны вам? Эти вопросы заставляют детей задуматься и

наметить основной сюжет, который может в дальнейшем измениться. Чтобы

сюжет не изменился воспитатель на протяжении всей игры следит как дети

развивают игру, помогает развивать сюжет игры. Воспитатель младшей

группы принимает активное участие в организации игры, иногда даже

становиться ее участником, чтобы своим примером повлиять на детей,

прививать им навыки совместной игры, навыки обращения с игрушками.

Такой метод обращения с игрушками руководства помогает воспитателю

ближе с близиться с ребенком и найти к нему лучший подход. В

детсаду сюжетно-ролевые игры начиная с младшей группы имеют большое

значения.

Игре принадлежит большая роль в жизни и развитие детей. В процессе

игровой деятельности формируется многие положительные качества ребенка,

развиваются

его

познавательные

способности,

формируется

чувства

товарищества, дружбы. Эти игры способствуют развитию моральных качеств

личности:

например,

подражания

людьми

мирного

труда,

развитию

любознательности, интереса к окружающий жизни. Играя в творческие игры

у детей, появляется интерес и навыки к разным профессиям. Игра является

также важное средство умственного воспитания ребенка, формируется

интерес и готовность к предстоящему учению. Однако игра важна не только

для подготовки ребенка к будущему, но я для того, чтобы сделать его

настоящую жизнь полной и счастливой. Таким образом, творческая игра, как

важное средство всестороннего развития детей.



В раздел образования