Автор: Акчурина Зульфия Алиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ лицей №2
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Подготовка к школе
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ».
Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями. Необходимо подготовить его к
школе в эмоциональном и социальном плане:
• сформировать уверенность в своих силах, желание идти в школу, чтобы обрести новых
друзей, узнавать каждый день много нового;
• донести до ребенка: не стоит беспокоиться о том, что его не заберут после школы, и
всегда приходить за ним вовремя;
• развивать навыки самообслуживания, умение быстро раздеваться и одеваться,
расстегивать и застегивать пуговицы, пользоваться туалетом, аккуратно есть, доставать из
рюкзака и убирать в рюкзак все необходимые вещи, бережно относиться к книгам;
• еще до поступления в школу воспитывать уважение к учителю, его авторитету,
понимание того, что учитель всегда готов прийти на помощь;
• воспитать умение вести себя на уроке, не кричать с места, а поднимать руку не вставать
и не ходить по классу, не разговаривать с соседом, слушать учителя и выполнять все его
инструкции.
Следует развивать такие психические функции, как слуховое и зрительной восприятия и
внимание, мышление, память. Играйте с сыном или дочерью в такие игры, как «Что
звучит?», «Где лает щенок?» «Найди отличия на картинках» «Найди ошибки художника»,
«Найди на картинке все буквы (цифры)», «Какие буквы перепутались?» и т.п. Учите
ребенка решать кроссворды и разгадывать ребусы.
Продолжайте каждый день читать ребенку. Помните, что для его развития обязательно
нужны русские народные сказки, накопившие в себе народную мудрость. Знаком ли Ваш
ребенок с такими сказками, как «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Двое из ларца», «Василиса Прекрасная», «Иванушка-дурачок», «Золотой
конь», «Финист-Ясный сокол»? Обязательно обсуждайте прочитанное, спрашивайте, кто
из героев сказки понравился сыну или дочери, почему, что ему особенно понравилось в
этой сказке.
Познакомьте ребенка со сказками А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о
царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Это классика, на которой должны расти
наши дети. Чтение таких сказок развивает у ребенка чувство языка, показывает красоту
русского языка, учит говорить правильно и красиво.
Формируйте у ребенка желание читать самостоятельно. А для этого воспитывайте
культуру семейного чтения: читайте сами, чтобы ребенок видел это, читайте ребенку,
учите бережно относиться к книгам.
Если ваш ребенок еще не знаком со всеми буквами русского алфавита, пусть читает
букварь, который у вас есть. Если вы изучили с ним все буквы, пригодятся книжки для
чтения после букваря.
Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка. Это важно для формирования графо-
моторных навыков и красивого почерка. Для этого вам пригодятся мозаика, пазлы,
конструкторы с мелкими деталями, прописи для дошкольников, книжки-раскраски.
Развивайте общую моторику ребенка:
• учите его правильно прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки
• формируйте умение прыгать на одной ноге
•
учите прыгать через скакалку
• показывайте, как правильно бросать мяч среднего размера от груди и из-за головы
• упражняйте в попадании маленьким мячиком в цель, расположенную на расстоянии
полтора метра и на уровне глаз (бросать мячик нужно из=за головы, с разворота)
• научите ребенка кататься на двухколесном велосипеде.
На прогулке играйте с ребенком в подвижные игры, привлекая к играм его друзей. Это
могут быть такие игр, как «Классики», «Выбивалы», «Колечко».
Тренируйте навыки счета у ребенка. Учите называть соседние числа, увеличивать и
уменьшать любое число на один, сравнивая числа, пользоваться знаками «больше» и
«меньше», упражняйте в решении и составлении задач.
Упражняйте ребенка в составлении предложений по картинке, в определении количества
слов в предложении.
Учите делить слова на слоги, опираясь на правило: «В слове столько слогов, сколько
гласных звуков».
Закрепите у сына или дочери представления о гласных и согласных звуках, твердых и
мягких, глухих и звонких согласных, ударных и безударных гласных. Ребенок седьмого
года жизни должен уметь выполнять звуковой анализ слов из четырех-пяти звуков.
Уделяйте особое внимание развитию связной речи ребенка; учите его составлять рассказ
по серии картинке и по картинке, формируйте навык пересказа хорошо знакомой сказки
или только что прочитанного рассказа.
Выучите с ребенком несколько небольших стихотворений русских классиков. Например,
вступление к поэме А. С. Пушина «Руслан и Людмила», отрывок из стихотворения А. С.
Пушкина «Осень», стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», стихотворение С.
Есенина «Белая береза». Это поможет педагогам оценить уровень общего и речевого
развития вашего ребенка.
Ребенок седьмого года жизни должен знать фамилии, имена и отчества родителей, уметь
рассказать, где родители работают, в чем заключается их работа. Позаботьтесь о том,
чтобы он уверенно отвечал на подобные вопросы.
Расскажите ребенку, как называется страна, в которой он живет, познакомьте его со
столицами России. Конечно же, ваши сын или дочь должны знать название своего
населенного пункта и свой адрес.
В игре с мячом проверьте, сможет ли ребенок быстро и четко перечислить по несколько
называний транспорта, диких и домашних животных, перелетных птиц, овощей, ягод,
фруктов, школьных принадлежностей и т.п.
Учите ребенка отгадывать и толковать загадки, то есть объяснять, как он отгадал каждую
загадку.
Формируйте у ребенка умение толковать пословицы и поговорки.
Каждый день беседуйте с ребенком о том, как прошел его день, чем он занимался, чем
ему понравился этот день.
Рассказывайте, как прошел ваш день, что в нем интересного.
Это сослужит хорошую службу в дальнейшем.