Напоминание

Подготовка к школе


Автор: Акчурина Зульфия Алиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ лицей №2
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Подготовка к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ».

Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями. Необходимо подготовить его к

школе в эмоциональном и социальном плане:

• сформировать уверенность в своих силах, желание идти в школу, чтобы обрести новых

друзей, узнавать каждый день много нового;

• донести до ребенка: не стоит беспокоиться о том, что его не заберут после школы, и

всегда приходить за ним вовремя;

• развивать навыки самообслуживания, умение быстро раздеваться и одеваться,

расстегивать и застегивать пуговицы, пользоваться туалетом, аккуратно есть, доставать из

рюкзака и убирать в рюкзак все необходимые вещи, бережно относиться к книгам;

• еще до поступления в школу воспитывать уважение к учителю, его авторитету,

понимание того, что учитель всегда готов прийти на помощь;

• воспитать умение вести себя на уроке, не кричать с места, а поднимать руку не вставать

и не ходить по классу, не разговаривать с соседом, слушать учителя и выполнять все его

инструкции.

Следует развивать такие психические функции, как слуховое и зрительной восприятия и

внимание, мышление, память. Играйте с сыном или дочерью в такие игры, как «Что

звучит?», «Где лает щенок?» «Найди отличия на картинках» «Найди ошибки художника»,

«Найди на картинке все буквы (цифры)», «Какие буквы перепутались?» и т.п. Учите

ребенка решать кроссворды и разгадывать ребусы.

Продолжайте каждый день читать ребенку. Помните, что для его развития обязательно

нужны русские народные сказки, накопившие в себе народную мудрость. Знаком ли Ваш

ребенок с такими сказками, как «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Двое из ларца», «Василиса Прекрасная», «Иванушка-дурачок», «Золотой

конь», «Финист-Ясный сокол»? Обязательно обсуждайте прочитанное, спрашивайте, кто

из героев сказки понравился сыну или дочери, почему, что ему особенно понравилось в

этой сказке.

Познакомьте ребенка со сказками А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о

мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о

царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Это классика, на которой должны расти

наши дети. Чтение таких сказок развивает у ребенка чувство языка, показывает красоту

русского языка, учит говорить правильно и красиво.

Формируйте у ребенка желание читать самостоятельно. А для этого воспитывайте

культуру семейного чтения: читайте сами, чтобы ребенок видел это, читайте ребенку,

учите бережно относиться к книгам.

Если ваш ребенок еще не знаком со всеми буквами русского алфавита, пусть читает

букварь, который у вас есть. Если вы изучили с ним все буквы, пригодятся книжки для

чтения после букваря.

Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка. Это важно для формирования графо-

моторных навыков и красивого почерка. Для этого вам пригодятся мозаика, пазлы,

конструкторы с мелкими деталями, прописи для дошкольников, книжки-раскраски.

Развивайте общую моторику ребенка:

• учите его правильно прыгать на двух ногах, приземляясь на носочки

• формируйте умение прыгать на одной ноге

учите прыгать через скакалку

• показывайте, как правильно бросать мяч среднего размера от груди и из-за головы

• упражняйте в попадании маленьким мячиком в цель, расположенную на расстоянии

полтора метра и на уровне глаз (бросать мячик нужно из=за головы, с разворота)

• научите ребенка кататься на двухколесном велосипеде.

На прогулке играйте с ребенком в подвижные игры, привлекая к играм его друзей. Это

могут быть такие игр, как «Классики», «Выбивалы», «Колечко».

Тренируйте навыки счета у ребенка. Учите называть соседние числа, увеличивать и

уменьшать любое число на один, сравнивая числа, пользоваться знаками «больше» и

«меньше», упражняйте в решении и составлении задач.

Упражняйте ребенка в составлении предложений по картинке, в определении количества

слов в предложении.

Учите делить слова на слоги, опираясь на правило: «В слове столько слогов, сколько

гласных звуков».

Закрепите у сына или дочери представления о гласных и согласных звуках, твердых и

мягких, глухих и звонких согласных, ударных и безударных гласных. Ребенок седьмого

года жизни должен уметь выполнять звуковой анализ слов из четырех-пяти звуков.

Уделяйте особое внимание развитию связной речи ребенка; учите его составлять рассказ

по серии картинке и по картинке, формируйте навык пересказа хорошо знакомой сказки

или только что прочитанного рассказа.

Выучите с ребенком несколько небольших стихотворений русских классиков. Например,

вступление к поэме А. С. Пушина «Руслан и Людмила», отрывок из стихотворения А. С.

Пушкина «Осень», стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…», стихотворение С.

Есенина «Белая береза». Это поможет педагогам оценить уровень общего и речевого

развития вашего ребенка.

Ребенок седьмого года жизни должен знать фамилии, имена и отчества родителей, уметь

рассказать, где родители работают, в чем заключается их работа. Позаботьтесь о том,

чтобы он уверенно отвечал на подобные вопросы.

Расскажите ребенку, как называется страна, в которой он живет, познакомьте его со

столицами России. Конечно же, ваши сын или дочь должны знать название своего

населенного пункта и свой адрес.

В игре с мячом проверьте, сможет ли ребенок быстро и четко перечислить по несколько

называний транспорта, диких и домашних животных, перелетных птиц, овощей, ягод,

фруктов, школьных принадлежностей и т.п.

Учите ребенка отгадывать и толковать загадки, то есть объяснять, как он отгадал каждую

загадку.

Формируйте у ребенка умение толковать пословицы и поговорки.

Каждый день беседуйте с ребенком о том, как прошел его день, чем он занимался, чем

ему понравился этот день.

Рассказывайте, как прошел ваш день, что в нем интересного.

Это сослужит хорошую службу в дальнейшем.



В раздел образования