Напоминание

"Нейротренировка речи"


Автор: Дмитриева Ксения Максимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЛОГБУ "Гатчинский Центр "Дарина"
Населённый пункт: г. Гатчина
Наименование материала: Проект по речевому развитию с использованием нейроупражнений
Тема: "Нейротренировка речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нейротренировка речи

Нейротренировка речи – это проект, основанный на компенсаторно-

нейтрализующей технологии здоровьесбережения детей с нарушениями

речи. Статичность коррекционно-развивающих занятий является одним из

факторов переутомляемости, негативизма, агрессии, низкой концентрации и

работоспособности детей с нарушениями речи. В таких условиях необходимо

включить в занятие нечто, что поможет избежать психоэмоционального

напряжения, восполнить недостаток физической нагрузки. Именно такую

задачу поможет решить нейротренировка. Она гармонично дополняет

речевые упражнения, обеспечивая активизацию мозговой деятельности

ребёнка, а за счёт двигательных техник позволяет полезно проявить

физическую активность.

Актуальность проекта

С каждым годом количество детей с речевой патологией становится всё

больше. А помимо речевых нарушений им часто сопутствует незрелость

ЦНС, в следствие чего дети имеют трудности работой на занятии логопеда,

на уроках в школе. Такие дети плохо концентрируются, отвлекаются, у них

быстро снижается работоспособность и мотивация - начинаются различные

проявления негативизма: агрессия, капризы, истерики. Однако, обеспечить

эффективную работу на занятии можно с помощью включения

нейроупражнений, которые подразумевают двигательную активность,

сочетающуюся с глазодвигательными движениями и речи. Яркие и

динамичные игры легко заинтересуют любого ребёнка, а специалист в это

время может продолжать отрабатывать необходимый материал. Даже за

небольшое время существования проекта "Нейротренировка речи" родители

и воспитатели отметили, что дети стали более усидчивыми на занятиях и

нацелены на результат при выполнении заданий. Эффективнее проходит и

автоматизация звуков - традиционная логопедия предлагает метод

многократного повторения звуков, слогов и слов с заданным звуком, что

приводит к изнуряющей статичности занятия. С использованием

нейроупражнений в комплексе занятий "Нейротренировка речи"

автоматизация проходит динамичнее: закрепляются сенсорные эталоны,

активизируются межполушарные связи, развивается зрительно внимание - и

всё это пока ребёнок проговаривает заданный звук.

Целевая аудитория проекта

Нормотипичные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья от 4

до 12 лет с речевыми нарушениями. В организации, где реализуется проект,

это дети, находящиеся на полустационарном отделении реабилитационного

центра. Среди них есть как дети с ОВЗ, так и несовершеннолетние, попавшие

в сложную жизненную ситуацию. В дальнейшем планируется тиражировать

практику для работы с пожилыми людьми школы Третьего возраста.

Прогнозируемые результаты проекта:

1.

Улучшение состояния компонентов речевой системы:

звукопроизношения,

фонематических процессов,

лексико-грамматической стороны речи;

2.

Повышение мотивации к занятиям, снижений негативизма к речевым

упражнениям;

3.

Улучшение состояния неречевых функций:

внимания;

памяти;

мышления;

4. Повышение уровня работоспособности, формирование навыков

контроля собственной деятельности, саморегуляции.

Ход проекта

I. Подготовительный этап

1) Определение цели, задач, содержания, планируемых результатов проекта,

отбор детей для проекта

2) Разработка программно-методической базы проекта

3) Разработка и систематизация комплекса нейропсихологических

упражнений для включения в коррекционно-развивающие занятия

II. Основной этап

Коррекционно-развивающая деятельность, проводимая в следующих формах

работы:

- занятия (индивидуальные и подгрупповые)

- работа с родителями (консультации, мастер-классы)

- взаимодействие с педагогами: консультации с воспитателями, составление

рекомендаций для них в рамках использования нейроупражнений

III. Заключительный этап

1) Анализ результатов выполнения проекта

2) Анализ проведенной логопедической работы



В раздел образования