Напоминание

"В гостях у бабушки"


Автор: Пономарева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Сценарий открытого занятия
Тема: "В гостях у бабушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия во второй младшей группе №6

«В гостях у бабушки»

Цели:

формирование положительно – эмоционального восприятия

окружающего мира, систематизация, закрепление и обобщение

знаний; развитие познавательного интереса детей.

Задачи:

расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как

особых свойствах предметов;

активизировать словарь дошкольников;

развивать связную речь, внимание, память, мышление,

коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

развивать цветовосприятие

закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный,

желтый),

Ход занятия.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка с конвертом.

Бабушка - Здравствуйте дети, как хорошо, что вы пришли. Я тут

скучаю одна. Мой Дедушка уехал в другой город и оставил мне

конверт. Сказал, когда придут к тебе дети , то пусть они тебе

помогут, по хозяйству, да развлекут тебя, дай им задание, а когда

они все задания выполнят, то дашь им открыть этот конверт.

Перед входом в группу лежат две дорожки и бабушка задает

вопрос:

Бабушка – Ребята я тут уборку затеяла и дорожки две вытащила и

теперь не знаю, как мне понять какая дорожка длиннее, а какая

короче?

(дети берут дорожки и сравнивают по длине путем наложения

одной дорожки на другую)

Бабушка – Ой спасибо ребята, вы такие молодцы, все видите, все

замечаете.

Бабушка – Пойдемте дальше ко мне в избу.

Бабушка – Ребята у меня было много домашних животных, но они

у меня все разбежались в лес и в лесу тоже живут звери. Теперь я

не знаю, как вернуть своих животных домой. Поможете найти где

дикие животные, а где домашние? (Почему животных называю

домашними, дикими?)

(Под первым окном спальни висят две картинки, лес и хоз двор.

Под картинками стоят две корзинки, около корзинок лежат

картинки с дикими и домашними животными. Дети рассматривают

картинки и кладут в соответствующую корзинку картинку

животного )

Бабушка - Молодцы ребята, помогли вернуть домашних

животных домой, а диких оставили в лесу.

Из за ширмы появляется Домовенок.

Домовенок - Привет бабулечка-красотулечка!

Бабушка - Ой Домовенок ты меня напугал, что ты тут без меня

делал?

Домовенок – Я играл, играл и запутался

Бабушка – Что случилось?

Домовенок – Я хотел тебе сделать приятное, и нарисовал цветы и

повесил их на стену, но я их хотел сделать не обычными и вырезал

им серединки, чихнул и серединки цветов перемешались и я теперь

не знаю какая серединка у какого цветка.

Бабушка – Смотри, какие замечательные гости у меня, вот они та

тебе и помогут.

(На зеленом железном ящике прикреплены цветы по количеству

детей с вырезанными серединками : квадрат, треугольник, круг,

прямоугольник. Домовенок раздает геометрические фигуры (они на

магните) , а дети прикрепляют серединку к нужному цветку)

Домовенок - Ой, как здорово вы справились , вот дедушка

обрадуется ,когда придет!

Домовенок – А еще у меня есть для вас задание. Вы уже знаете как

называются геометрические фигуры, значит, вы знаете на что они

могут быть похожи.

(На столе стоят четыре корзины, к ним прикреплены

геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и

треугольник. У детей карточки с изображением предметов

похожих на геометрическую фигуру. Дети кладут карточки в

соответствующую корзинку)

Домовенок – Молодцы ребята! Какие вы наблюдательные и

внимательные.

Бабушка – Дети, ко мне скоро внучка приедет и мы с дедушкой ей

купили четыре комнаты разных цветов и никак не могу

разобраться, где чья комната. Поможете?

(На столе стоят четыре коврика :красный, зеленый, синий, желтый.

На ковриках стоят кроватки, на кроватках лежат куколки, около

кроваток стоят стол, стул, корзина с игрушками. Все перемешано

по цветам. Дети ставят всё на свои места)

Домовенок – Бабушка, я так хочу твоего компота вкусного. Может

сваришь мне? Сварю, но ты мне скажи из каких продуктов можно

сварить компот.

Домовенок – Ой я ведь не знаю, ребята поможете мне найти

нужный фрукт?

(На столе лежит кастрюля –картинка и карточки: овощи и фрукты.

Дети выбирают карточки и кладут в нужную кастрюлю)

Бабушка – Вы такие молодцы! Ну все дела переделали! Теперь

можно и конверт дедушкин открыть.

(Открываем конверт , а там лежат раскраски : овощи,фрукты,

дикие, домашние животные, куколки, геометрические фигуры.)

Домовенок – Ой какая красота ! А я вам сейчас дам карандашики ,

и вы все раскрасите! Ох дедушка и порадуется , что все дела

переделали!



В раздел образования