Автор: Пономарева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Сценарий открытого занятия
Тема: "В гостях у бабушки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №6
«В гостях у бабушки»
Цели:
формирование положительно – эмоционального восприятия
окружающего мира, систематизация, закрепление и обобщение
знаний; развитие познавательного интереса детей.
Задачи:
расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как
особых свойствах предметов;
активизировать словарь дошкольников;
развивать связную речь, внимание, память, мышление,
коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
развивать цветовосприятие
закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный,
желтый),
Ход занятия.
Дети заходят в группу, их встречает бабушка с конвертом.
Бабушка - Здравствуйте дети, как хорошо, что вы пришли. Я тут
скучаю одна. Мой Дедушка уехал в другой город и оставил мне
конверт. Сказал, когда придут к тебе дети , то пусть они тебе
помогут, по хозяйству, да развлекут тебя, дай им задание, а когда
они все задания выполнят, то дашь им открыть этот конверт.
Перед входом в группу лежат две дорожки и бабушка задает
вопрос:
Бабушка – Ребята я тут уборку затеяла и дорожки две вытащила и
теперь не знаю, как мне понять какая дорожка длиннее, а какая
короче?
(дети берут дорожки и сравнивают по длине путем наложения
одной дорожки на другую)
Бабушка – Ой спасибо ребята, вы такие молодцы, все видите, все
замечаете.
Бабушка – Пойдемте дальше ко мне в избу.
Бабушка – Ребята у меня было много домашних животных, но они
у меня все разбежались в лес и в лесу тоже живут звери. Теперь я
не знаю, как вернуть своих животных домой. Поможете найти где
дикие животные, а где домашние? (Почему животных называю
домашними, дикими?)
(Под первым окном спальни висят две картинки, лес и хоз двор.
Под картинками стоят две корзинки, около корзинок лежат
картинки с дикими и домашними животными. Дети рассматривают
картинки и кладут в соответствующую корзинку картинку
животного )
Бабушка - Молодцы ребята, помогли вернуть домашних
животных домой, а диких оставили в лесу.
Из за ширмы появляется Домовенок.
Домовенок - Привет бабулечка-красотулечка!
Бабушка - Ой Домовенок ты меня напугал, что ты тут без меня
делал?
Домовенок – Я играл, играл и запутался
Бабушка – Что случилось?
Домовенок – Я хотел тебе сделать приятное, и нарисовал цветы и
повесил их на стену, но я их хотел сделать не обычными и вырезал
им серединки, чихнул и серединки цветов перемешались и я теперь
не знаю какая серединка у какого цветка.
Бабушка – Смотри, какие замечательные гости у меня, вот они та
тебе и помогут.
(На зеленом железном ящике прикреплены цветы по количеству
детей с вырезанными серединками : квадрат, треугольник, круг,
прямоугольник. Домовенок раздает геометрические фигуры (они на
магните) , а дети прикрепляют серединку к нужному цветку)
Домовенок - Ой, как здорово вы справились , вот дедушка
обрадуется ,когда придет!
Домовенок – А еще у меня есть для вас задание. Вы уже знаете как
называются геометрические фигуры, значит, вы знаете на что они
могут быть похожи.
(На столе стоят четыре корзины, к ним прикреплены
геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и
треугольник. У детей карточки с изображением предметов
похожих на геометрическую фигуру. Дети кладут карточки в
соответствующую корзинку)
Домовенок – Молодцы ребята! Какие вы наблюдательные и
внимательные.
Бабушка – Дети, ко мне скоро внучка приедет и мы с дедушкой ей
купили четыре комнаты разных цветов и никак не могу
разобраться, где чья комната. Поможете?
(На столе стоят четыре коврика :красный, зеленый, синий, желтый.
На ковриках стоят кроватки, на кроватках лежат куколки, около
кроваток стоят стол, стул, корзина с игрушками. Все перемешано
по цветам. Дети ставят всё на свои места)
Домовенок – Бабушка, я так хочу твоего компота вкусного. Может
сваришь мне? Сварю, но ты мне скажи из каких продуктов можно
сварить компот.
Домовенок – Ой я ведь не знаю, ребята поможете мне найти
нужный фрукт?
(На столе лежит кастрюля –картинка и карточки: овощи и фрукты.
Дети выбирают карточки и кладут в нужную кастрюлю)
Бабушка – Вы такие молодцы! Ну все дела переделали! Теперь
можно и конверт дедушкин открыть.
(Открываем конверт , а там лежат раскраски : овощи,фрукты,
дикие, домашние животные, куколки, геометрические фигуры.)
Домовенок – Ой какая красота ! А я вам сейчас дам карандашики ,
и вы все раскрасите! Ох дедушка и порадуется , что все дела
переделали!