Автор: Халекова Наиля Алимжановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1158
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия-практикума
Тема: «Помощь Математическому Королевству»
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1158»
Здание « Открытие»
Конспект занятия – практикума по
ФЭМП в подготовительной к школе
группы 1024/2 на тему «Помощь
Математическому Королевству»
Подготовила воспитатель:
Халекова Наиля Алимжановна
Москва, 2023
Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое
внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги (право, лево,
вверх, вниз, закреплять счет в уме; развивать воображение; развивать и закреплять
правильное письмо чисел; развивать умение работать в команде детей.
Формирующая цель: Формировать умение решать и составлять простейшие задачи в
пределах 10, на сложение и вычитание; формировать умение решать примеры,
сопоставлять их с задачами; формировать навык составлять задачу по заданному примеру;
формировать навыка работы под диктовку.
Воспитательная цель: воспитывать любовь и интерес к математике; чувство товарищества,
желание прийти на помощь.
Материалы: листы в клетку на каждого ребенка, 2 письма Королева Математики,
геометрические фигуры для постройки городка и магниты, магнитная доска; счетные
палочки; наглядный материал (примеры) для решения арифметических задач; карточки от
1 до 10, с обратной стороны буквы слова математика в обратном порядке 10-М, 9-А, 8-Т,
7-Е. 6-М, 5-А. 4-Т,3-И, 2-К. 1-А;
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня, ребята, к вам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста».
Входит почтальон, передает письмо воспитателю и говорит: «Вам пришло письмо».
Воспитатель: Спасибо, сейчас посмотрим, кто нам прислал письмо и откуда оно
Воспитатель: «Ребята, так это письмо от самой Королевы Математики». Давайте
прочитаем, что она нам пишет. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам вот по какой
причине, случилось несчастье, в наше королевство проник хулиган, он разрушил моё
королевство, он двоечник, который не знает цифр, не умеет решать задачи, и даже не
знает геометрические фигуры. Прошу вас о помощи! Королевство математики рушится.
Жители королевства сильно напуганы.
Ребята, если вы смелые, внимательные, добрые и не боитесь сложностей, помогите нам
спастись! Ваш друг, Королева Математики
Воспитатель: Да, действительно, беда. Ребят, поможете Королеве Математики, спасти её
королевство? Дети: да, поможем.
Воспитатель: Я вам должна сообщить, что попасть в это Королевство не так уж и легко,
необходимо пройти пароль. Вы готовы, не передумали? Дети: да, готовы!
Воспитатель: Итак, первое задание. Вам необходимо правильно выполнить графический
диктант, и справиться должны все иначе пароль будет не пройден. И мы не сможем
помочь Королеве Математики. Готовы? Дети: Да!
Задание № 1 (Должен получиться результат- ключ)
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! Пароль пройден, вы в
Математическом Королевстве! Теперь будут задания посложнее, вам необходимо будет
быть внимательными. Задание № 2
Воспитатель: выстройтесь в шеренгу, вам, каждому в отдельности будет задаваться
вопрос, на который необходимо дать ответ.
1.
Сколько ушей у двух собак? (4)
2.
Сколько выходных дней? (2)
3.
Сколько глаз у кошки? (2)
4.
Сколько лап у собаки? (4)
5.
Сколько месяцев в году? (12)
6.
Сколько лап у двух кошек? (8)
7.
Сколько рук и ног вместе у человека? (4)
8.
Сколько рабочих дней? (5)
9.
Сколько времен года? (4)
10. Какое число больше 7, но меньше 9? (8).
Воспитатель: молодцы, вы справились со сложными вопросами этого задания!
Воспитатель: готовы двигаться дальше, исправлять ошибки хулигана? Дети: да!
Воспитатель: Прежде чем приступим к следующему заданию, ответьте, пожалуйста, на
вопрос из чего состоят города? Дети: из домов, зданий, дорог, людей, машин,
растений. Воспитатель: Правильно! Ребята, теперь вам нужно стать спасателями,
которые восстановят городок Королевства, из геометрических фигур. Его разрушил
тот самый двоечник. Нужно все элементы правильно собрать и прикрепить к доске
магнитами. Готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый городок у вас получился, благодаря
вам он ожил! Воспитатель: Теперь для выполнения этого задания, вам необходимо
будет вспомнить, из каких 2-х чисел состоит число 10. Будьте внимательны!
(Задание № 4) (На доске запись с пропусками, для вписывания чисел)
Воспитатель: молодцы, всё сделали правильно, состав числа 10 вы знаете, не забыли!
Воспитатель: При выполнении следующего задания необходимо снова вспомнить
геометрические фигуры. Работать будете счетными палочками, у каждого нужного
количества палочек. С помощью счетных палочек будете строить геометрические
фигуры. Итак, готовы? Дети: да!
Постройте фигуру, у которой 4 одинаковые стороны (квадрат). 2. Добавь к квадрату
ещё две палочки сверху и снизу, какая фигура получится (прямоугольник) 3. Построй
фигуру из трех палочек, какая фигура получилась? (треугольник) 4. Постройте фигуру,
чтобы у неё были два угла острые и два угла тупые. Какая фигура получилась? (ромб)
Воспитатель: молодцы! И тут вы справились, и наверняка подустали, сейчас мы чуток
отдохнем!
Физминутка:
Раз, два - выше голова!
Три, четыре- руки шире
Пять, шесть- тихо сесть
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться разогнуться
Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка
На 4-е руки шире,
Пять руками помахать
Шесть- за стол тихонько сесть
Воспитатель: Теперь после отдыха с новыми силами и с вниманием вам нужно
приготовиться для того чтобы справиться с заданием.
Задание № 6 Вам необходимо составить задачу про самолеты, мячики и бублики по
карточкам с примерами, которые лежат на столе. По очереди, сначала про самолеты.
Готовы? (Выходит ребенок берет карточку крепит её к доске и составляет задачу к
ней.) 5 + 3 (самолеты) В небе летело 5 самолетов, к ним присоединились еще три
самолета. Сколько самолетов в небе? 4 + 2 (мячики) У ребят во дворе было 4 мячика
для игр, Вова принес еще два мяча. Сколько мячей всего у ребят вместе? 10 – 8
(бублики). В магазине купили 10 бубликов. Дети съели 8 бубликов. Сколько осталось
бубликов?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справили с задачками!
Воспитатель: Настало время для последнего задания, оно сложное и важное, потому
что, если вы справитесь с этим заданием, то вы получите пароль для выхода из
Королевства Математики. Готовы?
Дети: Да!
Задание № 7. Ребята, вам нужно выложить числовой ряд. Но не по порядку, а в
обратном порядке 10…. и так до 1. На столе числа, ваша задача взять и прикрепить
магнитом к доске числа. Готовы к выполнению задания? (По очереди выкладываем
числа на магнитной доске.) Дети: Да! Воспитатель: Очень хорошо, числовой ряд
выложен правильно, теперь закройте, пожалуйста, глаза (Воспитатель переворачивает
цифры и получается слово…)
Теперь ребята, пожалуйста, откройте глаза и вместе прочтите, какой пароль был скрыт
за числами? Дети: М А Т Е М А Т И К А.
Воспитатель: Вы настоящие спасатели, и большие молодцы, что помогли Королевству
Математики. Я вами горжусь!
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, вам трудно было при выполнении заданий? А какие задания
показались труднее? Какие задания показались, очень легкими? Воспитатель:
Молодцы! Стучатся в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Сейчас прочтем письмо. Дорогие друзья, я вам очень признательна, и
очень благодарю вас за вашу помощь. Без вас бы мы не справились со всеми бедами.
Хочу сказать, что построенный вами городок, оказался лучше и краше прежнего!
Передаю вам большую благодарность и от наших жителей, они вам желают много
успехов в учебе и пятерок в школе! Всегда Ваш друг, Королева Математики!
Воспитатель: Это Королева Математики вас благодарит. И подарки в конвертик
положила.