Напоминание

«Помощь Математическому Королевству»


Автор: Халекова Наиля Алимжановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1158
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия-практикума
Тема: «Помощь Математическому Королевству»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1158»

Здание « Открытие»

Конспект занятия – практикума по

ФЭМП в подготовительной к школе

группы 1024/2 на тему «Помощь

Математическому Королевству»

Подготовила воспитатель:

Халекова Наиля Алимжановна

Москва, 2023

Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое

внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги (право, лево,

вверх, вниз, закреплять счет в уме; развивать воображение; развивать и закреплять

правильное письмо чисел; развивать умение работать в команде детей.

Формирующая цель: Формировать умение решать и составлять простейшие задачи в

пределах 10, на сложение и вычитание; формировать умение решать примеры,

сопоставлять их с задачами; формировать навык составлять задачу по заданному примеру;

формировать навыка работы под диктовку.

Воспитательная цель: воспитывать любовь и интерес к математике; чувство товарищества,

желание прийти на помощь.

Материалы: листы в клетку на каждого ребенка, 2 письма Королева Математики,

геометрические фигуры для постройки городка и магниты, магнитная доска; счетные

палочки; наглядный материал (примеры) для решения арифметических задач; карточки от

1 до 10, с обратной стороны буквы слова математика в обратном порядке 10-М, 9-А, 8-Т,

7-Е. 6-М, 5-А. 4-Т,3-И, 2-К. 1-А;

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня, ребята, к вам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста».

Входит почтальон, передает письмо воспитателю и говорит: «Вам пришло письмо».

Воспитатель: Спасибо, сейчас посмотрим, кто нам прислал письмо и откуда оно

Воспитатель: «Ребята, так это письмо от самой Королевы Математики». Давайте

прочитаем, что она нам пишет. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам вот по какой

причине, случилось несчастье, в наше королевство проник хулиган, он разрушил моё

королевство, он двоечник, который не знает цифр, не умеет решать задачи, и даже не

знает геометрические фигуры. Прошу вас о помощи! Королевство математики рушится.

Жители королевства сильно напуганы.

Ребята, если вы смелые, внимательные, добрые и не боитесь сложностей, помогите нам

спастись! Ваш друг, Королева Математики

Воспитатель: Да, действительно, беда. Ребят, поможете Королеве Математики, спасти её

королевство? Дети: да, поможем.

Воспитатель: Я вам должна сообщить, что попасть в это Королевство не так уж и легко,

необходимо пройти пароль. Вы готовы, не передумали? Дети: да, готовы!

Воспитатель: Итак, первое задание. Вам необходимо правильно выполнить графический

диктант, и справиться должны все иначе пароль будет не пройден. И мы не сможем

помочь Королеве Математики. Готовы? Дети: Да!

Задание № 1 (Должен получиться результат- ключ)

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! Пароль пройден, вы в

Математическом Королевстве! Теперь будут задания посложнее, вам необходимо будет

быть внимательными. Задание № 2

Воспитатель: выстройтесь в шеренгу, вам, каждому в отдельности будет задаваться

вопрос, на который необходимо дать ответ.

1.

Сколько ушей у двух собак? (4)

2.

Сколько выходных дней? (2)

3.

Сколько глаз у кошки? (2)

4.

Сколько лап у собаки? (4)

5.

Сколько месяцев в году? (12)

6.

Сколько лап у двух кошек? (8)

7.

Сколько рук и ног вместе у человека? (4)

8.

Сколько рабочих дней? (5)

9.

Сколько времен года? (4)

10. Какое число больше 7, но меньше 9? (8).

Воспитатель: молодцы, вы справились со сложными вопросами этого задания!

Воспитатель: готовы двигаться дальше, исправлять ошибки хулигана? Дети: да!

Воспитатель: Прежде чем приступим к следующему заданию, ответьте, пожалуйста, на

вопрос из чего состоят города? Дети: из домов, зданий, дорог, людей, машин,

растений. Воспитатель: Правильно! Ребята, теперь вам нужно стать спасателями,

которые восстановят городок Королевства, из геометрических фигур. Его разрушил

тот самый двоечник. Нужно все элементы правильно собрать и прикрепить к доске

магнитами. Готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый городок у вас получился, благодаря

вам он ожил! Воспитатель: Теперь для выполнения этого задания, вам необходимо

будет вспомнить, из каких 2-х чисел состоит число 10. Будьте внимательны!

(Задание № 4) (На доске запись с пропусками, для вписывания чисел)

Воспитатель: молодцы, всё сделали правильно, состав числа 10 вы знаете, не забыли!

Воспитатель: При выполнении следующего задания необходимо снова вспомнить

геометрические фигуры. Работать будете счетными палочками, у каждого нужного

количества палочек. С помощью счетных палочек будете строить геометрические

фигуры. Итак, готовы? Дети: да!

Постройте фигуру, у которой 4 одинаковые стороны (квадрат). 2. Добавь к квадрату

ещё две палочки сверху и снизу, какая фигура получится (прямоугольник) 3. Построй

фигуру из трех палочек, какая фигура получилась? (треугольник) 4. Постройте фигуру,

чтобы у неё были два угла острые и два угла тупые. Какая фигура получилась? (ромб)

Воспитатель: молодцы! И тут вы справились, и наверняка подустали, сейчас мы чуток

отдохнем!

Физминутка:

Раз, два - выше голова!

Три, четыре- руки шире

Пять, шесть- тихо сесть

Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться разогнуться

Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка

На 4-е руки шире,

Пять руками помахать

Шесть- за стол тихонько сесть

Воспитатель: Теперь после отдыха с новыми силами и с вниманием вам нужно

приготовиться для того чтобы справиться с заданием.

Задание № 6 Вам необходимо составить задачу про самолеты, мячики и бублики по

карточкам с примерами, которые лежат на столе. По очереди, сначала про самолеты.

Готовы? (Выходит ребенок берет карточку крепит её к доске и составляет задачу к

ней.) 5 + 3 (самолеты) В небе летело 5 самолетов, к ним присоединились еще три

самолета. Сколько самолетов в небе? 4 + 2 (мячики) У ребят во дворе было 4 мячика

для игр, Вова принес еще два мяча. Сколько мячей всего у ребят вместе? 10 – 8

(бублики). В магазине купили 10 бубликов. Дети съели 8 бубликов. Сколько осталось

бубликов?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справили с задачками!

Воспитатель: Настало время для последнего задания, оно сложное и важное, потому

что, если вы справитесь с этим заданием, то вы получите пароль для выхода из

Королевства Математики. Готовы?

Дети: Да!

Задание № 7. Ребята, вам нужно выложить числовой ряд. Но не по порядку, а в

обратном порядке 10…. и так до 1. На столе числа, ваша задача взять и прикрепить

магнитом к доске числа. Готовы к выполнению задания? (По очереди выкладываем

числа на магнитной доске.) Дети: Да! Воспитатель: Очень хорошо, числовой ряд

выложен правильно, теперь закройте, пожалуйста, глаза (Воспитатель переворачивает

цифры и получается слово…)

Теперь ребята, пожалуйста, откройте глаза и вместе прочтите, какой пароль был скрыт

за числами? Дети: М А Т Е М А Т И К А.

Воспитатель: Вы настоящие спасатели, и большие молодцы, что помогли Королевству

Математики. Я вами горжусь!

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, вам трудно было при выполнении заданий? А какие задания

показались труднее? Какие задания показались, очень легкими? Воспитатель:

Молодцы! Стучатся в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Сейчас прочтем письмо. Дорогие друзья, я вам очень признательна, и

очень благодарю вас за вашу помощь. Без вас бы мы не справились со всеми бедами.

Хочу сказать, что построенный вами городок, оказался лучше и краше прежнего!

Передаю вам большую благодарность и от наших жителей, они вам желают много

успехов в учебе и пятерок в школе! Всегда Ваш друг, Королева Математики!

Воспитатель: Это Королева Математики вас благодарит. И подарки в конвертик

положила.



В раздел образования