Напоминание

«Адаптационный тренинг» для обучающихся 1 курса


Автор: Герман Анастасия Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: «Адаптационный тренинг» для обучающихся 1 курса
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОМСКИЙ МЕХАНИКО-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рабочая программа

«Адаптационный тренинг» для обучающихся 1 курса

Автор: педагог-психолог

Герман А.А.

Томск 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа «Адаптационный тренинг» предназначена для обучающихся

первого курса технического и художественного отделений в ОГБПОУ «ТМТТ» и может быть

использована педагогами-психологами и кураторами групп для проведения занятий,

входящих в комплекс мероприятия направленных на знакомство и адаптацию обучающихся

первого курса техникума.

Цель занятий – знакомство обучающихся и формирование коллектива группы.

Задачи:

создать благоприятный психологический климат в группе;

содействовать установлению дружеских личных отношений;

помочь обучающимся лучше узнать себя и других членов коллектива;

сформировать интерес к прикладным психологическим знаниям.

Программа рассчитана на 6 учебных часов

и предназначена для обучающихся

технического и художественного отделений. Рекомендуемое время проведения - первая

неделя сентября.

Программа тренинга вариативна. Она может и должна корректироваться в зависимости от

специфики коллектива группы, особенностей отдельных обучающихся, сложившейся

психолого-педагогической ситуации, от возможностей личности педагога-психолога.

Для проведения занятий необходимо помещение - кабинет для занятий по психологии, но

возможно проводить их и в обычном учебном классе. В этом случае перед каждым занятием

необходимо сдвигать парты и освобождать пространство в центре. Для проведения занятий

необходимо расставить стулья в круг, чтобы обучающиеся, сидя на них, могли легко видеть

друг друга в процессе общения.

Необходимые материалы: компьютер, фломастеры, карандаши, мячи, ватман, ножницы,

бумажный скотч, альбомные листы, газеты.

Тематический план

N п/п

Темы

Кол-во

Часов

1

Знакомство с группой. Навыки самопрезентации.

2

2

Развитие навыков работы в команде. Построение партнерских

отношений

2

3

Сплочение и доверие

2

ИТОГО:

6 часов

Рабочая программа

Тема 1. Знакомство с группой. Навыки самопрезентации.

Цели и задачи тренинга. График работы. Правила группы.

Знакомство участников тренинга друг с другом. Игры и упражнения, направленные на

развитие

у

обучающихся

навыков

самопрезентации,

понимания

индивидуальных

особенностей обучающихся, формирование внимательного, доброжелательного отношения

друг к другу, повышение уровня коммуникативной культуры, преодоление скованности,

пассивности.

Упражнения:

Представление в кругу (имя и ассоциация на первую букву имени). Работа в

микрогруппах

«Анкетное

знакомство»,

Броуновское

движение.

«Снежный

ком»,«Поменяйтесь местами те, кто...»

Тема 2. Развитие навыков работы в команде. Построение партнерских отношений

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков совместной деятельности,

телесное раскрепощение, распознавание эмоциональных реакций других людей, развитие

умения выражать свои эмоции, взаимодействовать в коллективе, развитие чувства общности.

Упражнения:

«Встань по росту», «Автобус», «Сложи веревку», Берлинская стена, «Счет», Притча о

двух мудрецах. Разминка «Слон, пальма, крокодил»

Тема 3. Сплочение и доверие

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков коллективной деятельности,

чувства общности, умения доверять партнёрам по общению, осознание и переосмысление

своего привычного поведения, своей настоящей и будущей роли в обществе.

Упражнения:

Работа в командах: изобрази букву, фигуру. «Топь» «Свеча», «Прокати мячик по

ладошкам», «Цветок», Обратная связь.

Список литературы.

1.

Ефимова Н.С. Психология взаимопонимания: психологический практикум. СПб, 2004.

2.

Методы практической социальной психологии: диагностика, консультирование,

тренинги. М., 2004.

3.

Ойстер К. Социальная психология групп. СПб, 2004.

4.

Подгурецки Ю. Социальная коммуникация. М., 2004.

5.

Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. М., 2004.

6.

Пономаренко Л.П. Основы психология для старшеклассников: Пособие для педагога:

в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. – ч.1. Основы

психологии: 10 кл.

7.

Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. Речь. СПб, 2007

8.

Ромек В. Тренинг уверенности. Речь.СПб, 2008

9.

Фопель К. Энергия паузы. Москва. Генезис. 2011



В раздел образования