Напоминание

Родительское собрание


Автор: Магомедагаевна Рагимова Каинат
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект родительского собрания " Год до школы"
Тема: Родительское собрание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Родительское собрание: «Год до школы!»

в подготовительной группе №14 «Золотой ключик» компенсирующей направленности (6-7 лет)

для детей с ТНР

Задачи

Дать представление родителям о

«готовности ребёнка к школе»

Познакомить родителей с критериями

готовности к школе

Выработать совместное решение для

улучшения подготовки ребёнка к

школе к школе

Уже скоро совсем наступит первый учебный год в жизни вашего

ребёнка

С замирание сердца вы будете провожать таких уже взрослых,

но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что же их ждёт впереди…!

Физическая готовность вашего ребёнка!

Физическая готовность На самом деле самая

тяжелая нагрузка в школе – это необходимость

сидеть 35-40 минут урока. Это требует

значительных усилий и напряжения всего

организма. Если ребенок здоров, хорошо развит

физически, у него нет отклонений в развитии,

тогда он выдержит любую программу.

Ослабленный ребенок быстро устает, не

выдерживает нагрузку, становится не

работоспособным. Поэтому так важна

физическая подготовленность -Как вы может

помочь своему ребенку физически

подготовиться к школе?

Эмоционально –волевая готовность

Эмоционально-волевая готовность - Когда ребенок не

боится совершать ошибки, он учится их преодолевать.

Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в

научении, у него повышается самооценка. Он приучается

ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его

поведение уже не носит импульсивный характер

Будьте терпеливее уважаемые

родители!!!

Советы Родителям:

нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за

ребенка Любое давление со стороны родителей может у него вызвать

нежелание и страх Для этого его нужно приучать любое начатое им

дело доделывать до конца Будьте терпеливы!

Поэтому так важны доверительные и позитивные

отношения в семье

Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты

все психические процессы - внимание, память,

воображение, мышление, речь, моторика, физическое

здоровье, - успешен в школе Поэтому так важны

доверительные и позитивные отношения в семье

Интеллектуальная готовность

Познавательная готовность - Это способность ребенка быть

внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой

секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы

ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом

задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому

же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую

речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую

познавательную базу Интеллектуальная готовность

Социальный интеллект

Социальный интеллект - Умение ребенка строить

отношения со своими сверстниками и умение с ними

общаться, а также он должен понимать и исполнять

особую роль ученика. Эти умения должны быть уже

сформированы. Когда ребенок социально не зрел, то у него

и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все,

только не он. Он боится, что его будут ругать, оценивать в

негативной форме. И ребенок вынужден защищаться

Личностная готовность

У ребенка должна быть сформирована «внутренняя

позиция школьника». Именно подготовительная группа

детского сада позволяет сменить игровую позицию на

учебную. Происходят качественные изменения в

психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу»

ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он

начинает понимать, что в школе применяются правила,

оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок

«хочет учиться»

Что значит быть готовым к школе!

«Быть готовым к школе – не значит уметь

читать, писать и считать. Быть готовым к школе

– значит быть готовым всему этому научиться»

Главная задача родителей

Быть уверенными в себе и своем

ребенке и поддержать его на этом

важном этапе!

Какими знаниями, умениями и навыками должны

обвладеть дети подготовительной группы к концу года:

«Речевое развитие»

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Понимать разницу между звуком и буквой.

-Различать гласные и согласные звуки.

-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить

слова со звуком в предложениях.

-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть

доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру

речевого общения.

-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять

рассказ по серии сюжетных картин.

-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на

заданную тему.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша

Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

«Физическое развитие»

- Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании,

здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном

отдыхе, о правилах и видах закаливания.

- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.

- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка,

подвижная игра, танцы).

Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на

месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять

упражнения ритмично.

- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет

действовать по сигналу.

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх,

самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

-

Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивать

«Познавательное развитие»

- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число

на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над

числами.

- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два

меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

- Умеет составлять и решать простые арифметические задачи пользоваться знаками

действий +, -, =.

- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять

разные признаки предмета.

льные измери- Знает и проявляет умения (измерить длину, ширину, высоту предметов,

объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

- Знает и называет геометрические фигуры,

Ориентируется (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает

предметы в пространстве и называет правильно их расположение.

- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

- Имеет элементарные представления о времени.

Ознакомление с предметным окружением

- Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производствео видах

транспорта, его назначении;

- Имеет представление об истории создания предметов.

- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево,

бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Ознакомление с социальным миром

- Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных

профессиях и специальностях.

- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука,

искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

- Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность,

аккуратность, духовность.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и

праздниках, героях нашей страны.

- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции

животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном

мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

Ознакомление с миром природы

- Имеет представления о животном и растительном мире.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные,

садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы,

умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными

явлениями.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей,

животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о

свойствах воды, песка, снега.

- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и

изменения в природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны,

телефоны спецслужб.

- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

- Иметь представление о семье, и историю родной страны.

- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к

старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость,

скромность.

- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в

своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника,

не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности,

объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен

самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем

рабочем месте.

- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей

одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Знать и исполнять свои права и обязанности.

- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Конструктивно-модельная деятельность

- Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

- Умеет работать в паре и в коллективе.

- Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида

строительного материала.

Музыкальная деятельность

- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным

сопровождением и без него.

- Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично

хлопать в ладоши.

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и

художественной деятельности.

- Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.

- Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках,

композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.

Рисование

- Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности,

художественному и декоративному труду.

- Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая

пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

- Использует в работе различные художественные материалы, знает и

различает цвета и оттенки.

Лепка

- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя

различные приемы и способы лепки.

Аппликация

- Правильно держит и использует ножницы.

- Использует разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет

техникой оригами.

- Владеет элементарными швейными приемами.

До свидания уважаемые

родители, до новых встреч!



В раздел образования