Автор: Магомедагаевна Рагимова Каинат
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект родительского собрания " Год до школы"
Тема: Родительское собрание
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)
Родительское собрание: «Год до школы!»
в подготовительной группе №14 «Золотой ключик» компенсирующей направленности (6-7 лет)
для детей с ТНР
Задачи
Дать представление родителям о
«готовности ребёнка к школе»
Познакомить родителей с критериями
готовности к школе
Выработать совместное решение для
улучшения подготовки ребёнка к
школе к школе
Уже скоро совсем наступит первый учебный год в жизни вашего
ребёнка
С замирание сердца вы будете провожать таких уже взрослых,
но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.
Что же их ждёт впереди…!
Физическая готовность вашего ребёнка!
Физическая готовность На самом деле самая
тяжелая нагрузка в школе – это необходимость
сидеть 35-40 минут урока. Это требует
значительных усилий и напряжения всего
организма. Если ребенок здоров, хорошо развит
физически, у него нет отклонений в развитии,
тогда он выдержит любую программу.
Ослабленный ребенок быстро устает, не
выдерживает нагрузку, становится не
работоспособным. Поэтому так важна
физическая подготовленность -Как вы может
помочь своему ребенку физически
подготовиться к школе?
Эмоционально –волевая готовность
Эмоционально-волевая готовность - Когда ребенок не
боится совершать ошибки, он учится их преодолевать.
Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в
научении, у него повышается самооценка. Он приучается
ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его
поведение уже не носит импульсивный характер
Будьте терпеливее уважаемые
родители!!!
Советы Родителям:
нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за
ребенка Любое давление со стороны родителей может у него вызвать
нежелание и страх Для этого его нужно приучать любое начатое им
дело доделывать до конца Будьте терпеливы!
Поэтому так важны доверительные и позитивные
отношения в семье
Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты
все психические процессы - внимание, память,
воображение, мышление, речь, моторика, физическое
здоровье, - успешен в школе Поэтому так важны
доверительные и позитивные отношения в семье
Интеллектуальная готовность
Познавательная готовность - Это способность ребенка быть
внимательным, быстро входить в рабочую зону, то есть с первой
секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы
ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом
задачу, уметь анализировать и давать ответ (результат), и к тому
же уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую
речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую
познавательную базу Интеллектуальная готовность
Социальный интеллект
Социальный интеллект - Умение ребенка строить
отношения со своими сверстниками и умение с ними
общаться, а также он должен понимать и исполнять
особую роль ученика. Эти умения должны быть уже
сформированы. Когда ребенок социально не зрел, то у него
и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все,
только не он. Он боится, что его будут ругать, оценивать в
негативной форме. И ребенок вынужден защищаться
Личностная готовность
У ребенка должна быть сформирована «внутренняя
позиция школьника». Именно подготовительная группа
детского сада позволяет сменить игровую позицию на
учебную. Происходят качественные изменения в
психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу»
ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он
начинает понимать, что в школе применяются правила,
оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок
«хочет учиться»
Что значит быть готовым к школе!
«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать. Быть готовым к школе
– значит быть готовым всему этому научиться»
Главная задача родителей
Быть уверенными в себе и своем
ребенке и поддержать его на этом
важном этапе!
Какими знаниями, умениями и навыками должны
обвладеть дети подготовительной группы к концу года:
«Речевое развитие»
-Правильно произносить все звуки родного языка.
-Понимать разницу между звуком и буквой.
-Различать гласные и согласные звуки.
-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить
слова со звуком в предложениях.
-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть
доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру
речевого общения.
-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять
рассказ по серии сюжетных картин.
-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на
заданную тему.
-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша
Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
«Физическое развитие»
- Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании,
здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном
отдыхе, о правилах и видах закаливания.
- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.
- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка,
подвижная игра, танцы).
Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.
- Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на
месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять
упражнения ритмично.
- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет
действовать по сигналу.
- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх,
самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.
-
Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивать
«Познавательное развитие»
- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число
на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над
числами.
- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два
меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).
- Умеет составлять и решать простые арифметические задачи пользоваться знаками
действий +, -, =.
- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять
разные признаки предмета.
льные измери- Знает и проявляет умения (измерить длину, ширину, высоту предметов,
объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).
- Знает и называет геометрические фигуры,
Ориентируется (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает
предметы в пространстве и называет правильно их расположение.
- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.
- Имеет элементарные представления о времени.
Ознакомление с предметным окружением
- Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производствео видах
транспорта, его назначении;
- Имеет представление об истории создания предметов.
- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево,
бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
Ознакомление с социальным миром
- Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных
профессиях и специальностях.
- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука,
искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)
- Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность,
аккуратность, духовность.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и
праздниках, героях нашей страны.
- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции
животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном
мире, о культуре разных народов, о свободе личности.
Ознакомление с миром природы
- Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные,
садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы,
умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными
явлениями.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей,
животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о
свойствах воды, песка, снега.
- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и
изменения в природе.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны,
телефоны спецслужб.
- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.
- Иметь представление о семье, и историю родной страны.
- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к
старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость,
скромность.
- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в
своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника,
не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.
- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности,
объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен
самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем
рабочем месте.
- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей
одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Знать и исполнять свои права и обязанности.
- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
Конструктивно-модельная деятельность
- Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
- Умеет работать в паре и в коллективе.
- Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида
строительного материала.
Музыкальная деятельность
- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.
- Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным
сопровождением и без него.
- Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично
хлопать в ладоши.
«Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и
художественной деятельности.
- Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.
- Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках,
композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.
Рисование
- Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности,
художественному и декоративному труду.
- Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая
пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.
- Использует в работе различные художественные материалы, знает и
различает цвета и оттенки.
Лепка
- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя
различные приемы и способы лепки.
Аппликация
- Правильно держит и использует ножницы.
- Использует разные приемы вырезания.
Прикладное творчество
- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет
техникой оригами.
- Владеет элементарными швейными приемами.
До свидания уважаемые
родители, до новых встреч!