Напоминание

Конспект "Путешествие в страну математики"


Автор: Жураковская Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 37
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на остров Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –

путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного

числа( смежные числа);

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, умение

ориентироваться на плоскости, умение различать понятия: выше – ниже,

шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

Развивающие:

- Способствовать формированию мыслительных операций .

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать,

доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание

загадок,

решение

логических

задач,

решение

простых

арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, мяч.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки,

поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо

отвечать на вопросы. Сегодня утром нам пришло письмо на электронную

почту. Давайте прочитаем , кто же нам его написал.

Педагог:

- Там нас ждут интересные задания, я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем

цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами

отправимся в путешествие ». - «Так на чем мы с вами отправимся в

путешествие ? Что у нас получилось?» (Дети отвечают :корабль).

- Мы поплывём на корабле.

– Но, чтобы поднялись

паруса нашего корабля , нам надо правильно

посчитать порядковый счет от 0 до 10. Ярослав посчитай пожалуйста нам

порядковый счет от 0 до 10. А Тея посчитает обратный отсчет от 10 до 0.

_ игра « Живые цифры»

- Молодцы !

Дует , дует ветерок

Начинаем обратный счет

И наш корабль поплывет

Все вместе

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Поплыли!

Фон спокойная музыка « Шум моря»

– А пока мы с вами плывем , чтобы не было скучно, я вам предлагаю

поиграть в игру с мячом «Назови число»

- «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете

называть соседей этого числа» (предыдущее и последующее)

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места в корабле,

приготовьте повторять за мной:

Слушайте внимательно и говорите мне ответ.

Педагог:

- « Ребята, мы и не заметили, как быстро доплыли до острова «Математики»

Посмотрите вот и первое задание (задания на карточках на столах).

1

задание: «Что лишнее и почему?»

все четырёхугольники и один пятиугольник;

все фигуры зеленые, одна красная;

- Посмотрите на карточки внимательно

- Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

2

задание: «Математический диктант».

- У вас на столах лежит белый лист бумаги.

Я буду вам диктовать геометрические фигуры в разные части листа.А вы

должны расположить .

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения,

проговаривая каждое действие.

- Молодцы!

3 - е задание « Узнай геометрическую фигуру»

- Выложите перед собой на столе геометрические фигуры и выберите из них

ту которую я буду называть:

- У какой фигуры три угла и три стороны ?

У какой фигуры противоположные стороны одинаковые ?

У какой фигуры все стороны равны?

У какой фигуры нет углов?

- Покажите мне фигуру имеющую 5 углов? Как она называется?

- Найдите из всех геометрических фигур , ту которая имеет самое большое

количество углов? Как называется эта геометрическая фигура?

- Скажите чем отличается овал от круга?

Умнички ! А теперь предлагаю вам сделать физминутку. Давайте встанем в

круг.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит корабль.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – пароход.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И за парты тихо сели.

4 задание: «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите сколько рабочих дней в недели ?

- Сегодня пятница , а завтра будет?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Молодцы ребята , какие же вы внимательные.

5 -е задание « Веселые задачи»

- Посмотрите на экран . Самое главное это внимание. Вы готовы ? ответы

детей.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я буду вам хлопать в лодоши , а вам надо сосчитать, сколько раз я хлопнула

и назвать цифру. 3 5 1

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и возвращаемся в детский сад.

- Ну вот мы и в детском саду.

Подведение итогов.

– Ребята , вам понравилось наше путешествие? Вам было очень интересно?

Что больше всего понравилось? Были ли у вас затруднения ?

- Вы были все очень внимательными, сообразительными и поэтому вам

удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы

молодцы! Будем продолжать с вами путешествовать на остров Математики,

для того чтобы получать новые знания. Это вам поможет очень хорошо

учиться в школе!

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами

справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему

пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры

и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии

были использованы различные виды игровой деятельности.



В раздел образования