Автор: Давыдова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Лихославль
Населённый пункт: город Лихославль, Тверская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Плачущие сосульки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.
Лихославль
Конспект занятия по рисованию
во второй группе раннего возраста
«Плачущие сосульки»
Выполнила:
Давыдова Л. А.
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
г. Лихославль
2025 г.
Цель:
- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений.
Задачи:
- воспитывать интерес к рисованию;
- учить детей правильно держать карандаш;
- принимать правильную позу при рисовании;
- рисовать короткие штрихи;
- познакомить с признаками весны;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал: наглядные: образец педагогического рисунка, картинки с
сосульками; солнышко, сосульки, лужи, театральная ширма с сосульками,
шприц с водой, ванночка; вербальные: стихи;
Оборудование: листы бумаги с сосульками, карандаши синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоит у окна, обращает их внимание на сезонные
изменения в природе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит в природе?
Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Воспитатель: Да, ребята, вот и наступила весна. Морозы все слабее и слабее,
солнышко пригревает сильнее и сильнее, тает снег, и на крышах домов
появляется много сосулек: больших и маленьких. Днём появляются лужи. А с
крыш домов закапали от солнечного тепла сосульки. Вот так приходит к нам
весна.
(Воспитатель при рассказе вывешивает на доску картинки: солнышко,
сосульки, лужи). Посмотрите, сосульки одного размера?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похожа сосулька?
Ответы детей.
Воспитатель: Да сосулька похожа на нос, иголку, карандаш. Какая сосулька?
Ответы детей.
Воспитатель: Сосулька прозрачная, длинная, холодная, блестящая и острая.
Как только солнышко пригреет, сосульки начинают плакать.
- Давайте с вами посмотрим, как плачут сосульки!
( Показ театральная ширма с сосульками, которые капают)
А теперь, давайте вместе с вами сделаем весеннюю капель. (Раздаёт
вырезанные картинки солнышка, сосулек, капелек, луж на магнитах. Дети под
рассказ воспитателя подходят к магнитной доске и собирают свою «капель»)
Рассказ: Наступила весна. На крышах домов появились сосульки. Солнышко
светит ярко. Сосульки заплакали: кап-кап-кап. На земле появились лужи. Вот
так наступила весна.
- А теперь давайте вместе с вами попробуем нарисовать весеннюю капель.
Посмотрите, что у меня на листочке? (сосульки) А мы с вами нарисуем
капельки.
(Воспитатель рисует короткие штрихи, приговаривая: «Кап-кап»)
Кап – кап!
С крыши падают слезинки.
Кап – кап!
Тают белые снежинки.
Кап – кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап – кап!
А зима сидит и плачет.
Кап – кап! (А. Леонтьев)
Вот так к нам приходит весна, ребята. А можете ли вы назвать цвет карандаша,
которым я рисовала капельки воды?
Ответы детей.
- Прежде чем сесть за столы, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Капли звонко капали (капельки на ладошку)
Все сосульки плакали (качаем головой прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко (руки вверх, пальчики в стороны)
Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся)
С нас течёт уже вода (руки вверх, двигаем пальчиками)
Мы растаем навсегда (садимся на корточки)
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и будем рисовать капель. Каким
цветом будем рисовать капельки?
Ответы детей.
Воспитатель: Берем синий карандаш и рисуем как я вам показывала
(В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в
рисовании, правильном держании карандаша, следит за осанкой)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, полюбуемся нашей капелью.
(Рисунки вывешивают на доску, любуются капелью.)
Давайте поиграем в игру «Капель». Все встали в круг.
- Как у нас капают сосульки?
- кап – кап- кап (дети топают ножками)
- Стало припекать солнышко и сосульки закапали сильнее.
- кап – кап- кап (дети быстро топают ногами)
- Солнышко спряталось за облачко и сосульки стали капать медленно
(медленно топают)
(Игра повторяется 2-3 раза)
Итог:
- Какое время года наступило?
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким цветом рисовали?
- Молодцы, ребята, вы все справились, ваша капель очень красивая, как
настоящая.