Напоминание

"Плачущие сосульки"


Автор: Давыдова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Лихославль
Населённый пункт: город Лихославль, Тверская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Плачущие сосульки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.

Лихославль

Конспект занятия по рисованию

во второй группе раннего возраста

«Плачущие сосульки»

Выполнила:

Давыдова Л. А.

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

г. Лихославль

2025 г.

Цель:

- воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений.

Задачи:

- воспитывать интерес к рисованию;

- учить детей правильно держать карандаш;

- принимать правильную позу при рисовании;

- рисовать короткие штрихи;

- познакомить с признаками весны;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал: наглядные: образец педагогического рисунка, картинки с

сосульками; солнышко, сосульки, лужи, театральная ширма с сосульками,

шприц с водой, ванночка; вербальные: стихи;

Оборудование: листы бумаги с сосульками, карандаши синего цвета.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоит у окна, обращает их внимание на сезонные

изменения в природе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Что происходит в природе?

Пробуждается природа.

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года.

Под названием весна.

Воспитатель: Да, ребята, вот и наступила весна. Морозы все слабее и слабее,

солнышко пригревает сильнее и сильнее, тает снег, и на крышах домов

появляется много сосулек: больших и маленьких. Днём появляются лужи. А с

крыш домов закапали от солнечного тепла сосульки. Вот так приходит к нам

весна.

(Воспитатель при рассказе вывешивает на доску картинки: солнышко,

сосульки, лужи). Посмотрите, сосульки одного размера?

Ответы детей.

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Ответы детей.

Воспитатель: Да сосулька похожа на нос, иголку, карандаш. Какая сосулька?

Ответы детей.

Воспитатель: Сосулька прозрачная, длинная, холодная, блестящая и острая.

Как только солнышко пригреет, сосульки начинают плакать.

- Давайте с вами посмотрим, как плачут сосульки!

( Показ театральная ширма с сосульками, которые капают)

А теперь, давайте вместе с вами сделаем весеннюю капель. (Раздаёт

вырезанные картинки солнышка, сосулек, капелек, луж на магнитах. Дети под

рассказ воспитателя подходят к магнитной доске и собирают свою «капель»)

Рассказ: Наступила весна. На крышах домов появились сосульки. Солнышко

светит ярко. Сосульки заплакали: кап-кап-кап. На земле появились лужи. Вот

так наступила весна.

- А теперь давайте вместе с вами попробуем нарисовать весеннюю капель.

Посмотрите, что у меня на листочке? (сосульки) А мы с вами нарисуем

капельки.

(Воспитатель рисует короткие штрихи, приговаривая: «Кап-кап»)

Кап – кап!

С крыши падают слезинки.

Кап – кап!

Тают белые снежинки.

Кап – кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап – кап!

А зима сидит и плачет.

Кап – кап! (А. Леонтьев)

Вот так к нам приходит весна, ребята. А можете ли вы назвать цвет карандаша,

которым я рисовала капельки воды?

Ответы детей.

- Прежде чем сесть за столы, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Капли звонко капали (капельки на ладошку)

Все сосульки плакали (качаем головой прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, пальчики в стороны)

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся)

С нас течёт уже вода (руки вверх, двигаем пальчиками)

Мы растаем навсегда (садимся на корточки)

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и будем рисовать капель. Каким

цветом будем рисовать капельки?

Ответы детей.

Воспитатель: Берем синий карандаш и рисуем как я вам показывала

(В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в

рисовании, правильном держании карандаша, следит за осанкой)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, полюбуемся нашей капелью.

(Рисунки вывешивают на доску, любуются капелью.)

Давайте поиграем в игру «Капель». Все встали в круг.

- Как у нас капают сосульки?

- кап – кап- кап (дети топают ножками)

- Стало припекать солнышко и сосульки закапали сильнее.

- кап – кап- кап (дети быстро топают ногами)

- Солнышко спряталось за облачко и сосульки стали капать медленно

(медленно топают)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Итог:

- Какое время года наступило?

- Что мы сегодня рисовали?

- Каким цветом рисовали?

- Молодцы, ребята, вы все справились, ваша капель очень красивая, как

настоящая.



В раздел образования