Автор: Кузнецова Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "ЦРР- детский сад"
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область.
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: Веточки вербы в вазе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы в вазе» для детей
старшего дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – Детский сад №6»
город Кингисепп.
Воспитатель Кузнецова Ольга Павловна.
Цель: формирование у детей умения рисовать ветки вербы, передавая
форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя в
работе всю площадь листа бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о вербе.
• способствовать аккуратности при работе с гуашью;
• обучать умению действовать согласно речевой инструкции
воспитателя и по
образцу, опираясь на пошаговую схему рисования;
• сформировать у детей умение рисовать ветки вербы.
Развивающие:
• развивать речь, расширять и активизировать словарь;
• развивать художественный вкус;
• развивать у детей внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
• воспитывать наблюдательность.
• вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа о празднике Вербное Воскресение.
Рассматривание веточки вербы.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, вопросы,
поощрения, объяснения.
Материалы: листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, веточки
Вербы в вазе, пошаговая схема рисования веточек.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто подскажет какое сейчас время года? Правильно
весна. Её ждут все: и люди, и звери, и птицы. Всем нам хочется тепла.
Предлагаю вам отгадать загадку:
У неё цветочки–Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт.
Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня, в преддверии праздника «Вербное воскресенье»,
на занятии мы будем с вами учиться рисовать веточки вербы в вазе.
Давайте рассмотрим веточки вербы внимательно.
- Какого цвета пушистые почки? (светло-серые)
- Какой они формы? (овальные)
- А что ещё можно сказать об этих почках, какие они ещё?
(пушистые, мягкие, красивые, нежные)
- Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно)
- Какие ветки вербы? (прямые, ровные)
- Какого цвета? (коричневого)
Воспитатель: Теперь рассмотрим последовательность выполнения
работы.
Чтобы наш рисунок получился по настоящему праздничным, мы с вами
выполним композицию из вазы с вербовыми веточками. Лист нужно
расположить вертикально. Заполняем всю часть листа любым цветом, для
создания фона. Делим визуально лист на 2 части. В нижней части листа
необходимо нарисовать вазу простым карандашом. Раскрашивать вы ее
будете после того как нарисуем веточки вербы.
Затем гуашью коричневого цвета рисуем веточки. Одним движением
кисти, снизу вверх рисуем тоненькую веточку. Следующим шагом рисуем
пушистые почки. Для этого набираем на кисточку белой краски и способом
примакивания к листу рисуем поочередно с каждой стороны веточки наши
пушиночки. После того как веточки подсохнут начинаем раскрашивать нашу
вазу, сверху нанося гуашью любого цвета.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель подсказывает
детям, у которых возникли затруднения.
После выполнения детьми части работы, проводится физминутка.
Физминутка
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, продолжаем рисовать.
(Приложение 1)
Воспитатель: Наши рисунки готовы, молодцы!
3. Заключительная часть
После того, как дети закончили рисовать, предложить оставить работы
на столе для высыхания. Рассмотреть и проанализировать готовые рисунки.
Обратить внимание детей на то, что получилось удачнее всего и то, над чем
стоить ещё поработать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки вербы в вазе
получились у нас! Вы все сегодня постарались, молодцы!